Слова - это самое важное на начальном этапе изучения английского. Если вы скажете "I is see a films yesterday", вас поймут, но если вы вместо yesterday скажете tomorrow, то смысл будет совсем другим. Не говоря уже о том, что грамматических правил гораздо меньше, чем всяких лексических тонкостей. Итак, как учить слова максимально эффективно.
Сначала разберемся, как слова учить НЕ НАДО.
1. Учить слова механически
Механическая память - самый низший вид памяти. Мы тратим колоссальное количество сил, чтобы "загрузить" и потом удерживать слова в памяти. Кроме того, человек устроен так, что запоминает ситуации, т.е. грубо говоря, если вы стотыщпитсот раз повторили, что pork = свинина, и вас можно разбудить ночью, и вы тут же бойко повторите pork = свинина, свинина = pork, это не значит, что когда вы будете делать заказ в ресторане, обязательно это вспомните.
2. Учить слова списком
Мало того, что это механическая память, так и наш мозг запоминает не сами слова, а их последовательность. То есть у вас идет, например, после яблока груша (apple, pear) в вашем списке, и вы автоматически так и выдаете: apple, pear, не успевая задуматься о том, что означает второе слово.
3. Учить слова в большом количестве
Устанете, выдохнетесь, возненавидите и слова, и учебу и английский.
4. Учить сразу все значения слова
См. пункт 3, только добавьте еще: запутаетесь. Одно слово - одно значение. То, в котором оно вам встретилось здесь и сейчас. Вот встретилось вам drive a car, не надо смотреть drive crazy. Ну посмотреть-то можете, так, для интереса. Как в книжке иногда забегаешь вперед, или журнал с конца пролистывать начинаешь. Встретится в другом значении, тогда и запомните.
Как слова учить НАДО
1. Контекст, контекст и еще раз контекст
Смотрите, что слово окружает, в каком значении употреблено, как согласуется с другими, какой дополнительный оттенок приносит...
2. Карточки
Можно использовать электронные карточки (особенно удобно для поездок - загрузил в телефон или ай-что-нибудь и повторяешь). Можно наделать по старинке из бумаги. Еще лучше - дублировать. Как должна выглядеть бумажная карточка. На одной стороне вы пишете или английское определение из словаря, или русский перевод, если английские определения для вас еще слишком сложны. Если пишете перевод, обязательно в скобках добавьте того самого контекста, например: пробка (бутылочная). Потому что часто одно и то же слово в русском в английском языке для каждого значения имеет свое слово. Та же пробка может быть: cork (бутылка), plug (в раковине), traffic jam (на дороге). И если вы скажете, что заткнули ванну cork, то англичанин представит себе странную картину и, наверно, будет долго думать, почему эти крейзи русские затыкают ванну бутылочными пробками. Итак, на одной стороне английское определение или русский перевод с кратким пояснением.
На другой стороне ярко, крупно, красиво - слово. Обязательно пометьте ударение. Произношение каждого нового слова обязательно слушайте в словаре (сейчас почти каждый словарь с озвучкой) и отмечайте себе "странности": то, что отличается от того, как, в вашем понимании, должно это слово звучать. Например, "рецепт" - "recipe" по всем правилам должен читаться как "ри-САЙП", но это слово французского происхождения и произносится как "’РЭ-си-пи" (капсом - ударный слог). Такие вещи обязательно отмечайте на карточке.
Второе, что должно быть на карточке, формы слова, если они отличаются от правил. Неправильные формы глагола (с транскрипцией!), множ. число существительного (исключения), степени сравнения прилагательных (исключения). Если слово употребляется с определенным предлогом, написать его в скобках: listen (to), wait (for). Если это фразовый глагол, то предлог написать без скобок: look up, get away with, get on (with).
Третье: примеры, которые вы взяли из того самого контекста или из словаря.
Написано много, но на самом деле это выглядит довольно компактно. Чуть позже сделаю такую карточку и сфоткаю.
Что делать с карточками
Складировать в конверты с датами, в конце месяца уже изученные складывать вместе или выбрасывать, если вы уже их выучили. Другой вариант - объединять по "месту встречи". В одном конверте - все новые слова из песни, в другом - из подборки анекдотов и т.д. Как повторять - тасуем, как карты, и проверяем себя - смотрим на русское слово, пытаемся вспомнить английское. Получилось - откладываем в сторону. Нет - откладываем в отдельную стопочку и возвращаемся к ним позже. Если вам нужна грамотность, то еще и пишем слово в тетрадке, потом проверяем.
3. Наклейки и плакаты
Развешиваем по всему дому стикеры с новыми словами. Особенно хорошо для запоминания всяких бытовых штук: подоконник, люстра, лампочка, обои... В этом случае наклеиваем непосредственно на объект. Но можно и без привязки к слову, просто клеить стикеры там, где вы с большой вероятностью его увидите: на монитор, над рабочим столом, над кухонным столом, на тумбочке-стенке - чтобы видеть, когда проснешься. ОЧЕНЬ ВАЖНО! НЕ ПИШИТЕ ПЕРЕВОД на стикере, только английское слово! Когда мы читаем, мы не читаем сначала одно слово, потом другое, наш взгляд сразу охватывает некую область, поэтому мы не успеем напрячься, чтобы вспомнить, что означает английское слово на стикере, сразу увидим перевод.
Еще вариант - сделать постер из новых слов и повесить его на дверь туалета. Пусть домашние тоже учат! Тут самое главное - не писать слова в столбик. Писать их под разными углами, разными по размеру и цвету, главное, чтобы легко читались. Не писать слова из одной группы рядом (например, в левом углу у вас фрукты, а в правом - профессии, пусть лучше они будут перемешаны по всему полю), и, конечно, никакого перевода. Как вариант - написать неправильные глаголы со всеми формами.
4. Ассоциации
Чем больше раз мы прокрутим в голове нужное слово, в разных контекстах, в разных ситуациях, тем глубже оно засядет в памяти. Банальный пример. Учим фрукты. Перед вами карточки с их названиями. Сначала разделяете их на "логичные" группы: все кислые, все сладкие, красные, зеленые, дорогие, дешевые, экзотические, распространенные, люблю, не люблю, а на эти у меня аллергия. Одно из моих любимых упражнений на уроках - разбить все слова на группы из трех и обосновать свой выбор. Повторяться нельзя, одно и то же слово пихать в разные группы нельзя. Если число слов на три не делится - пусть одна группа будет 2 или 4. Первые группы у вас соберутся быстро: те же красные или кислые. Зато потом будет много размышлений и перетасовок. Радуйтесь: чем больше вы пыхтите над словами, тем лучше их запомните, потому что пропускаете их через себя. Следующий этап: берете два слова наугад и находите, что у них общего. Не находится? Придумайте! Для повторения берете по одной карточки из разных групп и придумываете ситуацию, в которой эти слова (предметы, признаки, действия) могут оказаться вместе. Например, вы повторяете профессии, фрукты и мебель. И у вас выпало: врач, клубника, холодильник. Вот вам ситуация: съел клубнику из холодильника и попал к врачу, потому что простыл (аллергия).
5. Свой словарик
Ведите свой словарик, куда будете записывать новые слова. ВАЖНО! Словарь не должен быть организован по алфавиту, для этого есть нормальные словари. Вы должны организовывать слова либо по категориям (фрукты, профессии...), либо по источнику (слова из статьи о бродячих собаках, слова из "Гамлета"...), тогда они будут увязаны в вашем сознании вместе, будут многократно перекликаться. В словарике должно быть написано примерно то же, что и на лицевой стороны карточки: слово, детали транскрипции, грамматические комментарии, предлоги. И примеры. Можете нарисовать рисунок, если слово можно однозначно изобразить. Можете написать синонимы или антонимы. Но никакого перевода. Будете пролистывать и читать примеры - обязательно вспомните сами. Не вспомните - загляните еще раз.
Обязательно оставляйте место для других слов, пополняйте его периодически. Носите этот блокнотик/тетрадь с собой, перелистывайте в транспорте или просто когда скучно. Пытайтесь вспомнить слова.
6. Ситуации
Ярко, живо представляйте себе ситуацию, как вы будете употреблять это слово. Как вы торгуетесь на рынке и спрашиваете, почем яблоки. Или сексуально шепчете, что хотите клубники со сливками. Или говорите, что не едите картошку, потому что на диете. Как готовите, рисуете, обсуждаете, докладываете шефу, выступаете на переговорах, кокетничаете, флиртуете, злитесь, ругаетесь. Придумайте минимум три ситуации, в которой вы употребите новое слово. Тогда, оказавшись в реальной ситуации, вы не растеряетесь.
7. Мнемонические приемы (использовать осторожно)
Иногда бывает, что слово ну никак не хочет запоминаться. Вот вертится на языке, а не ловится. Тогда и только тогда вам помогут мнемонические приемы. Я приведу парочку примеров, но лучшими для вас будут те, которые придумаете вы сами. ПАДАЛ в лужу (puddle = лужа), КРЭКЕР треснул (crack = трескаться, ломаться), не ПЕЙЛ из ведра (pail = ведро). НО! Это только для тех единичных слов, которые не запоминаются "обычным" способом. Если вы будете так пытаться запомнить каждое новое слово, вы завязнете в этих костылях.
Когда тренируешься, видишь контекст слов. Если ты ошибаешься, то сможешь снова тренировать это слово, спустя 6 часов.
Иногда я забываю слова, которые вручила. Когда я встречах их в тексте, то снова нажимаю, и отправляю на тренировки.
Таким образом, я все лучше и лучше понимаю текст, но, на слух пока плохо воспринимаю
Я со вторника к репетитору хожу) а тут как раз статья))