Архитектура. А знаете ли Вы?

Архитектура. А знаете ли Вы? -А знаете ли вы, что знаменитый индийский Тадж-Махал с недавних пор не одинок. В Бангладеше построили копию мавзолея – в натуральную величину и с тщательным соблюдением всех деталей. Бангладешский миллионер – кинопродюсер Асанулла Мони развернул строительство на своей земле в 30 км от столицы Дакки. Точные размеры оригинала сняли в Индии нанятые Мони архитекторы, были приглашены и индийские консультанты. Совпадающие по цвету с оригиналом гранит и камень были найдены в Италии, а алмазы – в Бельгии. На купол мавзолея пошло 160 кг бронзы. Правда, использование на строительстве Тадж-Махала-2 современной техники позволило сократить сроки строительства: копия построена не за 20 лет, как оригинал, а всего за 5. И, разумеется, на строительстве работало далеко не 22 тысячи рабочих.

Строительство копии вызвало недовольство у индийского народа, для которого мавзолей является реликвией, достойной большего уважения. Отвечая своим оппонентам, Асанулла Мони говорит, что хотел, чтобы его соплеменники смогли увидеть это чудо света, но его народ слишком беден, чтобы ездить в Агру. Говорят, что есть другая причина – на строительство реплики Тадж-Махала Мони, как и шаха Джехана, построившего оригинал, вдохновила женщина.

-А знаете ли вы, что изначально идея об установке пирамиды во дворе Лувра была изложена в маленькой брошюре 1809 года, озаглавленной «Памятка об исполнении французами двух великих обязательств». Одно из этих обязательств – возведение во дворе Лувра пирамиды, которая бы явилась национальным памятником признательности Императору и в то же время, секретно, – масонским знаком. Подпись говорила о том, что автором «Памятки» был Бернар Франсуа Бальса, отец Оноре де Бальзака.

Предположительно, в 80-ые годы президент республики Франсуа Миттеран, обнаружив экземпляр брошюры в одной из букинистических лавочек на Сене, приобрёл его и передал американскому архитектору китайского происхождения Йо Минг Пею, что и подвигло знаменитого архитектора на создание стеклянной пирамиды, которая теперь служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

-А знаете ли вы, что за первые 30 дней войны Московский Кремль «исчез» с лица Москвы? Наверное фашистские асы были немало удивлены тем, что их карты врут, и они не могут обнаружить Кремль, летая над Москвой. Все дело в том, что по плану маскировки звезды на башнях и кресты на соборах зачехлили, а купола соборов покрасили в черный цвет. По всему периметру Кремлевской стены построили трехмерные макеты жилых построек, за ними не просматривались зубцы. Часть Красной и Манежной площади и Александровский сад заполнились фанерными декорациями домов.

Мавзолей стал трехэтажным, а от Боровицких ворот до Спасских насыпали песчаную дорогу, изображавшую шоссе. Если раньше светло-желтые фасады кремлевских зданий отличались своей яркостью, то теперь они стали «как все» – грязно-серыми, крышам тоже пришлось менять цвет с зеленого на общемосковский красно-коричневый. Никогда еще дворцовый ансамбль не выглядел так демократично.

-А знаете ли вы, что знаменитые петербургские дворы-колодцы появились из-за массовой «точечной» застройки? Дело в том, что Петербург был самым «арендным» городом в России. Приезжих, не имеющих своего жилья (т.н.»жильцов»), уже в 1-ой половине XVIII в. было вдвое больше, чем владельцев домов -»обывателей». И такое соотношение все увеличивалось вплоть до Октябрьского переворота. С середины XIX в. стали строить доходные дома, п ричем не только на пустырях. Перестраивали для этого добротные каменные здания, принадлежащие частным владельцам.

Строить дома «сплошной фасадой» распорядился еще Петр, но земля стремительно дорожала, и классическое П-образное здание стало расточительством. Сначала до 5-7 этажей надстраивали уличный фасад. Там вокруг лестничных клеток располагались комфортабельные квартиры для высших слоев общества с швейцарами, коврами на лестницах и отдельными санузлами. Затем перестраивали служебные постройки, стоящие по периметру двора. А потом уже и сам двор стали перегораживать еще одним, двумя, а то и тремя узкими домами-пеналами. Причем, стены, выходящие на соседний участок, по строительному уставу не могли иметь окон, поэтому квартиры в таких домах были односветовыми, с коридорной системой и общим туалетом. Здесь жили учителя, чиновники, небогатое купечество. Степень престижности жилья определялась тем, жил ты в первом, втором или третьем дворе. Вот – типичные «колодцы»:
Рейтинг:  +5
Viktorina07
16 октября 2012 года 1 151 2
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Архитектура. А знаете ли Вы?
  -А знаете ли вы, что знаменитый индийский Тадж-Махал с недавних пор не одинок. В Бангладеше построили копию мавзолея – в натуральную величину и с тщательным соблюдением всех деталей. Бангладешский миллионер – кинопродюсер Асанулла Мони развернул строительство на своей земле в 30 км от столицы Дакки... Читать полностью
 


Дневник группы "Культур-Мультур путешествие":



Комментарии:

16 октября 2012 года
0
Сколько интересного и нового! Спасибо!
Viktorina07 пишет:
А знаете ли вы
Теперь - да!

17 октября 2012 года
0
Какое у нас полезное путешествие,что то новое узнаем!


Оставить свой комментарий
B i "