Почему я решила написать здесь, а не в группе «together»? Мне подумалось, что ведь не все изучают английский язык, кто - то немецкий, французский или другой язык. А информация по изучению языка, которую я собирала с миру по нитке, может пригодиться всем. Такие бесхитростные советы, которые мы часто встречаем, но не всегда обращаем внимание, а они работают!!!
Например, мои «отношения» с языком долго не складывались из за скучных занятий грамматикой. Я 10 раз начинала и снова забрасывала язык на долго, пока не решила, что у меня к нему способностей нет. Так бы и думала, если бы не натолкнулась на один очень интересный и позитивный мини- тренинг (рекламного характера) по английскому языку. Вот от этих нескольких уроков я воспряла духом! Мне понравилось все: и позитив, и сами уроки, и вдохновляющая вера тренера в твои силы. Так вот, по мимо уроков там довались рекомендации по изучению языка, и я взяла их себе на заметку.
1. Изучать то, что нравиться! Смысл в чем, если вдруг, какая то тема не идет (не путать с ленью), то лучше ее отложить на время и заняться той темой, которая вам ближе (по работе, хобби, перевод любимых песен). Когда настроение улучшиться, вы и сами не заметите, как одолеете «нелюбимую тему».
2. Учить не слова, а фразы!!! Так увеличивается КПД, тратиться меньше времени и готовые фразы закрепляются в голове гораздо лучше.
3. Учить в долгосрочную память.1 -2 дня – краткосрочная память, от 2-6 – среднесрочная, и больше 6 – долгосрочная. Как это использовать? Учить целую неделю (опять же, помните недельный интервал в статье «тише едешь, дальше будешь». Он и тут работает) один урок! Дополнительное чтение поощряется и может быть разным, но выбранный вами урок вы должны учить неделю.
4. Из чего должен состоять урок? Начинать любой урок по изучению языка нужно с песни!!! Да, да! Все знают, что слушать песни на языке носителя полезно, но вот часто ли вам приходит в голову начинать с песни урок иностранного языка? А оказывается это очень полезно, так как в песни пассивно усваивается грамматика! И так, начало урока песня. Потом, какая то тема. Желательно диалог по теме, стишки (можно даже детские). Хорошо, если ваш урок есть еще и на аудионосителе, так вы можете повторять вслух. Почему целую неделю заниматься одним уроком? Да что бы он вошел в долгосрочную память! Первый день вы провозитесь с переводом песни и диалогов, потом только начнете учить, а в конце недели будете бегло читать, правильно повторять за диктором и останетесь довольны.
5. Читать статьи и книги в оригинале! Никаких адаптированных переводов, или русских авторов на изучаемом языке. Только авторы-носители и оригинальные тексты! Например: английский – О. Уальд, франц. – Экзюпери, немец.- Ремарк и т.д.
6. Регистрируйтесь на сайтах изучения языков, там можно познакомиться с носителями языка. На некоторых сайтах есть упражнения: вы их выполняете, а носители языка вас исправляют.
7. Для тех, кто живет в больших городах! Вы в курсе, что существуют так называемые советы или клубы русско- ….дружбы? как правило, они называются культурными центрами. И зачастую, они предлагают бесплатные курсы по изучению языка, правда, с курсов могут отчислить за лень. Но помимо курсов или самостоятельно (если в центре нет курсов), там проходят вечера, где встречаются носители языка и те, кто хочет изучать язык. На мой взгляд, очень удобно! Кроме того, в таких центрах проводят еще и выставки или какие то мероприятия, чтобы люди больше узнавали о национальной культуре представляемой страны.
8. Регистрируйтесь на культурных, спортивных (и т.д.) сайтах той страны, язык которой хотите изучать. Читайте новости, переводите, комментируйте!
9. Подписывайтесь на полезные рассылки. Я в свое время нашла несколько интересных рассылок по английскому и немецкому (для подруги) языках. А также, интересную рассылку «греческий с песней». Думаю, при желании можно и по другим языкам найти. Иногда в рассылках присылают просто полезную информацию, иногда она построена в виде урока: ты выполняешь, а потом по ссылочке заходишь в проверочный кабинет. Удобно!
10. Заниматься языком надо ежедневно! Пускай, сегодня у вас времени на язык всего 10минут, но даже эти 10 минут вы можете провести с пользой для дела!
Вот такие советы я собирала в первую очередь для себя. Надеюсь, они и вам пригодятся. В свою очередь, я буду рада услышать ваши секреты по изучению языка: кто и как выстраивает свои уроки?
Почему я решила написать здесь, а не в группе «together»? Мне подумалось, что ведь не все изучают английский язык, кто - то немецкий, французский или другой язык. А информация по изучению языка, которую я собирала с миру по нитке, может пригодиться всем. Такие бесхитростные советы, которые мы часто встречаем, но не всегда обращаем внимание, а они работают...
Читать полностью
Огромнейшее вам спасибо, Танечка! Для меня это сейчас очень актуально. Отличные советы, кое-какие знаю и применяю. А некоторые для меня прямо открытие! Про песню очень понравилось, сегодня же применю. Уже даже знаю какую не помню как называется, поет Адриано Челентано. Про различные сайты носителей языка -
спасибо
может вопрос покажеться нытьем, но
у меня будет екзамен через 5 мес. и я должна для подготовки пройти 7 учебников 7 дисцмплин. Сама. Уить 7 дней 1 урок я не могу, заучивать фразы тоже. Я читаю, выписываю термины с переводом, взяла тетрадь, разделила на части, куда выписываю
1.наречия, они образовываються от прилагательного. Так знакомлюсь с 2 словами
2. глаголы с его предлогами согласно текста, потом смотрю словарь, где смотрю прямые и косвенные дополнения глагола и если есть другие предлоги
3. предлоги с существительным в значении прилагательного, наречия
и так далее
много разделов я для себя выбрала
Единственное не могу себя заставить перечитывать слова, которые выучила. И потом мне кажеться что не помню ничего не знаю ничего. Начинаю злиться сама на себя. Знаю что должна. но знание того что 80% материала не запомню, меня злит, бесит.
Может кто что скажет мне.
Я писала свой материал подразумевая самостоятельное изучение, а не подготовку к экзаменам (если не считать за экзамен саму жизнь). Так что мне трудно советовать Вам в Вашей конкретной ситуации. Впрочем, Вы сами отвечаете на свой вопрос, признаваясь, что по таком перезагрузе информацией 80%материала забывается.
Я счиатю, что при изучении язка, как и в спорте., нужна постепенная нагрузка. Начинала я с одного урока, сейчас могу сразу по два учить: т.е. один повторяю и осваиваю новый. Все индивидуально. Эта же общая схема, которую каждый подгоняет под себя.
расскажу и я немного,хотя я еще дилетант вовсе) мой друг знает английский очень хорошо, мы с ним разговариваем) не то что бы целый день, а так, выборочно . это интересно и стимулирует меня больше заниматься )
Танюша, спасибо тебе!
У меня только один пункт вызывает сомнения. Какая такая грамматика в песнях? Зачастую, они даже порядок слов меняют до неузнаваимсти во имя рифмы! Но одно бесспорно - песни учатся легко и охотно, любимые хочется переводить.
Да вот вся и штука в том, что мы повернуты на грамматике, что шага без нее ступить не можем, и учим вначале ее! А по словам знающих людей это в корне не правильно! Как ты учишь родной язык? а? сразу диепричастия, и сложноподчиненные предложения осваиваешь? ты же просто УЧИШЬСЯ ГОВОРИТЬ!!!!! говорить. а уже потом изучаешь теорию языка. А почему у нас меняется подход к изучению языка?
Какая грамматика в песнях? да живая!!! как ты обращаещься со своим язком? живо! в завсисимости от ситуации ты можешь выдать правильную фразу для интелектуальной беседы, или же, полужаргонную, или же высоконаучную. И смысл во фразе может быть единым, но ты правильно подбираешь слова и соствавляешь предложения в зависимости от ситуации!!!
А песни .это как раз тот фактор, который учит, что можно сказать и так! и это тоже будет правильно!!!
Я не претендую на истину в последней инстанции. Но для меня такой подход стал открытием! он заново открыл язык, сделал его интересным..а до этого...я годами учила язык, учила ненавистную грамматику, учила отдельные слова, учила материал, который в 90% случаев забывался, потому что он был мертвым...
Открытый мною способ не даст чудесных результатов, и там тоже нужно трудиться! Но он открывает смысл, он дает надежду, что учить ты будешь не годами, а гораздо быстрее (при условии если не лениться). И отношении к языку поменялось. Я не учу грамматику саму по себе, но и не отказываюсь от нее!! Я выбираю готовые аудио и текстовые уроки, тематические уроки, читаю книги и осваиваю грамматику в контексте.
Спасибо огромное, действительно полезные советы!!! Мне очень понравилась идея изучать один урок в течение недели! Действительно, торопиться-то некуда, а то, что учишь один день - не запоминается! Буду следовать
Благодарю за совет! Сейчас изучаю японский язык. Пыталась взять его нахрапом, но не получается. Слишком мало времени на освоение. Самое сложное в этом языке не грамматика, а иероглифика. Очень сложно понять, какая часть иероглифа является базовой. Попробую применить ваш метод, а то дальше слоговой азбуки дело не пошло.
может вопрос покажеться нытьем, но
у меня будет екзамен через 5 мес. и я должна для подготовки пройти 7 учебников 7 дисцмплин. Сама. Уить 7 дней 1 урок я не могу, заучивать фразы тоже. Я читаю, выписываю термины с переводом, взяла тетрадь, разделила на части, куда выписываю
1.наречия, они образовываються от прилагательного. Так знакомлюсь с 2 словами
2. глаголы с его предлогами согласно текста, потом смотрю словарь, где смотрю прямые и косвенные дополнения глагола и если есть другие предлоги
3. предлоги с существительным в значении прилагательного, наречия
и так далее
много разделов я для себя выбрала
Единственное не могу себя заставить перечитывать слова, которые выучила. И потом мне кажеться что не помню ничего не знаю ничего. Начинаю злиться сама на себя. Знаю что должна. но знание того что 80% материала не запомню, меня злит, бесит.
Может кто что скажет мне.
Я счиатю, что при изучении язка, как и в спорте., нужна постепенная нагрузка. Начинала я с одного урока, сейчас могу сразу по два учить: т.е. один повторяю и осваиваю новый. Все индивидуально. Эта же общая схема, которую каждый подгоняет под себя.
У меня только один пункт вызывает сомнения. Какая такая грамматика в песнях? Зачастую, они даже порядок слов меняют до неузнаваимсти во имя рифмы! Но одно бесспорно - песни учатся легко и охотно, любимые хочется переводить.
Какая грамматика в песнях? да живая!!! как ты обращаещься со своим язком? живо! в завсисимости от ситуации ты можешь выдать правильную фразу для интелектуальной беседы, или же, полужаргонную, или же высоконаучную. И смысл во фразе может быть единым, но ты правильно подбираешь слова и соствавляешь предложения в зависимости от ситуации!!!
А песни .это как раз тот фактор, который учит, что можно сказать и так! и это тоже будет правильно!!!
Я не претендую на истину в последней инстанции. Но для меня такой подход стал открытием! он заново открыл язык, сделал его интересным..а до этого...я годами учила язык, учила ненавистную грамматику, учила отдельные слова, учила материал, который в 90% случаев забывался, потому что он был мертвым...
Открытый мною способ не даст чудесных результатов, и там тоже нужно трудиться! Но он открывает смысл, он дает надежду, что учить ты будешь не годами, а гораздо быстрее (при условии если не лениться). И отношении к языку поменялось. Я не учу грамматику саму по себе, но и не отказываюсь от нее!! Я выбираю готовые аудио и текстовые уроки, тематические уроки, читаю книги и осваиваю грамматику в контексте.