1)А знаете ли Вы, что танго вначале танцевали мужчины – поодиночке или парой. Этот танец зародился в портовом пригороде Буэнос-Айреса, Ла Бока, в начале XX в. Это был район контрабандистов и проституток. В притонах мужчины, ожидая подругу, танцевали, иногда обучаясь искусству танго у сутенера. Судьей этого выступления была женщина, которая часто могла отдать предпочтение лучшему танцору. Иногда красотки присоединялись к мужчинам, чтобы распалить воображение клиента танцем. Такие соревнования часто заканчивались дракой, иногда со смертельным исходом. Но когда раздавались звуки оркестра, состоящего из пианино, скрипки, гитары и разновидности аккордеона – бандонеона – вместо забитых женщин и мужчин снова появлялись жрецы страсти.
Борхес назвал танго «вертикальным выражением горизонтального желания». В Буэнос-Айресе рассказывают интересные факты о том, что часто днем, встретившись на улице, вчерашние партнеры не узнавали друг друга, потому что в танце были другими. Танго давало возможность людям быть просто – мужчиной и женщиной, вот почему в 10-х гг. танго завоевало Париж и всю Европу, а после 2-й мировой войны началось безумное увлечение танго в США.
А в России к страсти танца прибавили страсть к алкоголю – в начале XX века, танцуя «русское» танго мужчина держал в одной руке партнершу, а в другой – бокал шампанского!
2)А знаете ли вы, что южно-итальянский танец тарантелла имеет непосредственное отношение к тарантулам. Начиная с XV века, тарантелла считалась лучшим и даже единственным средством излечения «тарантизма» – безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (правда, существует некая путаница с тем каких животных можно считать тарантулами). В связи с этим в XVI-XVII веках по Италии даже странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. Музыка тарантеллы обычно импровизировалась, но в ее основе обычно лежал какой-то один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало гипнотическое действие на танцующих. Больные тарантизмом, впавшие в транс, могли танцевать по звуки тарантеллы дни напролет, пока (по поверью) яд не выходил из них (видимо, вместе с потом).
Ну а со временем тарантелла стала обычным танцем (одиночным или парным), хотя и сохранила свой неистовый характер. Тарантеллы можно найти в произведениях Мендельсона, Шопена, Листа, Дж. Россини, а также у русских композиторов – Рахманинова и Чайковского.
http://znaeteli.ru