ИЗ ПРОГРАММЫ СТАРШИХ КЛАССОВ ИСКЛЮЧИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Новый министр образования и науки Д. Ливанов оказался решительнее своего предшественника А. Фурсенко. Он утвердил новый образовательный стандарт для старших классов, который делает необязательными для изучения естественнонаучные дисциплины.
«Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — прокомментировал Ливанов нововведение.
Свое несогласие с необязательностью изучения физики, химии и биологии уже выразил президент Российской академии образования Николай Никандров, однако на ход внедрения это уже не повлияет – документ передан на регистрацию в Минюст.
Согласно новому ФГОС, обязательными предметами для старшеклассников остаются математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, основы безопасности жизнедеятельности и физкультура, причем их изучение может быть базовым или углубленным. Остальные курсы (не более трех) школьник должен выбрать самостоятельно в зависимости от профиля: гуманитарного, технического и естественнонаучного. Внедрять новый стандарт начнут уже в 2012 году, а завершиться внедрение должно в 2020 году.
Вот это я прочитала здесь http://www.ridus.ru/news/35803/
Хотелось бы знать ваше мнение! Вот у нас в школе собираются ввести такой предмет «Основы религиозных культур и светской этики», где можно будет выбрать православие, буддизм, атеизм и ещё что-то. Даже родительское собрание проводили...
То есть с 5 класса мой ребенок будет слушать эту муру 4 часа в неделю + 4 часа ОБЖ + 4 часа Окружающий мир ( это помесь географии, истории, ботаники и биологии - интересный предмет, но не о чем конкретно!) = 16 часов потерянно!!! А так же будет физкультура (на которой никто ничего не делает, никаких нормативов и нагрузок). И иностранный язык всего 2 часа в неделю!!!- простите, что запомнят дети, которым ин.яз зачитывают как конспект???(сама присутствовала на уроках).
Мне очень интересно как у других обстоят дела, и куда катится наша страна? Да, забыла добавить, можно за дополнительную плату нанимать репетиторов! А у кого нет такой возможности - ходить на уроки проф. обучения но это уже с 8-9 классов.
ИЗ ПРОГРАММЫ СТАРШИХ КЛАССОВ ИСКЛЮЧИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Новый министр образования и науки Д. Ливанов оказался решительнее своего предшественника А. Фурсенко. Он утвердил новый образовательный стандарт для старших классов, который делает необязательными для изучения естественнонаучные дисциплины...
Читать полностью
Ничего себе, где то я прослушала, что принят!! Ужал. Вообще будем страной непуганых идиотов (уж простите, самой обидно - сын растет - учится, но с таким образованием!!!).
Ничего не понимаю! Тут же говорят - обществознание ЕГЭ сдают 15 тысяч, физику - 2 тысячи, не хватает специалистов естественно-научного профиля, приходит оборудование новое - и стоит на заводах, в больницах - не знают как на нем работать. Сейчас узнают!! Хорошая база будет!! Полный трындец!
По урокам. У нас ОБЖ, окружающий, английский 1 час в неделю (или английского может 2, но остальные точно - 1), курс ОРКСЭ (основы религ. культур) - полчаса - 2 полугодие в 4 классе и 1 полугодие в 5. Откуда 4 часа? ЗА неделю учебный план в начальных классах всего чуть больше 20, а тут 18 часов - ОБЖ, окружающий, ОРКСЭ - так не может быть. ДЕти "не резиновые", не по же им уроков проводят!
У меня сын 3класс закончил ,в этом году решилась перевести в другую школу .Документы уже забрала ,долго не решалась (узнавала ,искала инфу ,в школу новую ходила )Короче в этом году идем в другую ,он пока не очень хочет .Настраиваю его и думаю может к психологу сходить ,все таки это стресс .Школа в разы лучше ,почти гимназия ( благо база была хорошая и еще не все потеряли ) Министерство образования это конечно важно ,но от школы и учителя в частности очень многое зависит .
И иностранный язык всего 2 часа в неделю!!!- простите, что запомнят дети, которым ин.яз зачитывают как конспект???(сама присутствовала на уроках).
Ничего они не запомнят это факт , возим к репетитору второй год .Может где-то ситуация другая ,но без дополнительных занятий дети не знают даже алфавит .
Предмет весьма полезный, с моей точки зрения, хотя бы для общего развития и общего понятия. В современном мире важно разбираться кто есть кто и зачем, собственно. Зависит многое еще кто и как преподает. У меня этот предмет был в Училище культуры, где я училась. Хотя даже изучая его в 19 лет, я поняла его значимость гораздо позже
Я еще в 91 году, идя в 10 класс выбрала математический (технический) профиль, как и многие из старшеклассников. Второй класс был гуманитарный. В итоге к концу 10го класса все гуманитарии стали отличниками по математике и физике, и наоборот))))
А в принципе, старшие классы - это 8,9,10,11. Зачем таким выбором 5тиклашек-то напрягать? Это, на сколько мне известно, среднее звено!
Stasy Ka пишет:
А так же будет физкультура (на которой никто ничего не делает, никаких нормативов и нагрузок).
физ-ра очень нужна, но вот как и КТО её преподают, большая проблема!
Мне бы конечно хотелось, чтоб мои дети выросли скорее здоровыми, чем семи пядей во лбу.
Вот и весь вопрос в том!!!
Когда я училась в школе, были нормативы и учителя которым не безразличны дети!!! На математике - занимались математикой, а на физкультуре - физкультурой (а не дуракавалянием!)!!!
У меня сын сдавал ГИА (9 класс). Результатов нет до сих пор, а 14 июня последний экзамен и 15-16 июня должны были выдавать аттестаты. Вчера аж по Первому каналу сказали, что из-за технической ошибки.............. В общем, черт чего!
В 10 классе (а мы идем в 10-й), надо выбрать или ты идешь в биохимический класс или в физико-математический. А у сына хорошо идет математика и биология. А химия и физика - плоховато. И куда нам идти ? Я уже не говорю о том, что он еще не знает в какой институт идти, какую специальность выбрать, а уже сейчас должен решить какие предметы он будет изучать более углубленно. Иностранный язык нужен, это уже данность нашему времени, но в школе язык выучить невозможно. Значит кроме школы - репетиторы, репетиторы, курсы и т.д.
Куда мы катимся? Что будет? Ничего хорошего, пока все хуже и хуже.
Какое счастье, что мои уже выучились , хотя наше обучение оставляет желать лучшего!
Я думаю надо побольше истории и русского языка!!! А то некоторые русские (случайно на улице или в магазине послушаешь - .....и приходишь в тихий ужас ) и говорить то по русски не умеют ,что уж об остальном ... Обидно очень за людей, да и за страну нашу тоже...
А то некоторые русские (случайно на улице или в магазине послушаешь - .....и приходишь в тихий ужас ) и говорить то по русски не умеют ,что уж об остальном ... Обидно очень за людей, да и за страну нашу тоже...
Абсолютно согласна. Мне не только обидно, но и стыдно очень.
А вообще, девы, в образовании ,как и в питании, важно не сколько еды (знаний ) ребёнок получил, а сколько усвоил ...Надо не количеством знаний детишек пичкать, а поощрять любознательность и учить знания самим добывать ...В интернете всё равно инфы больше, чем в любой горе учебников ... Пока что наша школа отвращает от образования и самообразования ...
И высшее образование должен получать тот, кому это интересно и нужн,о а не то,т кому надо от армии отмазаться или кого родители в спину толкают..
Ничего не понимаю! Тут же говорят - обществознание ЕГЭ сдают 15 тысяч, физику - 2 тысячи, не хватает специалистов естественно-научного профиля, приходит оборудование новое - и стоит на заводах, в больницах - не знают как на нем работать. Сейчас узнают!! Хорошая база будет!! Полный трындец!
По урокам. У нас ОБЖ, окружающий, английский 1 час в неделю (или английского может 2, но остальные точно - 1), курс ОРКСЭ (основы религ. культур) - полчаса - 2 полугодие в 4 классе и 1 полугодие в 5. Откуда 4 часа? ЗА неделю учебный план в начальных классах всего чуть больше 20, а тут 18 часов - ОБЖ, окружающий, ОРКСЭ - так не может быть. ДЕти "не резиновые", не по же им уроков проводят!
А в принципе, старшие классы - это 8,9,10,11. Зачем таким выбором 5тиклашек-то напрягать? Это, на сколько мне известно, среднее звено!
физ-ра очень нужна, но вот как и КТО её преподают, большая проблема!
Мне бы конечно хотелось, чтоб мои дети выросли скорее здоровыми, чем семи пядей во лбу.
Когда я училась в школе, были нормативы и учителя которым не безразличны дети!!! На математике - занимались математикой, а на физкультуре - физкультурой (а не дуракавалянием!)!!!
В 10 классе (а мы идем в 10-й), надо выбрать или ты идешь в биохимический класс или в физико-математический. А у сына хорошо идет математика и биология. А химия и физика - плоховато. И куда нам идти ? Я уже не говорю о том, что он еще не знает в какой институт идти, какую специальность выбрать, а уже сейчас должен решить какие предметы он будет изучать более углубленно. Иностранный язык нужен, это уже данность нашему времени, но в школе язык выучить невозможно. Значит кроме школы - репетиторы, репетиторы, курсы и т.д.
Куда мы катимся? Что будет? Ничего хорошего, пока все хуже и хуже.
Я думаю надо побольше истории и русского языка!!! А то некоторые русские (случайно на улице или в магазине послушаешь - .....и приходишь в тихий ужас ) и говорить то по русски не умеют ,что уж об остальном ... Обидно очень за людей, да и за страну нашу тоже...
А вообще, девы, в образовании ,как и в питании, важно не сколько еды (знаний ) ребёнок получил, а сколько усвоил ...Надо не количеством знаний детишек пичкать, а поощрять любознательность и учить знания самим добывать ...В интернете всё равно инфы больше, чем в любой горе учебников ... Пока что наша школа отвращает от образования и самообразования ...
И высшее образование должен получать тот, кому это интересно и нужн,о а не то,т кому надо от армии отмазаться или кого родители в спину толкают..