Коко Шанель сняла с женщин корсет, подарила черный цвет и революционные духи.
Здесь рассказывается о биографии этой легендарной женщины и приведены некоторые её цитаты.
«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»
Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству…
Коко Шанель стала знаменитой не только благодаря своей деятельности в мире моды, но и бурными романами с представителями высшего света, коих в ее биографии немало, а так же высокомерием по отношению к окружающим ее людям — она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей.
“Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.”
Коко Шанель
“Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.”
Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре, хотя говорила, что родилась на 10 лет позже в Оверни.
Мать умерла, когда Габриель было всего шесть лет, позже умер и отец, оставив пятерых детей сиротами. Они были в то время на попечении родственников и некоторое время находились в детдоме.
В 18 лет Габриель стала работать продавцом в магазине одежды, а в свободное от работы время выступала в кабаре. Излюбленными песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что она и получила прозвище — Коко. Габриель не блистала в качестве певицы, но во время одного из её выступлений приглянулась офицеру Этьену Бальзану и вскоре переехала жить к нему в Париж.
Спустя некоторое время она ушла к английскому бизнесмену Артуру Капелю.
После отношений со щедрыми и богатыми любовниками она смогла открыть собственный магазин в Париже.
“Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.”
Однажды целый год провела она в загородном особняке. Днем занималась верховой ездой, по вечерам посещала светские приемы. Коко решила, что для езды на лошади платье — очень неудобная вещь, заявилась к портному с брюками, которые взяла у жокея.
— Сшейте мне такие же!
— Но, мадам, ходить в мужских брюках женщине не принято!
Коко решительно повторила свою просьбу и покинула мастерскую.
Дамы, пришедшие к ней в гости, сначала были крайне удивлены, увидев Габриель на коне в мужских штанах.
Но позже, за ужином они признали, что брюки и женщина — очень хорошее сочетание.
В один день Шанель превратилась для жительниц близлежащих имений в законодательницу моды.
Интересно, что у неё всегда было большое количество романов и интриг, но все они так и не закончились чем-то серьёзным. Предложения ей делали довольно часто.
Однажды герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с характерной для нее иронией ответила:
"На свете тысячи всяких герцогинь, но лишь одна Коко Шанель".
Такой ответ не удивителен, ведь ее работа была для нее единственным смыслом жизни.
В 1910 году она открывает шляпное ателье-салон.
Уже в 1912 году Коко создает свой первый Дом моды в Довиле, но Первая мировая война временно мешает ее планам.
В 1919 году Шанель открывает Дом моды в Париже. В это время у Шанель уже были клиенты по всему миру.
Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, любила носить маленькие шляпки и солнцезащитные очки.
1921 году Коко представляет пальто на меху и новую марку духов «Chanel № 5».
“- Куда наносить духи?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?”
“Мода — это то, что выходит из моды.”
…Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла.
Везде была кровь — кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет и обратилась в траур.
Габриель Шанель уже была очень знаменитой — и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет.
В 1926 году Коко Шанель создала свое знаменитое маленькое черное платье, ставшее многофункциональной вещью вне моды, установив этим концепцию минимализма в модельном деле.
Несмотря на колоссальный успех своей одежды, в 1939 году Коко закрывает все магазины и дом моды, начинается Вторая мировая война. Многие дизайнеры уехали из страны, но Коко остаётся в Париже и лишь по завершении войны уезжает в Швейцарию.
В 1954 году, в возрасте 71 года, Габриель снова вернулась в мир моды и презентовала свою новую коллекцию. Но прежней славы и почитания она добилась только несколько лет спустя.
Коко видоизменила свои классические наряды на более современный манер, и самые богатые и знаменитые женщины мира стали посещать её презентации.
Костюм «от Шанель» стал демонстрацией статуса нового поколения: созданный из твида, с обтягивающей юбкой, жакетом без воротника, покрытым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами.
Также Шанель снова показала общественности женские сумочки, ювелирные украшения и обувь, имевшие потрясающий успех.
“Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их подстегивает дух соперничества.
Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, женщины перестали бы одеваться.”
“Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!”
В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор.
В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».
“Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.”
“Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.”
10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Коко умерла.
Похоронили её в Лозанне — в могиле, окруженной пятью львами из камня.
С 1983 года Карл Лагерфельд управляет домом моды Шанель и является его главным дизайнером.
“Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.”
Ежедневно Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново.
Она щепетильно избавлялась от груза прошлого. Каждый новый день она удаляла из памяти всю тяжесть дня вчерашнего. Детство и период ее юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов.
Габриэль отбросила, как ненужный хлам, 10 лет своей жизни и, осознав это почувствовала, что у нее теперь гораздо больше времени. Она стала плодотворнее размышлять, меньше уставать.
Своей судьбой она доказала:
будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново.
Любое препятствие на своём пути Шанель рассматривала как указатель нового пути.
Коко Шанель совершила парадокс благодаря образу своей жизни и движущей силе своего яркого таланта, потому ее биография настолько богата яркими фактами.
“Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.”
Внешняя красота в женщине считалась ею составляющей успеха, иначе невозможно никого ни в чем по жизни убедить.
Чем старше дама, тем важнее для нее красота.
Шанель говорила:
"В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 — его лепит жизнь, но в 50 вы должны заботиться о нем сами…Ничто так не старит, как попытки молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, более привлекательных, чем три четверти неважно ухоженных молодых женщин".
Сама Шанель была похожа на вечного радостного подростка. Она очень следила за собой и весила всю жизнь столько, сколько и в 20 лет.
За 87 лет жизни великая Коко дала свое имя целому стилю одежды, костюму, Дому моды и духам.
Постоянная изобретательница, Шанель создала массу новинок, но прежде всего…образ женщины, который до нее никто и представить не мог...
В наши дни в парижской квартире Шанель на улице Камбон все обустроено так же, как и при жизни кутюрье.
lifeglobe.net
Много мудрых слов сказала одна великая женщина.
Она была красива и мудра, ее имя Коко Шанель.
Ее слова нужно время от времени перечитывать, чтобы не забывать о том, какая она... НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА!
-Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.
-Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.
-Духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй.
-Если Вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но Вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.
-Если женщина не красива в восемнадцать – это от природы, если женщина не красива в тридцать – это от глупости.
-Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.
-Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
-Женщины, не слушающие мужчин в вопросах моды, советуясь только с подругами, часто становятся посмешищем.
-Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
-Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.
-Мода — это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остается.
-Украшения – это то, что делает женщину женщиной.
-Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
-Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.
-Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
-Обожание – вот это наука! Красота – всегда оружие! Скромность – оборотная сторона элегантности!
-Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо.
-Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
-Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
-Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
-Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
-Если Бог — мужчина, то мужчина — бог.
-Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
-Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.
-Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся.
PS:как раз за несколько дней до того, как прочла эту статью я смотрела фильм о Коко "Коко Шанель и Игорь Стравинский"
Оригинальное название: Chanel Coco & Igor Stravinsky
по жанру это мелодрама, драма. Ну а сам фильм рассказывает о том, как пересеклись жизненные пути Коко и Игоря в решающий момент их жизни, Стравинский создал новый подход к музыке, а Шанель провела революцию в женской моде.
Я с тобой согласна, Шанель действительно легенда.
Я и читала про взахлеб,потом неоднократно перечитывала. Мудрая она... И фильм смотрела с огромным интересом. Только муж ворчал, сказал, что смотрю всякий бред. Ну да лан, мужчинка же, что уж тут...
зато насколько освободилась женщина для работы)) великолепной работы, почти неженской
Но это того стоило
и тут она права на все 100%