Я совсем недавно начала учится фотографии. Много об этом читаю, внимательно рассматриваю работы фотографов, держу связь с людьми которые этим занимаются и стараюсь на практике применить знания.
В этой группе я хочу поделиться тем, чему научилась и надеюсь вам это будет интересно, а полученные знания помогут сделать и ваши фото немного лучше. И если будет желание, то я могу рассказать об этом подробнее.
Фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции.
Фотографическая композиция – это единство отражения реальной действительности и внутреннего отношения к ней автора, его философского, эстетического, и этического осмысления окружающего мира.
Фотографическая композиция предполагает гармоничное расположение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.
Главная задача любого фотографа – сначала привлечь внимание зрителя к своему снимку, далее удерживать продолжительное время это внимание и, как следствие, вызвать желание в зрителе посмотреть другие свои работы. И удачная композиция играет в этом деле не последнюю роль.
Вот основные советы по композиции, которым следуют все профессиональные фотографы:
1. Правило третей: разделите пространство кадра на три равные части (по горизонтали и по вертикали) или воспользуйтесь встроенной разметкой кадра, если у вас есть такая функция в фотоаппарате. Сюжетообразующую деталь помещайте в одну из 4-х точек пересечения этих линий, а не посередине! Существует мнение, что лево - низ и право-верх наиболее "сильные" по своему воздействию на зрителя. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.;
Так например, если вы хотите показать небо, оно должно занимать 2/3 снимка. если землю, то наоборот.
Многие фотографы при съемке используют правило третей для построения композиции. Но этому правилу есть альтернатива, которая поможет вам еще больше усовершенствовать ваши фотографии. Речь идет о числах Леонарда Фибоначчи. Он заметил, что в природе существуют некие пропорции, которые особенно приятны для взгляда человека
2. Не стоит компоновать кадр симметрично, если это не является авторской задумкой. Снимая пейзаж, не стоит проводить линию горизонта ровно по середине кадра. Это обусловлено тем, что подсознательно каждый зритель стремится разделить кадр на «важные» и «второстепенные» части. Деление кадра на две равные половины запутывает зрителя, пытающегося определить какая же часть кадра важнее. Точно также негативно воздействует на человека ровное деление кадра по вертикали (столбом, деревом, башней и т. п.);
3. Соблюдайте правильный угол наклона поверхностей при фотографировании: горизонтальное положение воды, плывущих кораблей, мостовой. Старайтесь не наклонять строения: держите камеру ровно и, снимая короткофокусным - 28 мм объективом (чтобы больше уместилось), надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт-объективы;
4. Равновесие. Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
5. Диагонали Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
6. Формат Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.
7. Белое, прозрачное небо без единого облачка на фотографии будет смотреться блекло и плоско. Точно также плотно затянутое облаками или небесно голубое небо. Выбирайте для съемки небо с пушистыми редкими облачками;
8. Включайте в сюжет предметы переднего плана: ветку дерева, фонарь и т. д., даже если они выходят не резкими. Идеальный вариант, если ветки деревьев образуют естественную рамку для вашей фотографии (особенно, если вы снимаете однообразное пространство неба или воды). Но помните об акцентах: рамка – это лишь обрамление, а не сюжет фотографии, и она не должна отвлекать на себя много внимания. Придать объем и законченность фотографии – вот ее назначение;
9. Для того, чтобы передать чувство глубины, сюжетная фотография должна иметь ближний, средний и задний планы – только так при помощи двухмерной картинки Вы сможете передать трехмерность реального мира;
10. Цветовое пятно
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.
11. Быстро движущиеся объекты должны иметь достаточно пространства по ходу своего движения, чтобы зритель видел, куда перемещается данный объект, иначе фотография будет вызывать ассоциации неестественно застывшей. Покажите на вашей фотографии, куда именно движется объект (скалолаза и часть горы над ним, бегуна и дорожку впереди него, ползущего малыша и игрушку, к которой он движется);
12. Считается, что взгляд человека (или направление движения человека) слева направо подсознательно ассоциируется у зрителя со взглядом вперед, в будущее, а справа налево – это взгляд (движение) в прошлое, в уходящее;
13. Направление
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.
14. РазмещениеВажные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры. (Здесь например треугольник.)
15. Все сюжетно важные детали снимаемой сцены должны быть хорошо освещены и ярко окрашены, либо резко контрастировать с прочими деталями вашей фотографии. Избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя;
16. Контраст
Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:
Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
17. Точка съемки
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:
Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
18. Фотографируя детей и животных, помните о существенной разнице в росте. Фокусировать фотоаппарат нужно на уровень груди, чтобы сохранить реальные пропорции маленького человечка или домашнего питомца. Опуститесь на корточки или лягте рядом с тем, кого вы хотите сфотографировать. Не пугайте его прямой вспышкой – тем самым можно отбить у ребенка охоту фотографироваться на многие годы, а питомца ужасно перепугать!
19. Если фигура человека не умещается полностью в кадре, не «отрезайте» лишнее как Бог на душу положит. Не отрезайте кисти рук и ступни ног (лучше обрезать руки – до плеча, а ноги – до середины бедра). Не стоит выстраивать людей перед объективом в шеренгу – придумайте интересное расположение для снимающихся. Также следите, чтобы из головы человека не «росли» деревья, фонарные столбы и прочие странные «рога» - измените ракурс или поменяйте диафрагму (уменьшите глубину, чтобы размыть фон);
20. Фотографируя человека в полный рост, опустите фотоаппарат на уровень его груди или талии, чтобы ноги не казались короткими и непропорциональными;
21. Делая портрет человека (крупный план), помните, что очень важное значение здесь имеют глаза. Поэтому они должны иметь наибольшую чёткость на фотографии. Если вам тяжело "поймать" взгляд, можно сфокусироваться на верхней пуговице воротника, которая во многих случаях совпадает с плоскостью глаз;
22. И самое главное: научитесь фотографировать вдумчиво (что не значит медленно), т. е. прежде, чем нажать на спуск, учитесь быстро оценивать картинку в видоискателе (какой фон, все ли уместилось, не искажает ли что сюжет, нет ли лишних световых пятен и т. д.) и тогда ваши фотографии будут неизменно радовать ваших зрителей.
И спасибо за напоминание. А может пост на эту тему?
Или думаю напротив окана без прямых солнечных лучей и без вспышки.
Я так думаю. Хотя сама так не пробовала, нужно будет почитать или поспрашивать. Узнаю точно напишу.
пробовала - результат не понравился..
буду ждать
У нас таже проблемма , папа стекло уберать не хочет мороки много , а через стекло цвет изменяется полюбому .
Можно еще при том же раскладе без стекла ( можно поэксперементировать со вспышкой ), пофотографировать в течении дня и выбрать лучшую более преблеженную по цвету , но на это нужен день
слышала про противобликовые стекла, скорее всего следующую икону буду делать с ними...