С чего началось для меня искусство?... С Греческого Зала Пушкинского Музея Изобразительных Искусств в Москве.
То есть я вообще люблю искусство античной и доантичной Греции. Но Греческий Зал - это у меня такое особое "место силы", куда можно придти в любое время и в любой час отдохнуть от суеты и шума. Можно просто посидеть и поразмышлять, а можно взять с собой блокнот для эскизов и попробовать нарисовать что-то, или просто записать в тишине свои мысли.
Впервые я попала сюда, когда мне было года три - вместе со своим замечательным дедом. Мы приходили в Пушкинский музей довольно часто, и всегда подолгу задерживались здесь, присев на лавочку в центре зала и разглядывая скульптуры. Я еще с тех пор помню, кто где стоит
. Дед был геологом, но, помимо своей профессии, имел массу разнообразных интересов. Например, он самостоятельно научился рисовать и писать маслом, изучал иностранные языки, прекрасно ориентировался в античном искусстве и наизусть знал "Илиаду" и "Одиссею". Родился он в 1905-м, а умер в 1988-м, то есть за всю жизнь ни в одном иностранном государстве по очевидным причинам побывать так и не смог. Но каким-то образом он сумел донести до меня образ древней Греции так, словно я видела все своими глазами. Этот образ для меня начинается с макета Акрополя в Греческом зале. Много лет спустя, поднимаясь по ступенькам настоящего Акрополя, я испытывала ощущение "дежа-вю": я знала, что я увижу за каждым выступом стены, за каждым камнем и за каждой колонной, как будто я там когда-то раньше уже побывала.
Искусство, архитектура и литература античной Греции - огромный пласт, на тысячелетия вперед определивший развитие европейской культуры. Для меня этот пласт во многом определил мои увлечения и даже в итоге профессию - дизайн интерьера и мебели. В коротком интернет-сообщении трудно описать, как много всего в моей жизни связано с культурой Древней Греции, сколько замечательных книг мне повстречалось по этой теме, сколько прекрасных образцов архитектуры, скульптуры, керамики, фрески я смогла увидеть. Об этом я могу рассказывать часами. Но возможно, ничего бы этого не было, если бы много лет назад маленькая девочка не оказалась в удивительном зале музея со стенами, выкрашенными темной терракотой, со стеклянным потолком, с которого льется свет, среди мраморных и бронзовых копий древних скульптур. В Греческом Зале.
А я хожу в Пушкинский, навестить кондотьера Гатамилату, он для меня идеал мужской красоты!