«Я без конца, ежедневно создаю эксклюзивные модели для женщин, которые встречаются где-то между собой и одеваются по этому случаю. А тридцать лет назад я, наоборот, делал моду для улицы – все идеи хороши. Я показывал свои модели на стадионах перед двумя тысячами человек, в Пекине – на площади Таньаньмэнь. Тогда говорили: «Какой позор, кутюрье такого уровня работает для толпы…» Теперь все так делают. А я не буду. Теперь я работаю на нескольких клиенток». Эти знаменитейшие слова, которые были сказаны великим кутюрье Карденом, в адрес тех людей, которые в те уже далекие для нас 60- е годы являлись передовиками революции в моде, главными ее творцами и созидателями.
В свое время он занимался костюмами для театра и кино – у него в коллекции таких костюмов очень большое количество. Но, по мнению великого мастера — не мода это все. Стоит отметить сразу же такую черту характера Пьера, как очень критическое отношение к молодой поросли кутюрье, к тем молодым, которые участвует в созидании современной моды. Пьер решительно настроен и безо всякого стеснения утверждает, что в работах таких молодых и еще не оперившихся кутюрье отсутствует именно профессионализм. Что его отличает от нынешних мастеров, так это то, что, по его словам, в настоящее время поголовно все создают что-то такое, что всегда плотно облегает, он же нет, он создает напротив широкое и само собой длинное. И, кстати, все это очень хорошо расходится.
Наверное, не лишним будет отметить и сказать то, что и отличает великого мастера и профессионаласвоего дела, именно в своей нише деятельности – а именно это то, что мастер не проводит абсолютно никакой границы между какой-то элитной модой, предназначенной для очень состоятельных людей и модой для улицы. «Сейчас женщины мало куда ходят, передвигаются в основном на машинах. Вот покупает она прекрасную шубу. Садится в лимузин. Приходит в ресторан и снимает ее. Зачем шуба? Кому показывать? Перед кем красоваться? Раньше женщины собирали гардеробы, шляпки и украшения для того, чтобы пойти хотя бы в театр» Кстати, отдельно мастер почему-то ставит итальянцев и русских, причем в положительном плане отдельно – « А сейчас единственные, кто стремится выглядеть нарядно, — итальянки и русские. Остальные могут пойти в оперу в кроссовках и спортивных куртках».
Многие знают, что этот талантливый дизайнер свою карьеру сотворил собственными руками и мозгами, безо всяких вливаний со стороны, без помощи как друзей, так и спонсоров. Хоть и много друзей – банкиров было у него, но также не прибегал к их помощи знаменитый кутюрье, так как в молодости, так и по настоящее время, ему самому бухгалтерия очень нравилась и нравится. Он ведет свои дела сам, постоянно на его столе можно узреть различные сводки об оптовых продажах его товаров. Характерной и очень важной чертой этого человека является то, что он в совершенстве способен сделать абсолютно полностью самостоятельно как один рисунок, так и все дела по продаже уже готовых оптовых партий своего товара.
Все вышесказанное можно просто подтвердить оригиналом, а именно словами самого Пьера: «Не люблю возвращаться к пройденному. Все копируют, а не творят. Все это я уже делал. Сейчас этим заполнены все подиумы и все магазины.… В Японии я был пятьдесят шесть раз, впервые – сразу после войны. В России впервые побывал в 63-м году. В Китай приехал двадцать три года назад, в Индии первый раз был тридцать четыре года назад, и во всех ста двадцати странах мое дело идет…»
(Источник - Интернет)