…Я против того, чтобы огорчать женщин горькой правдой. Поэтому не люблю очкастого певца с репертуаром «Уходи красиво» и «Я тебя не люблю». Не считаю, что спутница жизни обязана разделять горести и утешать главу семьи. Пусть феи всех мастей и возрастов порхают себе в бытовом раю и в неведении… Но на одну вечную тему хочу высказаться, так как устал выслушивать жалобы с двух сторон. По одну сторону баррикад – жёны, в оппозиции – любовницы, а мне выпала тяжкая доля рефери…
Специально для недоверчивых читательниц и второй половинки заявление: все события, о которых пойдёт речь, не вымышлены и не являются совпадением. Но! Ко мне они имеют косвенное отношение, всего лишь слушал, задумчиво курил и думал, однако ни разу не выступил героем «скандальёза».
…Время от времени раздаётся неурочный звонок, звучит растерянный женский голос: «Привет, прости, Макс, а Коля (Вася, Рональд) не с тобой? Что-то задерживаться стал часто, а я дома жду…» И я, извиваясь ужом, прикрываю горемычного товарища, который явно ведёт двойную жизнь: налажено-бытовую с супругой и избыточно-счастливую – не с супругой. Или кто-то из приятельниц, сгорающих в романе с женатым, вдруг роняет с тайной надеждой: «Макс, правда же, так бывает, что мужчины бросают жён ради любовниц?»
Хорошие мои, верные, любящие и преданные, давайте без сиропа поговорим о мифах, сопровождающий извечный треугольник, где он – во главе, а по сторонам – вы. В роли жены или «бутона сердца». И я заранее прошу прощения за правду: пусть она будет горькой, но целебной пилюлей. Итак, правда ли, что:
«Любовница помогает поддерживать равновесие в семье. Она исчезает, семья рушится…»
Моя однокурсница, допустим, Лена пребывала усладой глаз и прочих деталей организма женатого мужчины. И всё у них вышло за рамки чистой физиологии, в игру вступили чувства. Ленка по ночам стирала подушки в слезах, он из-за Ленки норовил то в окно сигануть, то превысить дозировку седативных препаратов. Законная супруга видела, что муж не на шутку блажит, но демонстрировала садистское спокойствие. Знаменитая тактика, внушаемая мамками-бабками, мол, «ты молчи и терпи, а он перебесится, семья важнее» давала свои плоды: прелюбодей не скрывал роман с Ленкой, однако не решался уйти от жены, стойко сносившей дерзости измены. События развивались как в дурно поставленной пьесе: Ленка ждала активных действий и снова рыдала в жилетку друзьям-подругам, прелюбодей тоже рыдал (куда придётся), жена угрюмо цитировала Полиграфа Шарикова: «Я на своих 16-ти аршинах сидела и сидеть буду!» И по кругу: Ленке валерьянки, прелюбодей - «по беленькой», жене чаю с плюшками.
Однажды Ленке то ли надоел этот цирк с конями, то ли разлюбила вдребезги, однако факт: скоропостижно вышла замуж за хорошего парня и «всем смертям назло» стала счастливой. Прелюбодей плакал, сатанински хохотал, твердил, что любит Ленка только его. Потом взял голову в руки и попытался вернуться в семью: чего болтаться, как цветок в проруби, если Ленка всё равно не выйдет на связь – у неё по вечерам карп заливной и румяный богатырь под боком…
Жена прелюбодея не отреагировала на благородный порыв супруга, видимо, уже «переболела», в печёнках сидел. Так что душещипательной сцены возвращения со слезами раскаяния и взаимным прощением и не случилось. По вечерам прелюбодею подавали ужин, к зиме приобрели шерстяные носки и лисий треух, но главного – радости, близости, доверия - не было. Весной Ленка подарила богатырю дочку, а чуть позже прелюбодей, одурманенный цветущей черёмухой, ушёл от жены. «Это не жизнь!» - резюмировал он и гордо оставил шерстяные носки и семью ради новой пассии. К слову, по сей день в жизни прелюбодея стабилен лишь лисий треух в холодный сезон. Пассии же регулярно меняются.
Так вот, девочки, горькая правда: зачастую так называемая семья после устранения «третьей лишней» рушится. Потому что ни черта любовница была не лишней: она восполняла пробел в супружеских отношениях. Чем конкретно? Может, задорным безотказным сексом, может, умением слушать мужика и чесать ему за ушком, или ещё чем-то… Но она показала, обнажила трещину в семейных отношениях – примерно как Раиса Захаровна в «Любовь и голуби». Будет ли эта трещина давать узловатые продолжения, чтобы однажды расколоть союз надвое, или удастся её зашпаклевать – зависит от желания обоих супругов… Но слишком часто я наблюдаю такой вариант: товарищ не решился уйти из семьи, хотя преступная любовь на стороне «билась в окна-двери», отсиделся в тени. А потом понял: и семьи толком не осталось, и желанную женщину упустил. И начинается поиск очередной услады сердца, подобия той, из-за которой ячейка общества лопнула по шву. Путь мытарств растягивается на годы, жёны приобретают невроз и лишний вес, неугомонные мужья – присказку «блудливый» и «собака мужского пола»… Решайте сами, как влияет изгнание «бесстыжей» на семейную целостность.
…«любовница мечтает быть на месте жены, а та – на месте любовницы»
Сразу и без обиняков – правда. А теперь доказательства.
Не люблю вспоминать то восьмое марта: в женский праздник угодил я меж двух огней. С «лёгкой руки» (или не руки?) коллеги, нареку его Анатолий. Так получилось, что я был знаком с обеими женщинами его жизни: женой и дамой сердца. На работе Анатолий отмечал праздник весны в компании зазнобы, которая то и дело показывала подарок: «Толик мне утюг подарил! Не иначе с намёком на общее хозяйство!» Девушка смеялась, прижималась к Толику, которого несло паче Остапа Бендера с двусмысленными тостами «за присутствующих здесь дам». А она не замечала вульгарности, «чокалась» бокалом, поглаживала коробку с бытовым агрегатом. «С отпаривателем, как положено. Макс, правда же, такие подарки дарят только жёнам? Ну, или будущим жёнам?» - пытливо заглядывала в глаза, и я резко опрокидывал рюмку коньяку в организм, дабы уйти от ответа…
Спустя несколько часов я «доставил» Анатолия домой и сдал на руки жене. «Там, в пакете, подарок тебе, любимая!» - изрёк глава семейства и заснул тяжёлым сном.
«Хм, надо же, блендер! - пропела хозяйка дома. – Пригодился бы, если бы у меня не было кухонного комбайна». Через секунду с горькой иронией спросила: «А ей он что подарил? Наверное, букет и духи?» И я пожалел, что лишён возможности утопиться в коньяке, пришлось слушать «насухую»: «Знаете, Макс, но многое бы отдала, чтобы поменяться с ней местами. Чтобы ей – кухня, стирка, ожидание, уроки с ребёнком, вот это «тело» в мой женский праздник – пусть забирает! А мне – внимание, его счастливые глаза, ночи без сна, слова и клятвы… Ну хотя бы на недельку стать любимой и желанной, а? А то я для него как сестра…»
«В какой-то момент танго втроём превращается в дуэт»
Не для всех, но верно. Обойдёмся без примеров, объясню на пальцах. Когда «альковный секрет» очень хочет стать официальной «миссис Сидоровой», а законная супруга не желает расставаться с этим статусом, при этом «спорный объект» занял позицию стороннего наблюдателя – тут и начинается перетягивание каната. Любовница старается перещеголять жену по всем статьям, интимные изыски дополняются выпечкой пирожков («я – хозяйка!» и задушевными разговорами («любимая, да ты и собеседник!»). Законная супруга, опомнившись, красит волосы в непристойный оттенок, покупает постельное бельё в розах, а пеньюар – в стразах – и поехали!.. Самое интересное, что противостояние сторон только на руку нерешительному супермену – и пирожков до отвала наелся, и чуть от стразов не ослеп. Всюду почёт и уважение. Хотя, в принципе, «бой идёт не ради славы», тут уже какие-то дьявольские принципы на кону. Кто нежнее, кучерявее, у кого рецепт пирожков лучше. И кого он больше любит.
«Когда он говорит, что ему нужно время, чтобы «там» всё решить, о каком сроке речь?»
Перед глазами всплывают кадры из «Осеннего марафона». Бузыкин на вопрос жены: «У тебя «там» точно всё?» кивает и тут же в телефонную трубку чеканит: «Завтра. Кафедра. Семь». Он назначает свидание любовнице Аллочке, жена догадывается и беззвучно плачет. Аллочке он обещает уйти от постылой супруги, надо только подождать…
Хорошие мои! Касается и жён, и их заклятых противниц: если ваш «свет в оконце» просит отсрочки, предоставьте. В самом деле, с кондачка такие вещи, как прощание с прошлым и уход в настоящее-будущее, не решается. Элементарно нашему брату нужно объясниться и подготовить материальную базу. Но! Как говорил Джонни «Тюльпан» Тодески из «Девяти ярдов» - не тяните. Года на всё про всё достаточно. Если товарищ не уложился в рамки – «эта музыка будет вечной», никогда он ни на что не решится. Знаю по коллегам, друзьям и советам психологини в шляпе с пластиковыми подсолнухами.
«Терпение, главное терпение. Он увидит, как я люблю, оценит и останется со мной навсегда»
Я бы не советовал уповать на терпение как на единственный способ задержать с собой ненаглядного. Можете сколько угодно мурлыкать: «Ну, где ты ещё найдёшь такую, которая принимала бы всё, как есть, понимала и прощала?» - и не в коня корм. Слепое обожание, конечно, будет оценено, но, увы, вряд ли станет во главу угла. Мужскому самолюбию льстит, что рыцаря любят и хворым, и бедным, и порочным, но кому ж приятно круглосуточно ощущать себя шелудивым пакостным котом на груди абсурдно заботливой хозяйки? Которая хоть и хмурится в ответ на очередной фортель любимца, но продолжает чистить лоток и подсыпать корма… Итак, барышни, на сегодня последнее откровение: включив режим «терпеть до упора», вы выиграете одну-две битвы. Но проиграете сражение в целом. Иногда нам, «котам» и прочим обитателям зоопарка, необходимо очерчивать края и показывать границы. Не поверите – ценить и уважать больше станем.
Автор: Макс Пожарский