Первоначально Самба имела множество разных названий. История танца берет свое начало от африканских танцев, пришедших в Бразилию с рабами, привезенными завоевателями. Популярность в Европе танец приобрел лишь после 2-ой Мировой войны.
В шестнадцатом веке в Бразилии танцевали африканские танцы, которые в Европе считались слишком греховными.
В 1950 годах самба привлекла интерес самой принцессы Маргарет, которая была не последним человеком в Британии. Именно благодаря этому человеку самба сегодня является одним из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.
Различные виды самбы исполняются на Бразильском карнавале е в Рио-де-Жанейро. Ключевую роль в этом танце играют латинские движения бедрами. Особенностью самбы являются вертикальные раскачивания, акцент в которых ставится на снижение вниз.
Это должен быть очень веселый танец с элементами сексуального флирта. Именно заигрывающие "неприличные" движения бедер выявляют истинный характер этого танца.
Великолепные костюмы танцовщиков и, особенно, танцовщиц - для многих из нас именно с этим буйством красок и ассоциируется бразильский карнавал или бразильское/латиноамериканское танцевальное шоу.
Бразильский карнавал и, в частности, дефиле школ самбы – это великолепный шанс посмотреть людей и показать себя. Не удивительно, что костюмы его участников отличаются таким обилием стразов, пышных перьев, пайеток, блесток, бисерной вышивки и… голого тела.
Из года в год школы самбы делают новые костюмы для парада, расходуя на это довольно значительные средства, ибо в чем попало вам шествовать просто не позволят!
Костюм для бразильской карнавальной самбы состоит из нескольких элементов. Во-первых, это украшение на голову. Часто это разноцветные перья, стразы. Головной убор может быть и небольшим, и даже огромным и довольно тяжелым.
К спине танцовщицы может быть прикреплен своего рода "хвост" или "рюкзак", как его называют у нас, еще один декоративный элемент, который часто составляет с головным убором единый ансамбль.
Следующая часть костюма для самбы - бикини, обычно тоже богато декорированное, расшитое камнями и стразами.
Некоторые танцовщицы самбы на бразильских карнавалах стремятся одеться максимально откровенно - они не закрывают грудь, а нижняя часть бикини представлена минималистичным и скорее символическим украшением.
На ногах у девушек обычно украшенные стразами босоножки на высоком каблуке или платформе или высокие сапоги, также на каблуке или платформе.
Залог хорошего дизайна танцевального костюма – фактурные материалы и оригинальная модель. Кроме того, что костюм должен выглядеть фантастически и создавать феерическую атмосферу карнавала, они должны сверкать и переливаться.
После карнавала с улиц Рио-де-Жанейро убирают по нескольку тонн осыпавшейся с костюмов мишуры.
Отличительной чертой всех работ остается обильный декор. Особенно часто используются огромные перья. Эта деталь напоминает о сильном влиянии африканской традиции: дело в том, что для жителей «черного континента» ношение перьевых уборов символизировало возрождение, духовный рост и способность человека подняться над бытовыми проблемами, болью и страданиями.
Бразильские карнавальные костюмы - это не реквизит из театральной костюмерной, который долгие годы пылится на вешалках и подновляется к очередному спектаклю. Приготовления к карнавалу начинаются заранее – ведь каждый год создаются абсолютно новые танцевальные костюмы и всё карнавальное оборудование. Поэтому их скорее можно сравнить со свадебным платьем - шьются индивидуально для каждой девушки и надеваются раз в жизни
Источник http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=188323901&journalid=3173294&go=prev&categ=0