Уважительное, предупредительное отношение к людям, вежливость и воспитанность, конечно же, далеко не исчерпываются тем, что люди - родные между собой или малознакомые - говорят друг другу "извините", "спасибо" и "пожалуйста". Но именно с этих слов начинаются и уважение, и вежливость, и воспитанность.
Все мы не раз слышали такие выражения, как: «холодная вежливость», «ледяная вежливость». Эти эпитеты, прибавленные к столь благородному человеческому качеству, не только стирают его сущность, но, по сути, делают своей полнейшей противоположностью.
Эмерсон определяет вежливость как «сумму маленьких жертв», приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения.
К сожалению, для нас стало совершенной банальностью прекрасное высказывание Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Вежливость может быть истинной лишь при условии, что она доброжелательна, так как это — одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в своем доме, в гостях, при встрече с боссом и в общественных местах.
Нет для человека сладостней музыки, чем его имя, произнесенное вслух другим. Но опасайтесь назвать собеседника по имени неверно — Вам эту оплошность могут не простить и начнут жестоко и мелочно мстить. Соответственно, очень важно научиться сразу и правильно запоминать имена. Вот как об этом говорит Д. Карнеги: «Большинство людей не запоминают имен по той причине, что не хотят тратить время и энергию на то, чтобы сосредоточиться, затвердить, неизгладимо запечатлеть эти имена в своей памяти. Они ищут для себя оправданий в том, что слишком заняты. Однако они вряд ли больше заняты, чем Франклин Рузвельт. А он находил время для того, чтобы запомнить и, при случае, воскресить в памяти даже имена механиков, с которыми ему приходилось соприкасаться… Ф. Рузвельт знал, что один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих — это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значительности».
Вежливое, уважительное отношение к людям, как норма поведения безусловно, рождается в семье. Все начинается с детства. Двух-, трехлетними детьми мы узнаем слова "спасибо", "пожалуйста", "будь добр", "извини" и берем их с собой в дорогу жизни. Эти слова облагораживают человеческие отношения, делают людей добрее. Разве человек, произносящий слово "спасибо" не испытывает истинного чувства благодарности, а тот, кто отвечает "пожалуйста", не ощущает искренней признательности за благодарность? А без слов как поведать другим о своих чувствах, как догадаются другие, что у вас в душе? Поэтому о важно, чтобы и чувства человеческие, и связанные с ними слова вошли в привычку, стали естественной необходимостью, как, скажем, умывание и чистка зубов по утрам.
найдено в интернете