Расскажу об удивительном случае, который ну совершенно случайно случился на днях:-) и получил столь же удивительное продолжение:-0
Загрузила свой пост и увидела название предыдущего:-0 Вера! Мы с тобой на одной волне похоже:-) Я свое название сутки вынашивала... оставляю!
26-го августа я получаю утром очередной номер календарной рассылки и вижу, что в этот день, среди других родившихся есть и имя Галы Дали.
Кстати, сразу вопрос, если она родилась 26-го августа 1894, то по какому стилю мы отмечаем ее день рождения 26-го августа нынче?! Но это так, вопрос для размышления.
Главное, что в этот день в Казани родилась очень талантливая Женщина!
Всю жизнь восхищаюсь и вдохновляюсь историей ее жизни.
Прекрасная Елена, а ей дали именно это имя при рождении, стала музой, женой и любовницей трем талантливым мужчинам.
Вот вам и второй вопрос для размышления: что было бы с искусством Европы, конца19-20 столетий, если бы не русские женщины?!
Ведь это именно молодой Поль Элюар, полюбив,
прозвал ее Gala (fr. торжество, праздник) — с ударением на последнем слоге. С неё начался его первый взлёт любовной поэзии…
В 1921 году Гала становится любовницей и моделью художника Макса Эрнста, впрочем, нисколько не скрывая связь от мужа. Более того — художник переехал в дом Элюара, и о существовании любовного треугольника знали все окружающие.
В 1929 году супруги посетили молодого художника Сальвадора Дали. Гала и Дали, увидев друг друга, поняли, что это — любовь. Он был младше ее на десять лет, но это не имело значения. Отныне они были вместе, Гала становится единственной музой и моделью Дали, а через некоторое время они заключают брак.
При чем же здесь скульптура, спросите вы? А вот при чем!
Однажды, когда я работала и жила в Женеве, по французскому телевидению объявили, что готовится необыкновенное интервью с Дали. Я к тому моменту уже вполне комфортно чувствовала себя во французском языке и решила не пропустить такого события.
Но все равно успеть к началу передачи у меня не получилось. Прибежала домой, включила телевизор и увидела знакомое лицо. Дали сидел около пианино и отвечал на вопросы корреспондентов, которые в кадре не появлялись.
Камера же постоянно возвращалась от Дали к очень красивой скульптуре, стоявшей около пианино…
Интерьер вокруг был соответственно красивый, но скульптура…
А это была скульптура обнаженной женщины, отлитая из золота. Другого сравнения в тот момент я даже подумать не могла. Где уж тут быть бронзе:-(
Только золотой слиток! А какие формы! Поза в стиле греческих мраморных красавиц, но руки и ноги присутствуют и размером с нормальную человеческую фигуру, небольшой постамент…
Да красивая, но камера упорно и навязчиво не дает отвести от нее взгляд. И тут я понимаю, что это ЖИВАЯ ЖЕНЩИНА!
От неожиданности я теряю нить повествования и вообще перестаю слушать Дали, только смотрю. Камера мне в этом помогает, постоянно показывая скульптуру в разных ракурсах: спина, плечи, лицо, грудь, ноги, крупным планом и помельче, со всех сторон...
Стараюсь понять права ли я?
Незаметно, чтобы «скульптура» дышала или слегка переменила бы позу, расслабившись. Смотрю на часы, сколько же времени она так стоит?
Мелькает вопрос – это сама Гала? Сколько же ей сейчас лет, если она так невероятно прекрасна!
Да, да, вот именно такая, как на этой картине Дали. Только все тело, лицо и даже волосы покрытые золотой краской, сверкают и переливаются в свете софитов…
И тут я впадаю в шок! Не могу вспомнить, сколько же времени человек может прожить, когда его кожа так плотно запакована и не дышит? Когда я училась на курсах экскурсоводов в Музее изобразительных искусств им. Пушкина нам рассказывали о таких трюках. И помню, что время жизни «под краской» очень ограничено, но не могу вспомнить сколько. Да и сейчас не скажу:-)
А тут прошло уже больше тридцати минут! И я начинаю сама покрываться потом от ужаса, считаю секунды, которые тянуться бесконечно, а Дали все говорит и говорит…
Как будто время для него остановилось!
Наконец, посыпались завершающие благодарности за то, что художник нашел время и пр.и тут женщина очнулась!...
Но время интервью закончилось, и я радостно выдохнула, потому что поняла, что тело этой женщины сейчас быстренько отмоют, и она будет жить!
Но сколько и какого страха я натерпелась за эти сорок пять минут, что длилось интервью, невозможно передать:-0
Вот такая история. Дело было в середине 70-х годов прошлого столетия и я до сих пор не уверена, была ли та женщина «самой Gala» или нет? Но я видела именно ее черты лица и тела…
«Последние годы жизни Гала провела в уединении, позволяя себе некоторые причуды, в небольшом замке, купленном ей мужем в 1968 году. Сам Дали мог навещать её только по письменному разрешению жены. В этом же замке она и была похоронена после своей смерти 10 июня 1982 года»
Использованы материалы сайта http://www.calend.ru/person/4270/
Ваша Аи ТомБунДин
А на мой взгляд, она жесть какая страшная. Дали видимо тоже так считал, он боготворил её фигуру, но рисовал её чаще сзади. А прекрасную фигуру она сохранила до конца жизни. Возможно это она и была. А золотом покрыли, подчеркнув экстравагантность Дали и таким образом замаскировав морщины.
Экстравагантности у них хватило бы не на одно и даже на двоих:-))) а деньгами она всю жизнь швырялась и любила роскошь, но мужчины от нее были просто без ума:-)))
Оо, спасибо за такую интересную историю! Сейчас в Европе на площадях, где собираются туристы, всегда стоят такие вот закрашенные люди и развлекают прохожих, зарабатывая тем самым деньги. Но сейчас краски намного безопаснее, чем еще пару лет назад, или даже десятки лет назад.
Кому интересна тема: www.gramotey.com/?open_file=1269076554 и тут s-dali.com/category/knigi-o-dali/50-magicheskih-sekretov-masterstva/
Так что Гала у меня одна из многих:-) если продолжать тему Женщины...
А Гала была Женщиной!!!
Успехов!