Про долги. Часть 2. Про отношения родителей и детей
Я копирую сейчас статьи из своего блога в ЖЖ, поэтому они в такой свободной форме.
Продолжу тему долгов. После вчерашней статьи возникли-таки вопросы - а что с родителями? Вполне предсказуемые вопросы, надо сказать). На то они и родители.
Итак, кто кому чего должен в системах, когда есть иерархия - родитель-ребенок, босс-подчиненный, учитель-ученик.
Начну с того, что ребенок никогда не сможет вернуть долг родителю. Просто потому, что родитель дал ЖИЗНЬ. А жизнь вернуть нельзя никак вернуть. Ее можно продолжить, передать дальше - родив собственного ребенка. И таким образом компенсировать "долг". Ну вы понимаете, что понятие долг в данном случае условно. Уже потому, что ребенок эту самую жизнь в долг не брал)), его просто родили. Но все же, будучи рожденным, ребенок чувствует себя подсознательно должным. И все, что он может сделать, чтобы решить эту головоломку с "одолженной жизнью" - это продолжить род. Поэтому родители всегда начинают с какого-то возраста своих детей требовать у них внуков - потому что тоже подсознательно чувствуют, что "что-то не то". Вроде что-то дал, а назад не получил)). А вот когда внуки родятся, тогда все нормально, система живет, энергия течет, род продолжается.
Вот именно таким образом и живет система, где есть иерархия отношения. Где есть старшие и младшие. Старший любя дает энергию младшему, младший принимает ее с УВАЖЕНИЕМ и благодарностью, подрастает и дальше передает ее следующему младшему. И далее по цепочке. Так живут и процветают здоровые рода, где старшие любят младших (и таким образом напитывают энергией), а младшие уважают старших (и таким образом благодарят). В мусульманстве такое, кстати, что называется, с молоком матери впитано. Вы бы видели, как они проявляют уважение к старшим. И как бережно старшие относятся к младшим. Я конечно не погружалась глубоко в эти системы, только с суфиями соприкоснулась более-менее, а суфии это не все мусульмане конечно. Но внешне, они именно такие - "правильные". Старшему всегда лучшее место и лучший кусок. Всегда и безоговорочно.
А что происходит на пост-советском пространстве? Когда-то было примерно также - "вперед батьки не лезь". То есть старшие - первые. Родители первичны.
Что случилось потом? А революция и случилась (ну и, видимо, до революции тоже было всяко-разно, но мы туда копать не будем)). Когда очень большое количество детей взяли и сказали своим родителям - вы плохие, вы неправильно живете. Мы ВАС НАУЧИМ, как надо жить. А яйца курицу, как известно, не учат. И вот эти самые потомки взяли власть в свои руки, и стали рушить старый мир, стали строить новый. Отказались от наследия предков. Проявили неуважение. Что они сделали фактически? Отказались от энергии, идущей от предков. Сказали - "нам не надо". А энергия идет ИМЕННО от предков, от Адама и Евы, условно говоря. Через всех этих многочисленных предков, она идет к потомкам. И если потомки отказываются от энергии предков, они оказываются изолированными. Они могут какое-то время бравировать, но рано или поздно энергия иссекает, и род вымирает. Вот наши "советские рода" так и живут.. Рано или поздно, к счастью, в роду находится потомок, который проявляет-таки уважение к предкам, и берет от них энергию и предает ее дальше, и так живет род. Но, как правило, следующий потомок "берет судьбу" того, который отказался, и снова history repeating. Как правило, кстати, предки с потомками "дружат" через поколение. То есть девочке обычно близка ее бабушка, а не мама, также как ее мама очень любила СВОЮ бабушку, но не свою маму. И черты характера передаются, как правило, в том же варианте - через поколение.
Что же делать? Если вам с молоком матери не посчастливилось впитать уважение к родителям? По той, кстати, причине, что родители ТОЧНО ТАКЖЕ не уважают своих родителей, а те не уважали своих и тд? Что делать в этой печальной и, казалось бы, безвыходной ситуации? Если вы уж совсем не видите за что можно уважать ваших родителей (ну вот сдали они вас в детский дом сразу после рождения, вот за что их уважать?) - то попробуйте ОТДЕЛИТЬ мух от котлет. Обнаружьте в ваших маме и папе две совершенно несвязанные ипостаси. Родителя, как человека СТАРШЕГО ПО РОДУ, передавшего ЖИЗНЬ от своих предков вам, - можно сказать, ПЕРЕДАТЧИКА ЛЮБВИ (ибо энергия рода и есть любовь). И родителя, как ЧЕЛОВЕКА - слабого, запутанного, чаще всего глубоко несчастного. Вот когда вы этих двоих сможете разделить, вы сможете принять любовь от первого, и спокойно относиться ко второму. Возможно, даже проявить к нему (второму, но не первому!!!) сочувствие. И вы также поймете, что такое ЛЮБИТЬ своих детей и как это на самом деле тяжело. Любить - и не передавать при этом свои программы, сценарии, сюжеты. И просто позволять БЫТЬ. Не ожидая НИЧЕГО и воспринимая ЛЮБЫМ. Просто потому, что это ваш ребенок, и он имеет право быть каким угодно. Но это, вероятно, уже тема для отдельной статьи.
А еще две отдельные и весьма существенные темы - системы босс-подчиненный и учитель-ученик. Постараюсь при случае написать, что я думаю по этом поводу.
И как всегда, надеюсь, расстановщики примут снисходительно мои статьи))
Я копирую сейчас статьи из своего блога в ЖЖ, поэтому они в такой свободной форме. Продолжу тему долгов. После вчерашней статьи возникли-таки вопросы - а что с родителями? Вполне предсказуемые вопросы, надо сказать). На то они и родители. Итак, кто кому чего должен в системах, когда есть иерархия - родитель-ребенок, босс-подчиненный, учитель-ученик...
Читать полностью
Мне вспомнился Павлик Морозов, который за идеи советские предал своего отца. Нам в школе эта история преподносилась как геройство, конечно, но я перечитала её недавно и совсем по-другому посмотрела на неё. Ведь Павлика после предательства отца убили, и я вспомнила прочитанное в Библии в 5-й заповеди "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле...". Непочтение к родителям не остается ненаказанным.
Сейчас вроде как пошел процесс в обратную сторону, после развала СССР стало много верующих людей, появилась свобода вероисповедания. Детей учат чтить родителей, но прошлое время атеизма все равно дает о себе знать.
ну вот уить чтить мне не очень понятно, конечно. если родитель ребенка любит, то ребенок его автоматически будет чтить. если не чтит любимый ребенок, то и научить его нельзя. надо что-то менять в себе, в манере воспитания и тп.
Учить чтить - это объяснять ребенку, что родителей надо уважать и слушаться, и самим подавать достойный пример, уважая своих собственных родителей. Мне вот, кстати в тему, вспомнился рассказ Льва Толстого, вроде "Отцы и дети " называется.
я говорю про любовь, идущую из сердца. вы говорите про иное качество. "зацелую до смерти" - я просто иное имею в виду. словом одним называют, да. для того и пишу, чтобы некоторое понимание у людей складывалось
вы говорите про иное качество. "зацелую до смерти" -
Я и говорила о материнской любви,а не о качестве...Любовь матери всегда идёт из сердца и она может быть чрезмерной и всепоглощающей и даже жертвенной .
давайте закончим. я напишу (постараюсь) отдельную статью про ту любовь, которую я имею в виду. до сих пор не сталкивалась с таким непониманием, и теперь надо эту статью выносить.
"Мы почитаем всех -нулями,
Лишь единицами-себя..."(А.С.Пушкин)
И не могу Вам не ответить на Ваш вопрос о самоутверждении.
Я не игнорирую своими правами и возможностями в реальности и поэтому мне нет необходимости самоутверждаться на этом сайте( хотя он очень хорош).Я всего лишь высказала свою точку зрения,не настаивая на её бесспорной правоте.
Так Павлик и не предавал отца,доносы не писал,на суде выступил против отца,защищая свою мать,которую папаня Павлика бросил с 4 детьми ,а сам жил не бедствуя.И не было у него никаких советских идей.Уже после зверского убийства Павлика и его 9-летнего брата идеологи советские из этого сделали совсем другую историю.
Родителей почитать ,безусловно,надо и необходимо.
ну так мы же про ту самую советскую историю, ту, что прописана в учебниках и зашифрована уже на генетическом уровне..
а как оно было - уже не суть важно, данная история архитипична. к сожалению, для Павлика.
данная история архитипична. к сожалению, для Павлика.
Просто это не совсем удачный пример о не почитании отца своего.И что такое архетипичность -это коллективное и бессознательное,сформированное на протяжении веков,характерное для всех народов. История Павлика-это одна из страниц советской идеологии.А идеология,и это факт,неотъемлемая часть любого режима и правительства.И здесь нет ничего заложенного на генетическом уровне.
Беда на постсоветском пространстве в плане морали-разрушили идейное воспитание,а взамен ничего не дали.Что правит миром?Деньги,деньги ,деньги...Что читают дети,что они смотрят?Мы не вылезали из библиотек,а они -из социальных сетей.Спроси о Пушкине-только "Золотую рыбку" вспомнят и то хорошо.Люди нищали духовно и морально.Вот где беда и откуда ноги растут не почитания,черствости , бездушия и бездуховности.Безусловно-полно прекрасных семей,в которых растут замечательные дети.И не важно-церковь тут помогает или светская идеология.
Любить детей нужно,но не слепо,нужно уметь их не только слушать ,но и слышать ,уважать в них личность , подавать свой собственный ДОСТОЙНЫЙ пример.Пример во всём:в поступках,поведении, в хороших и добрых привычках. С детьми НУЖНО разговаривать-ни о чём и обо всём,чтобы ребёнок чувствовал себя жизненно необходимым и нужным в семье.
Любить детей совсем не сложно,гораздо сложнее быть РОДИТЕЛЕМ.Ребёнка нужно учить жить с памятью о прошлом,без этого нет настоящего и не будет будущего,тогда и не прервётся связь рода ,времён и поколений.
Архетип
В культурологии — Вид, способ, с которым бессознательное действует на сознание. (это википедия)
у меня нет желания с Вами дискутировать. По поводу, что такое "любить сердцем" постараюсь написать отдельную статью, ибо это вопрос важный и ответ на него, очевидно, совершенно непонятен.
впрочем, как всегда, умеющий уши - услышит.
пожалуйста)
что вы можете сделать для мамы и дочери, это рассказать, что маме стоит любить дочь безусловно, не ожидая, что она будет себя вести так или иначе, а дочери объяснить, что если мама говорит (указывает) что делать, то ей надо в первую очередь слушать. потому что это говорит мама. во вторую очередь либо отказываться, либо, если совет разумный - принимать. а не начинать орать сразу)))
а вообще, кого-то из них (того, кто хочет наладить отношения) стоило бы расставить, конечно. ибо не срываться и не орать, а хотя бы просто слушать бывает крайне тяжело, когда ситуация уже запущена.
а вы говорите, в детстве девочка жила у вас, то есть ситуация тянется из далекого детства. в общем, так запросто не разрулишь..
это рассказать, что маме стоит любить дочь безусловно, не ожидая, что она будет себя вести так или иначе, а дочери объяснить, что если мама говорит (указывает) что делать, то ей надо в первую очередь слушать.
Это оптимальный вариант,по- моему.Э-эх! Если-бы ещё прислушались!))
ну это все, что вы можете сделать))) либо помогать молча. но тут как с чужой семьей: поддержишь в ссоре жену, потом она же с мужем помирится и тебе же и накостыляет)))
то есть либо не вмешиваться, либо, если поомогать, то все-таки с разъяснительной работой. ибо это как дать рыбу и удочку. пока вы рыбой кормите)
А что происходит на пост-советском пространстве? Когда-то было примерно также - "вперед батьки не лезь". То есть старшие - первые. Родители первичны.
Что случилось потом? А революция и случилась (ну и, видимо, до революции тоже было всяко-разно, но мы туда копать не будем)). Когда очень большое количество детей взяли и сказали своим родителям - вы плохие, вы неправильно живете. Мы ВАС НАУЧИМ, как надо жить. А яйца курицу, как известно, не учат. И вот эти самые потомки взяли власть в свои руки, и стали рушить старый мир, стали строить новый.
А потом началась перестройка и
очень большое количество детей взяли и сказали своим родителям - вы плохие, вы неправильно живете. Мы ВАС НАУЧИМ, как надо жить.
И тд и тп.
И что за коллапс, автор? )))) Кто на ком стоял? )))) И где таки прервался поток энергии? ))) В котором историческом отрезке? )))
Все давным давно сказано по этому поводу, причем, ясно и понятно. Источники известны каждому. И не надо ничего заново городить про "подсознательный долг" и "энергию предков". Долг перед родителями самый что ни на есть сознательный. И воспитывается и прививается из поколения в поколение. Причем, сторого индивидуально, в каждой конкретной семье. И, как ни печально, про "советское коллективное бессознательное"- это большая чушь .
По-вашему выходит, что на постсоветском пространстве не осталось людей, уважительно относящихся к своим предкам.
maryla пишет:
Когда очень большое количество детей
Это Вы о Великой Октябрьской? Исторические источники про "большое количество" с Вами несогласны )))
Пы.Сы. Давно не читала такой милой и сумбурной банальщины, спасибо.
похоже, Мария перебирается к нам на сайт со всеми своими откровениями )))) (жить станет веселее- такого мы пока здесь не видели)))) А может, это- будущая Васильева, как знать, как знать... (Про банальщину я тоже подумала)
кто ж против, когда веселее? Не удивляйтесь- народ тут всегда не воспринимал рекламу и учения.
(это я- как вы выразились, "одинаковенькая масса", вчера познакомились)))) (наверное, гимнастика продирает до мозга костей, гипервентиляция какая-то возникает и эйфория на этой почве) но все равно, желаю успехов
Согласитесь, что "эпатаж-громкая реакция-новый эпатаж-еще более громкая реакция" уже грозят перерасти в бесконечный цикл. И правых-виноватых тут, боюсь, не найти.
На свое мнение имеют право все участники дискуссии. А вот на подначивание, некорректные высказывания итд - ни один из вас.
Дискуссия закрыта.
В следующий раз по красной карте для отдыха от волнений и придуманных обид получат все участники.
родителей надо почитать, да.
любовь первична. любовью нельзя испортить.
но вы воспитывайте, вашим детям так лучше будет.
вот и трудитесь
Лишь единицами-себя..."(А.С.Пушкин)
И не могу Вам не ответить на Ваш вопрос о самоутверждении.
Я не игнорирую своими правами и возможностями в реальности и поэтому мне нет необходимости самоутверждаться на этом сайте( хотя он очень хорош).Я всего лишь высказала свою точку зрения,не настаивая на её бесспорной правоте.
Родителей почитать ,безусловно,надо и необходимо.
а как оно было - уже не суть важно, данная история архитипична. к сожалению, для Павлика.
Беда на постсоветском пространстве в плане морали-разрушили идейное воспитание,а взамен ничего не дали.Что правит миром?Деньги,деньги ,деньги...Что читают дети,что они смотрят?Мы не вылезали из библиотек,а они -из социальных сетей.Спроси о Пушкине-только "Золотую рыбку" вспомнят и то хорошо.Люди нищали духовно и морально.Вот где беда и откуда ноги растут не почитания,черствости , бездушия и бездуховности.Безусловно-полно прекрасных семей,в которых растут замечательные дети.И не важно-церковь тут помогает или светская идеология.
Любить детей нужно,но не слепо,нужно уметь их не только слушать ,но и слышать ,уважать в них личность , подавать свой собственный ДОСТОЙНЫЙ пример.Пример во всём:в поступках,поведении, в хороших и добрых привычках. С детьми НУЖНО разговаривать-ни о чём и обо всём,чтобы ребёнок чувствовал себя жизненно необходимым и нужным в семье.
Любить детей совсем не сложно,гораздо сложнее быть РОДИТЕЛЕМ.Ребёнка нужно учить жить с памятью о прошлом,без этого нет настоящего и не будет будущего,тогда и не прервётся связь рода ,времён и поколений.
В культурологии — Вид, способ, с которым бессознательное действует на сознание. (это википедия)
у меня нет желания с Вами дискутировать. По поводу, что такое "любить сердцем" постараюсь написать отдельную статью, ибо это вопрос важный и ответ на него, очевидно, совершенно непонятен.
впрочем, как всегда, умеющий уши - услышит.
Для практикующего психолога Вы крайне эмоциональны и резки.
Что не исключает наличия собственной точки зрения и права её отстаивать.
"Люди легче переносят противодействие,чем противоречие"-Мария Эбнер-Эшенбах.
что вы можете сделать для мамы и дочери, это рассказать, что маме стоит любить дочь безусловно, не ожидая, что она будет себя вести так или иначе, а дочери объяснить, что если мама говорит (указывает) что делать, то ей надо в первую очередь слушать. потому что это говорит мама. во вторую очередь либо отказываться, либо, если совет разумный - принимать. а не начинать орать сразу)))
а вообще, кого-то из них (того, кто хочет наладить отношения) стоило бы расставить, конечно. ибо не срываться и не орать, а хотя бы просто слушать бывает крайне тяжело, когда ситуация уже запущена.
а вы говорите, в детстве девочка жила у вас, то есть ситуация тянется из далекого детства. в общем, так запросто не разрулишь..
то есть либо не вмешиваться, либо, если поомогать, то все-таки с разъяснительной работой. ибо это как дать рыбу и удочку. пока вы рыбой кормите)
И что за коллапс, автор? )))) Кто на ком стоял? )))) И где таки прервался поток энергии? ))) В котором историческом отрезке? )))
Все давным давно сказано по этому поводу, причем, ясно и понятно. Источники известны каждому. И не надо ничего заново городить про "подсознательный долг" и "энергию предков". Долг перед родителями самый что ни на есть сознательный. И воспитывается и прививается из поколения в поколение. Причем, сторого индивидуально, в каждой конкретной семье. И, как ни печально, про "советское коллективное бессознательное"- это большая чушь .
По-вашему выходит, что на постсоветском пространстве не осталось людей, уважительно относящихся к своим предкам.
Это Вы о Великой Октябрьской? Исторические источники про "большое количество" с Вами несогласны )))
Пы.Сы. Давно не читала такой милой и сумбурной банальщины, спасибо.
(это я- как вы выразились, "одинаковенькая масса", вчера познакомились)))) (наверное, гимнастика продирает до мозга костей, гипервентиляция какая-то возникает и эйфория на этой почве) но все равно, желаю успехов
На свое мнение имеют право все участники дискуссии. А вот на подначивание, некорректные высказывания итд - ни один из вас.
Дискуссия закрыта.
В следующий раз по красной карте для отдыха от волнений и придуманных обид получат все участники.
Обсуждение закрыто
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.