V глава
«Он коснулся пальцами её волос,
Она ощутила, что к ней
Прикоснулась любовь»
Януш Л. Вишневский «Сцены из жизни за стеной»
«Ритуалы»
Место: детская площадка.
Время: раннее утро.
Прости меня, внимательный читатель, данную главу я посвящу «любви».
«Любовь»… «Любовь»… Прекрасное чувство, потерявшееся в наше время. Все работают, спешат, устают и забывают любить, а некоторые и вовсе боятся этого светлого чувства. Боюсь ли я? Буду честной. Да, мне страшно, но я испытываю «любовь». Ведь, если бы я не была знакома с ней, то написала бы главу о другом. Душа моя открылась перед тобой, теперь можно рассказать о пятой встречи.
Июнь. Солнце. Ветер. Пенье птиц. Всё выталкивает тебя из душной квартиры. И меня вытолкнуло только не одну, а с вдохновением. Вещей в моей
сумке было немного: тетрадь, пенал и яблоко (на случай, если проголодаюсь). Я давно уже приглядела забытую всеми детскую площадку и направилась туда с надеждой, что вдохновение последует за мной. Я удобно устроилась на лавочке и начала размышлять над романом.
Я написала лишь пару строк и закрыла тетрадь. Вдохновение, видимо, пошло бродить по городу без меня. Я включила музыку в наушниках, заиграла любимая песня группы Placebo, и слова вырвались с моего языка: «Baby, did you forget to take your meds?». Мои глаза закрылись, тело расслабилось. На душе стало тепло. Ветер осторожно играл моими волосами, а сквозь музыку доносился смех ребёнка. Стоп. Смех ребёнка? Я открыла глаза. Моё одиночество было прервано: на площадке появилась женщина с ребёнком.
Эта милая девочка, лет пяти, подбежала ко мне и села рядом. Через несколько секунд подошла и женщина.
- Сонечка, не мешай девушке, иди, поиграй в песочнице. - Сказала она девочке, а затем обратилась ко мне, - Прости, мы помешали тебе?
- Нет – нет, всё в порядке, - вежливо ответила я, убрав наушники.
- Соня очень активный ребёнок, иногда я не успеваю за ней, - улыбаясь, продолжила разговор незнакомка.
- Девочка ваша дочь? – Я с удовольствием шла на контакт.
- Она моя внучка. Кстати, зовите меня Надеждой.
- А…отчество? – неловко спросила я.
- Без отчества, - улыбнулась мне Надежда.
- Но я, же младше вас. Это некультурно.
- Некультурно напоминать женщине о её возрасте, - она засмеялась.
- Что вы… Вы очень хорошо выглядите. Меня Татьяной зовут.
Женщина, действительно, была красива: бордовые волосы свисали до плеч, красная помада отлично подчёркивала губы, а на тонком указательном пальце переливался огромный перстень. Вообщем, было видно, что женщина уделяла себе немало времени. Ещё Надежда постоянно улыбалась. Почти весь наш разговор сопровождала её тёплая улыбка, которая иногда сменялась на смех. Смех был звонкий, похожий на детский, хранящий в себе нечто особенное, что заставляло меня смеяться вместе с Надеждой. Ох…увлеклась моя рука описанием, вернёмся к разговору.
- Я нарвалась на комплимент, - улыбнулась Надежда.
- Нет. Я сказала то, что думала.
Женщина снова пустила на меня свою прекрасную улыбку.
Подул лёгкий ветер, и своими маленькими ручками он вытащил из моей сумки листок и опустил его на землю. Я уже наклонилась, чтобы поднять его, но Надежда опередила меня.
- Твоё? – обратилась она ко мне.
- Да, моё. Это то, над чем я здесь работаю.
- Можно посмотреть? – неуверенно спросила женщина.
- Если вам действительно интересно.
Милый читатель, наверное, и тебе любопытно, что я написала. Тогда, читай:
«В квартире было тихо – тихо. Иногда нарушали тишину проезжающие машины за окном, тиканье часов, разговор сестры во сне. Получается, что тишины не было? Нет, она была. Только в мыслях у меня. Это когда ты сидишь и смотришь куда – нибудь и не думаешь, а просто наблюдаешь. В данный момент я смотрела в окно на проезжающие машины и на редких прохожих. Это моё любимое занятие. Когда на улице есть движение, создаётся ощущение, что жизнь идёт, а ты сидишь и наблюдаешь.
В эту ночь было полнолуние. И шёл снег. Крупный снег. В детстве луна представлялась мне брошенным человеком – философом, которого бросили, морально уничтожили, он не справился и умер. Ночью. Он был хорошим человеком, поэтому Бог сделал его луной. Вот такое было у меня представление о ней. И только в этот момент я поняла, что луна женского рода. Значит, по моей «теории» этим философом была женщина? Хм… Но в данный момент меня это не слишком интересовало.
Посмотрев на луну, я вспомнила его. И всё то время, что мы провели вместе. Луна – это то, что нас соединяло. Добрый философ.
Сейчас я прощаюсь с этим городом. Я завтра уезжаю. Навсегда. В свой родной город. Я проводила сегодня всех своих любимых людей. Почти всех. Увидела всех любимых, но тоже почти всех. Я не увидела его.
В России миллионы людей. Может и больше, точную цифру я не знаю. Некоторый сейчас на работе, кто – то с близким человеком, а кто – то плачет. Все чем – то заняты. Но я уверена, что в данный момент, он тоже смотрит на луну и прощается со своим городом…»
- Ты писатель? – спросила Надежда, дочитав до конца.
- Не могу назвать себя таким «большим» словом. Я пишу, но пока ещё не писатель. Быть может, когда – нибудь это слово я смогу примерить к себе.
- Зря так говоришь. Написано очень хорошо. Ты про себя писала?
- Я не испытывала такой любви, в отличие от моей героини.
- Тогда ты очень тонко чувствуешь, раз описала любовь, которую не знаешь.
- Наверное, вы правы. Я видела любовь, но не чувствовала.
- Никогда не любила?
- Не была любима, - я опустила глаза.
- Не говори глупости, - женщина улыбнулась и аккуратно пальцами повернула моё лицо к себе. – Тебя любят родители, бабушки и дедушки, ведь так?
- Я думала, мы про другую любовь говорим.
- А разве она бывает разной? – Надежда засмеялась. – Любовь – это когда понимаешь, что у человека такое же сердце как у тебя.
-У всех разные понятия о любви. Я думаю, что любовь – это привязанность к человеку, душевная теплота, которая возникает от общения с близким
человеком; а когда человек уходит, то понимаешь, что один единственный цвет жизни исчез, но без него уже мир не сможет сиять всеми цветами радуги.
- Ты потеряла такого человека, в твоих словах слышится боль и потерянность. И явно это был не парень.
- Верно. - Я тяжело сглотнула, стараясь отогнать тяжёлые воспоминания.
- Значит, эти крепкие чувства ты испытывала?
Я кивнула головой.
- Прости. Испытываешь, - исправилась она, увидев мелкую слезу на моей щеке, - это подтверждает мой тезис, что любовь к семье, друзьям, парню
одна?
- Люди нынешнего века всё равно разделяли и будут разделять любовь на разные виды, - ответила я, вытерев слёзы.
- Наши люди, а особенно молодёжь, кричат, что не хотят любить и не любят, хотя нет. Они любят себя. Глубокие эгоисты, - отмахнулась Надежда.
- «Любовь» - странное чувство, как ни крути, - прошептала я.
- Почему? Любовь – одно из самых прекрасных чувств на земле, благодаря которому мы появились и живём. Любовь – это любовь, и ничего в ней
странного нет.
- Но она, же может причинять боль, когда невзаимная.
- Тогда это не твой человек, не твоя любовь, не твоё сердце. Значит, Господь бережёт для тебя другого человека.
- А как найти твоего человека. Это же тяжело, - усмехнулась я.
- Искать? – удивлённо произнесла Надежда. – Ждать. Вот правильный глагол. Ты поймёшь, что это твой человек, когда тебя потянет к нему,
окружающее пропадёт, и перед глазами будет лишь он. И вас свяжет невидимая ниточка, которую вы должны будете сберечь.
Мне на ум пришёл он. Тот самый знакомый парень… О котором я умолчу.
Надежда продолжила:
- И я вижу, у тебя есть такой человек на примете, - улыбнулась мне она. – У тебя в глазах загорелась искра. Но почему уже она пропала?
- Я боюсь, что он оттолкнёт. – Прошептала я.
- В этом и проблема наших людей. Страх. Нелепый и глупый страх.
Женщина села на корточки передо мной и взяла мою руку в свою:
- Если бы твой папа и мама боялись, тебя бы не было. Они были бы одинокими. А чего ты боишься больше, одиночества или быть отвергнутой?
Надежда встала, отдала мне мой листок и, позвав Соню, ушла. Напоследок Сонечка мне махнула рукой. Я улыбнулась ей. И вдруг моя рука уверенно
полезла в сумку и, достав телефон, начала набирать номер того самого парня…
---------------
P.S. Теперь главы буду чаще, т.к. я сдала все экзамены и получила аттестат!!! 8 четвёрок и 13 пятёрок, без троек!
И писать у тебя получается все лучше и лучше. Но, извини, если просто в комментах здесь можно не замечать ошибок и даже их допускать, то в своих сочинениях будь, пожалуйста, повнимательнее... ошибочки грамматические, опечатки, лексические и речевые бывают. Ты уж меня прости училку старую, но не могу не сказать
Я буду исправляться, обещаю!
а почему "любовь" в кавычках? т.е. это будет не любовь, а "любовь"?
слишком общо, не хватает динамики и/или логики. Почему девочка просто села, если до этого она смеялась и подбежала? Почему не дернула за волосы, улыбнулась, спросила о чем-то, просто "посмотрела мне в глаза"? Ну и вообще, какая роль девочки в рассказе? Она никак себя не проявляет, только "пришла и села рядом" и "помахала на прощанье ручкой". Просто показать, что женщина выглядит очень молодо? Это можно было сделать по-другому.
Такие заигрывания с читателем может позволить себе только матерый писатель, да и у него они не должны быть такими тяжеловесными и формально-школьными. В данном случае они ни нагрузки никакой смысловой не несут (их запросто можно выкинуть), ни, уж прости, красотой языка, остроумием и необычными метафорами не блещут.
посмотрите словоупотребление слова "некоторый" в словаре, в том числе, употребляется ли оно без употребляемого слова (не "некоторые любят погорячее", а именно "некоторый", в единственном числе).
А вообще, я бы порекомендовала больше читать и писать не надуманные псевдо-философские труды, а бытовые зарисовки. О мечтах о том же мальчике, например. Художественные произведения берут либо мудростью (которой у вас пока нет в силу возраста), либо острым красочным языком (которого можно набраться, прочитав килограммы книг, и которого у вас (пока?) нет), либо свежестью и горячностью, импульсивностью. Так не забивайте свою энергию и молодость, а то ощущение, что пишет не юная красивая девушка, а престарелая учительница старая дева, которая сама ни разу не целовалась, но пытается писать о любви, как она ее понимает.
Удачи!
А вы читали другие её сочинения? Неужели вас не задевает глубина её юношеских размышлений и попытки понять психологию человеческих отношений и картину мира в целом?
Здесь не клуб профессионалов, надо быть добрее и терпимее. А если уж хотите помочь девочке, высказать что-то конкретное, то можно воспользоваться личным сообщением.
Ну причем тут это. Девочка выложила свое сочинение, надо что, только хвалебные отзывы писать? Если она будет думать, что все хорошо, то не будет расти. Пока написано плохо. Выше я объяснила почему.
Нет, не задевает. Более того, меня вообще не задевают высокопарные слова типа тех, которые вы написали сейчас. Вот они как раз в точности повторяют фразы из школьных сочинений "что хотел сказать автор", и за ними не стоит ничего. Я не увидела глубины размышлений, я увидела напыщенные фразы и ничего более.
Так я и высказала конкретное, конкретнее некуда. А уж как я это буду делать, позвольте решать мне.
Я понимаю, но девочка же (надеюсь) хочет развиваться. Представьте, что она вынесла на наш суд не литературное произведение, а, скажем, вышивку крестиком, из которой торчат плохо заправленные концы, и стежки кривоваты. Или плохо пропеченную шарлотку с подгоревшими яблоками. Конечно, молодец, что пытается что-то сделать, но чтобы в следующий раз шарлотка получилась получше, надо не кричать восторженно со всех сторон, а указать на недостатки и посоветовать, как их можно исправить. Кстати, я читала первое сочинение девочки на этом сайте. И недостатки одни и те же. Даже орфографические ошибки и пунктуационные повторяются (это, кстати, говорит о том, что девочка, скорее всего, мало читает; когда люди читают много, правильное написание слов буквально врезается в память).
Кроме шуток, надо много читать хорошей литературы, чтобы развить литературный вкус, почерпнуть чужой мудрости, "прокачать" мозги. Тот же Сэлинджер, хоть что у него возьми: раскрученного Колфилда из "Над пропастью во ржи" или менее известные "Симор: введение", "Выше стропила, плотники!", сборник "9 рассказов". Я когда чувствую себя очень умной и мне прям страсть как хочется свою мудрость излить на окружающих, перечитываю и опять все нормально, опять дура дурой.
А вот пример того, КАК надо писать. жж людей, не связанных профессионально с писательским трудом, но пишущие о простых, даже повседневных вещах, удивительно образным, метким, нестандартным языком:
раз - http://eprst2000.livejournal.com/
два - http://pesen-net.livejournal.com/
три - http://aspida.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0
Как раз пример того, что неважно, О ЧЕМ они пишут, потому что взахлеб читаешь, КАК они написали. А в рассказах девочки я не увидела ни о ЧЕМ (даже со скидкой на возраст), ни КАК.
Я и этот роман читала. Можете назвать меня глупой и необразованной, но это произведение меня не заципило совсем. Например, произведение Байрона "Корсар" мне запомнилось надолго.
Мне кажется, это очень сложное произведение. Попробуйте его перечитать еще раз лет так через пять.
Хотя, может, вам просто (сейчас?) по душе романтики. Мне в школе тоже нравились совсем другие вещи.
___________
Кстати, вот идея для рассказа. Написать небольшую зарисовочку, как девушка идет в парк готовиться к экзамену, берет с собой тетрадку, учебник, пенал, яблоко (вдруг проголодается!)... Но девушка влюблена, поэтому все ей напоминает ее любимого мальчика. Открывает тетрадку, видит пятерку за контрольную и вспоминает, как они вместе писали. Как она украдкой смотрела на него, делая вид, что думает над ответом. Кусает яблоко и вспоминает его футболку, в которой он ходит на физ-ру. Приходит женщина с ребенком - а у ребенка волосы такого же цвета, как у мальчика, только в два раза темнее. И все в таком духе: чтобы слов "я влюблена в С." ни разу не прозвучало, но постепенно все поняли, что девушка каждую секунду живет лишь этим мальчиком. И все примеры из твоей жизни: все равно никогда так не получится придумать, как это было в жизни. ))
Славными учителями для тебя, Таня, могут стать, как уже здесь сказали, такие маститые авторы как Чарльз Диккенс (на мой взгляд, непревзойденный классик мировой литературы), Антон Чехов, Иван Бунин, Бернард Шоу и др.
Сейчас времени у меня больше, поэтому этим и займусь
Спасибо
Я хочу сказать, что мне очень нравятся твои рассказы-их приятно читать, узнавать себя Мне очень понравилась идея этой главы и вообще как идёт сюжет. Есть такие фразы, которые мне даже хочется выписать себе, как афоризм!
У тебя получается передать то, что я не могу пока передать в прозе. Тема любви очень глубокая и на неё можно до бесконечности рассуждать, поэтому я думаю она ещё не раз появится у тебя в главах
Я очень рада, что теперь они будут появляться чаще
Очень буду ждать продолжения именно этой главы(очень интересно мне развитие сюжета )
А напоследок я покажу тебе отрывок моего стиха про любовь....Хотя он не совсем про неё, а про последствия этого чувства.....прочти, ты поймёшь, что я хочу сказать
Вот так закончилась игра
Она была совсем недлинной
Сначала лёгкой и наивной, но вдруг потом так понесла….
Несла она меня по встречке,
Мелькали яркие огни.
Я всё забыла, не заметно
Ушла я в тернии любви.
Односторонне движенье,
всегда трудна дорога там.
Когда ты предан без сомненья,
Тебя ж не ставят по счетам!
Игра закончена, довольно!
«Ты слишком преданна любви
Мне нужен драйв- Ты не довольна?
Оставь меня. Пора. Прости.»
И вот игра моя «по встречке»
Находит свой лихой финал.
Авария….боль болью лечит
И поменялся идеал!
Теперь я никому не верю,
Смотрю я волком вдаль ночи
И сердце-камень замурован
И не найти теперь ключи.
Вот такой стих))
"Тебя ж не ставят по счетам!" - выражение "придуманное"
"Игра закончена, довольно!..
Мне нужен драйв- Ты не довольна?" - рифма "довольно-довольна" - по сути одно и то же слово, так не стоит делать.
Но! Написано интересно!
Стихотворение отличное!
Знаешь...напомнило оно мне кадр из моей жизни.
Прекрасная работа!
Но, конечно, нужно шлифовать и развиваться.