[/img]
Информация об ауре пришла к нам ещё из глубокой древности. Если мы сделаем экскурс в прошлое, то найдём очень много доказательств тому, что во всех частях мира изучалось существование некой субстанции или духовной эманации, которая окружала человеческое тело.
Человек был ближе к природе, и от степени развития органов чувств зависела зачастую его жизнь. Также были обострены и сверхчувственные способности, позволяющие воспринимать энергию тонких миров. Достаточно обратиться к народным сказаниями легендам, чтобы убедиться в этом. Правда, легенды без подтверждения остаются только легендами. Попробуем найти эти подтверждения в древних религиях и учениях разных народов.
Начнём с учения индийских йогов. В классическом тексте по Раджа-Йоге «Йога Сутра» Патанджали упоминается не только о существовании тонких тел, но и о способах развития способности их увидеть. В работах других авторов-йогов даётся подробная классификация энергетических полей, их связь с различными функциями и органами. В различных направлениях йоги даны разные методы обучения способности видения ауры.
В древнем Китае существовало также много различных направлений и систем самосовершенствования. Например, Даосская Школа, где огромное внимание уделялось, так называемой, внутренней работе, то есть развитию своего энергетического тела и овладению паранормальными способностями.
Есть своя интерпретация строения энергетического тела и в языческих религиях. Яркой иллюстрацией этого является практический шаманизм, интерес, к психотехникам которого устойчиво проявляется с середины 60-х годов двадцатого века.
Самое интересное, что знаниями об ауре обладали и наши предки, жившие на русских землях. Современный исследователь колдунов – мазыков (этнические русские, потомки Владимирских офеней Поволжья) – А. Шевцов, психолог и этнограф, даёт такое их представление об ауре и об устройстве человека: «…пространство сознания называется у мазыков – Окутанка, которая находится вокруг человека. В этом пространстве хранится вся информация. Это такой пузырь сознания, который облекает наше тело целиком. Его внешняя граница проходит в локте от тела, и её можно ощупать рукой, если подводить расслабленную ладонь к себе».
Вообще, как бы мы не относились к религии, нельзя не заметить, что за её внешней ортодоксальностью скрыты истинные ценности, в частности, это касается духовного совершенствования человека. Причём во всех глобальных религиях прослеживаются прямые аналогии. Если рассмотреть христианскую (в частности, это касается православия), буддийскую, ламаистскую и индуистскую иконографии, мы заметим очень много схожих черт, например, в изображении нимба вокруг головы святого. Кроме того, принципы постановки рук, поза (особенно это касается буддийских и православных икон) соответствует учению о замыкании энергетических каналов или мудрах.
Практически во всех религиях уделяется внимание макушке головы человека, что соответствует по традиции йогов нахождению высшего энергетического органа тела – чакры Сахасрара. Остановимся на этом подробнее.
Несмотря на такие совпадения, как наличие свечения вокруг головы и совпадения цвета в основном в изображении святых в различных религиях, всё-таки возникает вопрос: почему, наряду с изображением ауры полностью вокруг всего тела (а существуют и такие традиции в иконографии), на большинстве изображений ограничиваются ореолом вокруг головы? Естественно, ореол правильной формы уже сам по себе говорит о гармоничной личности, тем более свечение вокруг головы более интенсивно, чем вокруг тела. Существует также соответствие между цветами ауры и степенью духовного совершенства и развитием различных качеств, что влияет и на цвет нимба.
Популяризатор и исследователь в области магии и парапсихологии начала двадцатого века А. Трояновский считал, что нимб – это просто иконописный символ, обозначающий инкарнированную (то есть перешедшую из прошлой жизни) духовность. Скорее всего, верна и та и другая точка зрения. То есть наличие нимба вокруг головы, кроме принадлежности к духовным вождям человечества, является иконописным символом, вбирающим в себя все положительные качества изображённого, что отражено в цвете нимба.
Но не только йогические и религиозные течения занимались изучением этого вопроса. В 1840 году барон Карл фон Рейхенбах, немецкий промышленник и химик поставил серию опытов, в которых принимали участие люди, способные видеть энергетические поля вокруг объектов.
Карл фон Рейхенбах назвал их сенситивами. В основном, опыты проводились с видением полей вокруг магнитов и кристаллов. Поля виделись как свечение и получили название одической силы. Северный полюс излучал голубое свечение, а Южный – желто-красное. Голубое свечение было названо положительным Одом, что соответствовало свечению вершины кристалла кварца и левой стороне тела человека, а жёлто- красное – отрицательным Одом, что соответствовало свечению нижней части кристалла и правой стороне тела человека. К 1856 году Карл фон Рейхенбах провёл опыты с 197 сенситивами, 50 из которых были врачами, физиками, химиками, философами. Отчёт об этих опытах был опубликован в солидном немецком ежегоднике «Анналы химии», там же были помещены фотографии, сделанные при засвечивании фотопластинки Одом, исходивших из пальцев сенситивов.
Большой вклад в визуализацию ауры человека с помощью электрических зарядов внёс наш соотечественник, известный учёный конца девятнадцатого века Яков Оттович Наркевич-Йодко. В 1891 году он открыл способ визуализации ауры с помощью электрического заряда, основанный на способности электрического тока, при прохождении в слое фотоэмульсии, оставлять видимый при проявлении след. Этот способ, Яков Оттович Наркевич-Йодко, назвал электрографией. В пятом номере за 1898 год журнала «Фотограф - любитель» писалось: «лист засохший и лист живой дают различные отпечатки на пластинке, руки здорового человека и руки паралитического субъекта производят на пластинке совершенно разные изображения». Речь шла о фотографиях, представленных Я. О. Наркевич-Йодко на пятой фотографической выставке в Петербурге. Им было сделано довольно много снимков, иллюстрирующих разное состояние человеческого организма в разных ситуациях. Аналогичными исследованиями занимались чешский физик Б. Навратил, американец Ф. Нифер, немец В. Цапек. А чешские ученые С. Прет и Д. Шлеммер повторили опыты В. Цапека и Ф. Нифера, после чего высказали предположение об ионной природе излучения, правда, не исключая неизвестного вида радиацию, которая может сопровождать разрядный процесс.
В 1949 году супруги Кирлиан впервые получили авторское свидетельство на высокочастотную фотографию. С. Д. Кирлиан и его жена В. Х. Кирлиан, экспериментируя много лет, создали целый ряд специальных устройств для высокочастотной фотосъёмки, возможности которых на несколько порядков выше устройств Наркевича-Йодко. Но всё равно во всех приведённых случаях мы имеем дело не с изображением какого-то из слоёв ауры, а с визуализацией её с помощью электрического заряда. Данный короткий исторический экскурс позволяет проследить истоки современной практической аурологии.
Несмотря на то, что сам вопрос изучения ауры имеет довольно длительную историю, различные школы представляют строение и изображение ауры по-разному.
Рассмотрим кратко некоторые концепции.
1. Аура, согласно представлениям Карла фон Рейхенбаха
Особенностью его взглядов является акцент на одно свойство ауры – полярность. Карл фон Рейхенбах утверждал, что аура имеет выраженную двухцветность, то есть голубое свечение (положительный Од), соответствующий свечению вершины кристалла кварца и левой стороне тела человека и жёлто-красное (отрицательный Од) соответствует свечению нижней части кристалла и правой стороне тела человека.
2. Представление биопополя как эфирного тела и ауры
В этом случае понятие «аура» включает в себя все энергетические поля, условно принимаемые за единое энергополе. Несмотря на то, что эта точка зрения не является бесспорной, тем не менее, она наиболее применима в случаях решения конкретных задач, например, при медицинской ауральной диагностике.
3. Представление об ауре, как о совокупности эфирного, астрального и ментального полей (тел)
Эта точка зрения является упрощённой моделью общей концепцией ауры, которая будет рассматриваться ниже. Данное представление имеет значительное распространение; особенно в рамках некоторых оккультных традиций.
4. Восьмеричная традиция. Теория строения человеческого тела
Остановимся на ней подробнее. Согласно этой теории человек состоит из восьми тел:
1. Физическое тело (рупа).
2. Эфирное тело (линга шарира).
3. Астральное тело (кама рупа, эвеструм, астроид).
4. Ментальное тело (манас, тело мысли, анима, психея
5. Кармическое тело (тело Нагваля, тело причинности, каузальное).
6. Интуитивное тело (Бодхи).
7. Тело Нирваны (Атма, дух).
8. Тело Абсолюта.
Рассмотрим каждое из этих тел:
1. Физическое тело
Является основой нашего физического существования. На духовную сторону жизни физическое тело влияет лишь в том смысле, что физическое здоровье – необходимое условие для развития психических сил и позволяет нам при кропотливой работе реализоваться в нашем высшем предназначении.
2. Эфирное тело
Является точной копией физического тела, только состоит из более тонкой эфирной материи. На этом основании, его иногда называют эфирным двойником. Эфирное тело служит передаточной станцией между физическим и астральными телами. Его границы отстоят от границ физического тела в среднем на 1 -1,5 см, и может наблюдаться голубовато-серая дымка. По эфирному излучению можно судить о жизнеспособности человека, так как эфирное тело значительно изменяется при изменении физического состояния. На протяжении всей жизни эфирное тело является реставратором физического тела. Г. Дюрвиль, М. Хайдель, А. Безант допускают, что эфирное тело может на некоторое время покидать физическое тело.
3. Астральное тело
Имеет более тонкое энергетическое строение, чем эфирное. Оно прозрачное и окрашено различными цветами. Астральное тело может выделяться из физического и бывает даже видимо при определённой степени тренированности. Оно пронизывает физическое тело и окружает его в виде ауры, в среднем, распространяясь на несколько десятков сантиметров за пределы физического. Цветовая гамма астрального тела меняется в зависимости от состояния человека. Считается, что оно контролирует состояние всех функций и систем физического тела. Г. Дюрвиль указывает, что оно является обиталищем «чувствительности, воображения и животных страстей…». Оно мыслит, но более чувственно, чем рассудочно.
4. Ментальное тело
Ментальное тело или «тело мысли» имеет яйцевидную форму, пронизывает астральное и физическое тела и образует искрящуюся, светящуюся ауру. Его размеры крайне вариабельны и достигают нескольких метров. Ментальная энергия порождает в мозгу человека мысль. С помощью ментальной энергии он анализирует, сопоставляет, обобщает, делает выводы. А. Трояновский называет ментальное тело обителью воли и мысли. Вот, как описывает его А. Безант: «…частицы его быстро движутся, что придаёт ему вид живого, переливающегося разными цветами света: и по мере того, как интеллект становится всё более развитым и занимается всё более чистыми и возвышенными темами, красота эта становится всё более лучистой и восхитительной». По Г. Дюрвилю, ментальное тело есть обиталище воли и разума. В этом теле хранятся все воспоминания и приобретённые нами знания.
(Это «разумная душа» у древних, «Анима» у древних римлян, «Психея» у греков).
5. Кармическое тело
Д. Хуан и К. Кастанеда описывают его как тело яйцевидной формы с центром, исходящим из солнечного сплетения. П. Успенский считает, что «…это тело содержит причины всех действий внутри себя, оно независимо от внешних причин и является телом воли». Учение Раджи йоги в основе связано с работой над этим телом. Считается, что кармическое тело содержит в себе как бы память о всех прошлых действиях человека и то, что сейчас называют наследственной памятью – память о прошлых жизнях.
6. Интуитивное тело
Интуитивное тело человека стоит выше простого интеллекта и даёт человеку вдохновение. Видение интуитивного и других тонких тел выше ментального, по мнению большинства источников, невозможно. Считается, что интуиция человека зависит от степени развития этого тела, так как оно концентрирует в себе все высшие неосознаваемые процессы. Оно же является телом сверхсознания. Теософы приписывают именно этому телу возможность постоянной связи с Высшим Разумом.
7. Тело Нирваны
Благодаря этому телу происходит полное слияние «Я» человека со Вселенной. Здесь происходит слияние объекта и субъекта и всё становится единым. Согласно тантризму тело Нирваны создаёт возможность постоянного единения с истиной и позволяет насладиться всеобъемлющим чувством любви и блаженства. А. Гхош указывает, что тело Нирваны как бы растворяется в космическом сознании и несёт его в себе. Современные теософы полагают, что благодаря самой тонкой материи, тело Нирваны может проникать и быть взаимосвязано со всеми другими мирами.
8. Тело Абсолюта
Именно это тело является полным аналогом «Душа» и интегратором развития всех семи тел человека. По мнению ведущих теософов, энергия этого тела состоит из совокупности энергий всех других тел. Все источники указывают на обязательную пропорциональность с развитием других тел и невозможность черпать информацию «Телом Абсолюта» из Космоса без всестороннего развития основных семи тел.
Согласно этой концепции, видимая часть ауры состоит из астрального и ментального тел. Эфирное же тело собственно к ауре не относится.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие виды классификации строения ауры, но в большинстве своем они являются либо иной интерпретацией рассмотренных, либо их частью. Отдельные источники рассматривают ауру человека в совершенно другой традиции.
Несовпадение мнений объясняется, в частности, следующим: во-первых, разницей уровней видения, т.е. способностью человека видеть ауру в зависимости от степени его тренированности и природных данных (эти факторы у разных людей разные); во-вторых, разницей в традициях рассмотрения ауры, т.е. основополагающей идеей философских взглядов определенного направления или определенной школы, дающей соответственную интерпретацию виденному и являющейся своеобразным фильтром, через который пропускается любая информация; в-третьих, различными целями, которые преследуют разные школы и разные люди, рассматривающие ауру либо с точки зрения диагностики, либо для изучения нравственных или духовных качеств человека.
Естественно, это заставляет многих исследователей из всего многообразия выбирать только интересующие факторы, что часто искажает общую объективную картину. По этим причинам возникает путаница чаще всего в терминологии. Зачастую один и тот же термин обозначает совершенно разные понятия. Например, термин “астрал” в йоговских и оккультных традициях обозначает разные понятия.
Для обозначения энергетических тел человека в разное время предлагались разные названия: аура, биополе, биоплазма... На наш взгляд, термин “биополе” неприемлем хотя бы в силу того, что энергоинформационные поля свойственны не только биологическим объектам, но и объектам небиологической природы.
Кроме того, строго говоря, термин “биополе” может быть связан только с теми энергетическими телами, которые относятся к непосредственной жизнедеятельности человека, т.е. физического и, в некоторой степени, эфирного тела, но ни в коем случае не может обозначать все энергоинформационные структуры.
Подводя итоги, можно сказать, что аура образуется всеми оболочками человека и зависит от его физического, эмоционального, ментального и духовного состояний.
Лурис
Пока нет комментариев.