Все мы знаем, что такое разговор. Но как он происходит? Обычно один говорит, а другой… нетерпеливо ждет своей очереди сказать (если не перебивает). А слушают на самом деле очень не многие. Хотя именно это действие — залог успеха и в делах, и в личных отношениях. Не верите? Тогда ответьте на вопрос: с кем вы общаетесь с большим удовольствием — с тем, кто много говорит, или с тем, кто позволяет вам говорить, а сам охотно слушает? Вот то-то же! Правда, слушать правильно и слышать нужное — это целое искусство. Но можно научиться.
• Слушайте собеседника, ничего не додумывая и ничего не предполагая. Не ради того, чтобы согласиться или не согласиться, поверить или не поверить в то, что он говорит. Слушайте, чтобы понять. И тогда узнаете даже больше того, что хотели бы знать. И обезопасите себя от досадных ошибок.
• Слушайте не только слова, но и то, как эти слова сказаны. мы часто не обращаем внимание на эмоции, а они бывают дороже слов. Обращайте внимание на выражение лица, жесты собеседника,— это поможет понять его правильно. Услышать, что именно в разговоре его волнует больше и на что соответственно вам нужно обратить больше внимания.
• Дослушайте до конца. Не прерывайте собеседника, только так вы сможете понять его. Это во-первых. Во-вторых, человеку будет приятно с вами говорить. Он скажет больше, вы — узнаете больше. Если уж перебили собеседника, помогите ему вернуться к мысли.
• Подбадривайте и одобряйте собеседника. Это создаст благоприятную атмосферу для общения. Показывайте интерес к беседе, это первый шаг к взаимопониманию. Это создаст между вами более близкие отношения.
• Если что-то непонятно, спрашивайте. Многие не задают вопросов, боясь показаться несведущими в теме разговора. Напрасно. Спрашивая, вы опять же выкажете интерес к словам человека, а значит, и к нему самому.
• Не притворяйтесь, что слушаете. Вашу хитрость в конце концов заметят. В лучшем случае с вами перестанут говорить, в худшем — воспримут такое поведение как оскорбление.
• Не давайте советов, пока не попросят.
• Даже если собеседник не прав, сначала дослушайте его до конца. Иногда человек, высказывая какие-то аргументы, сам начинает осознавать их слабость. Дайте ему время на такое осознание, и ему будет легче согласиться с вашими доводами. А вам легче будет его убедить. Кроме того, чем больше «слабых мест» в его рассуждениях вы услышите, тем весомее будут ваши контраргументы. С другой стороны, вы ведь и сами можете понять, что не правы. А поспешишь — людей насмешишь.
• У каждого из нас есть потребность чувствовать свою значимость. Используйте эту потребность в беседе. Слова «Я хотела бы с тобой (с вами) посоветоваться», «Мне очень важно твое (ваше) мнение» способны творить чудеса.
• В деловой беседе пе стесняйтесь и не ленитесь делать заметки. Записывайте самые основные мысли и идеи, высказанные собеседником, свои соображения и претензии. После прослушанной речи, вы будете знать, о чем точно необходимо высказаться и на чем акцентировать внимание.
из нета
Все мы знаем, что такое разговор. Но как он происходит? Обычно один говорит, а другой… нетерпеливо ждет своей очереди сказать (если не перебивает). А слушают на самом деле очень не многие. Хотя именно это действие — залог успеха и в делах, и в личных отношениях. Не верите...
Читать полностью
Пока нет комментариев.