Профессия РЕЖИССЕР

Профессия РЕЖИССЕР Сколько прекрасных фильмов и как эмоционально мы пишем о своих любимых фильмах и актерах, как и об актрисах:-)

Но любой фильм начинается с замысла. Помните? «Сначала было слово» или мысль…
а значит, был РЕЖИССЕР! Тот самый волшебник, благодаря которому…
Хотела писать о великих режиссерах прошлого века, но тема столь огромна, что в одном посте не поднять. Хотя нашла вот такую книгу, в которой можно почитать о великих режиссерах:
Мусский Игорь Анатольевич 100 великих режиссёров – читать онлайн http://www.likebook.ru/books/view/91696

Автор прав, говоря, что
«Можно смело утверждать, что XX век был веком режиссуры. Под влиянием режиссера, то есть организатора, педагога, художника, творца, развивались театр и кинематограф»

Существует немало формулировок определяющих смысл профессии Режиссер. От "режиссура - это образ жизни", до "режиссер - это человек, который мыслит пространством". Но при этом возникает как бы много разных режиссерских профессий: режиссер драмы, оперный режиссер, балетмейстер, режиссер музыкально-драматического театра, режиссер пантомимы, режиссер цирка, режиссер кино (художественного, документального, научно-популярного, мультипликационного), режиссер телевидения, режиссер-постановщик и т.д. и т.п.
Однако при здравом размышлении очень скоро приходишь к выводу, что есть лишь одна режиссерская профессия - Режиссер, а весь вышеперечисленный абсурд связан лишь с разницей технологий в различных пространственно-временных видах искусств. Очень грубо можно сказать, что режиссер, специалист, осуществляющий свой творческий замысел с помощью специфических средств своей профессии, и реализует его во времени и пространстве, создавая произведения пространственно-временных видов искусств. Таким образом, творчество режиссера состоит, как бы из двух основных этапов: замысла и реализации (постановки).

Перечислю режиссеров, фильмы которых стали вехами в моей жизни.

ГРИГОРИЙ КОЗИНЦЕВ – Режиссер Гамлета, Короля Лира и других классических советских фильмов.


Именно он открыл мне Гамлета и Шекспира по-настоящему...

\

АЛЬФРЕД ХИЧКОК
http://www.alfred-hitchcock.ru/



Помню, как «нарвалась» на его «ПТИЦУ» по телевизору. Досматривала из коридора гостиницы в обществе дежурного администратора. Все так мило и спокойно начиналось, я титры пропустила, а потом, когда поняла что за фильм, не смогла выключить, хоть и очень страшно было…

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО (Fellini, Federico) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка.



«"Сейчас фильмы миновали фазу повествования в прозе и приближаются к поэзии, - говорит Феллини. - Я стараюсь освободить себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее должна быть поэма со своим собственным ритмом и размером"
http://www.federico-fellini.ru/
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/FELLINI_FEDERIKO.html

Первым смотрела его фильм «Восемь с половиной»…

ИНГМАР БЕРГМАН
http://shalomfilm.com/478-ingmar-bergman-filmografiya.html



Ингмар о жизни:
**Счастье — это хорошее здоровье и плохая память.
**Неважно, плачешь ты на самом деле. Важно, чтобы зрители верили, что ты плачешь.
**Из ’Советов киноактёру’: Будьте проще. Сделайте пустое лицо. Музыка и сюжет заполнят его.
**Я не раз убеждалась, что многие актёры и актрисы чрезвычайно застенчивые люди. Когда они играют, это уже не они, это кто-то другой. Те слова, которые вылетают из уст актёров, принадлежат другим людям.
**Когда я стою на сцене или перед камерой, то инстинктивно чувствую, что нужно делать, и знаю при этом, как это сделать. Но в обыденной жизни я не могу ответить на вопрос: ’Какую ты хочешь комнату: ту или эту?’ Мне все равно. Выберите для меня сами.
**Иногда влюбляешься благодаря мелочам, порою глупым, и даже тем, которые иногда раздражают.
**Мужчины делают женщин беспомощными, когда берут на себя все решения. В моей жизни мужчины делали все, чтобы обречь меня на зависимость от них.
**Для представления, особенно на Рождество, может понадобиться старая ведьма, а в конце своей жизни я готова и к этому.
**Каждый раз, как я получаю хорошую роль, мне кажется, что она — последняя. И поэтому я выкладываюсь до конца.
**Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить.


Основные темы творчества Ингмара Бергмана — это человек, оказавшийся в пустоте, и поиски любви. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман передает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи с пустотой, внутри и вокруг себя.

Начинала изучать его творчество с «Земляничной поляны»…

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ
Вот о ком просто не могу молчать:-0
http://shalomfilm.com/666-andrej-tarkovskij-vexi-zhiznivexi-tvorchestva.html



Личность Тарковского в российском кинематографе уникальна. Он был жёсток, правдив, полностью погружен в свой замысел. Его фильмы пронизывает вера – вера в русский народ, в его талант и душевную чистоту. Народ прекрасен. Время – безобразно. Он стал легендой еще при жизни, им восхищались Феллини, Бергман, любой режиссер и любой зритель. Он стал кумиром для всего мира, изгоем для родной страны. И просто человеком с неповторимым взглядом на мир, «человеком, который увидел Ангела», как гласит надпись на его могиле.

Во ВГИКе он учился на легендарном теперь курсе — вместе с Василием Шукшиным, Андроном Кончаловским, Элемом Климовым и другими звездами кинопоколения. В годы учебы более всего сблизился с Кончаловским, курсовые работы по специальности они делали совместно. Позже Кончаловский станет соавтором сценария одного из самых громких фильмов Тарковского — ’Андрей Рублев’. Но это будет потом. А первой работой режиссера Андрея Тарковского стала картина ’Иваново детство’, рассказавшая о прошедшей войне ярко, трагично, в необычно резкой форме, вскрывающей глубокое философское и психологическое содержание.
В кинематографических кругах до сих пор рассказывают историю о том, как Михаил Ромм, на свой страх и риск, взял к себе на курс во ВГИК двух странных молодых людей. Одного — за то, что он не знал практически ничего, а второго — за то, что он знал слишком много. Фамилия первого была Шукшин, второго — Тарковский. Сам он говорил, что его подняла волна 1960-х, но фактически его вывел в свет такой бюрократический орган, как худсовет «Мосфильма». Теперь принято думать, что в те годы худсоветы только и делали, что запрещали, резали и клали на полку истинные произведения искусства. Но случалось и обратное.

Премьера ’Иванова детства’ состоялась в 1962 году, фильм сразу же попал на престижный международный кинофестиваль в Венецию, где получил главный приз — ’Золотой Лев’. С той поры кинематографическая общественность Запада внимательно и с интересом следила за творчеством Тарковского, а впоследствии и за его судьбой.



За двадцать лет работы в кино режиссеру позволили сделать на родине всего пять фильмов, причем выход каждого из них сопровождался унизительными издевательствами — бесконечными придирками, поправками, организацией травли в прессе, политическими обвинениями, хотя никакой борьбы с коммунистами Тарковский не вел. Он был всего лишь честным художником, стремившимся познать загадки мира и человека.

Уже в фильме ’Иваново детство’ Тарковский показал себя режиссером, умеющим раскрывать на экране не только внешние события, но и глубокие внутренние переживания героев картины. Следующая его работа — историческое эпическое полотно ’Андрей Рублев’, которое в первоначальном авторском варианте называлось ’Страсти по Андрею’. В этой картине Тарковский, пользуясь сходством имен, в какой-то мере отождествил себя с древнерусским иконописцем Рублевым, показывая зрителю быт и суть средневековой Руси одновременно глазами главного героя фильма и своими собственными. Объективный рассказ об исторических событиях в ленте Тарковского предстал как субъективное наблюдение и восприятие не ученого-историка, а художника.

Андрей Рублев / Страсти по Андрею (1966) DVDRip Режиссерская версия



К несчастью, ’Андрей Рублев’ появился на свет, когда страна от либеральной ’оттепели’ переходила к тупому ’застою’. Коммунистические чиновники от искусства узрели в фильме какие-то невыгодные параллели с современной действительностью, многих полуграмотных ’искусствоведов в штатском’ раздражала и непривычная форма произведения. С большими цензурными поправками ’Андрей Рублев’ был выпущен в отечественный прокат ограниченным числом кинокопий.

А мне удалось таки посмотреть этот фильм в режиссерской версии. Когда фильм вышел на экраны, специально ходила смотреть еще раз – ножницы поработали хорошо…
В третий раз не пошла…

Потом было потрясение под названием ЗЕРКАЛО.

ИВАНОВОВ ДЕТСТВО надо просто прожить…

И так со всем фильмами этого Человека!

В декабре 1986 года Андрей Тарковский умер в возрасте 54 лет. Похоронен он на знаменитом русском кладбище Парижа — Сен Женевьев Дю Буа. Надпись на его могиле гласит: ’Человек, который увидел ангела’.



«... Кризис и изрядное убожество современного российского, да и зарубежного кинематографа, происходит оттого, что в кино больше нет выдающихся мастеров режиссуры, как, например, Феллини или Тарковский... И не потому, что фильмы этих мастеров украшали репертуар — публика в большинстве своем смотрит фильмы попроще. Зато в мире киноискусства были ясные критерии: кто есть кто. Средний ремесленник, сделавший кассовый блокбастер, не объявлялся гением кинематографа и примером для подражания. Подъем в кино начнется, когда в это искусство вновь придут честные и талантливые художники, каким был герой нашего рассказа.
http://shalomfilm.com»
Очень интересный сайт о кино – рекомендую!

Ваша Аи ТомБунДин
Рейтинг:  +2
Аи ТомБунДин
27 октября 2012 года 195 2
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Профессия РЕЖИССЕР
Тэги: режиссер

  Сколько прекрасных фильмов и как эмоционально мы пишем о своих любимых фильмах и актерах, как и об актрисах:-)
Но любой фильм начинается с замысла. Помните? «Сначала было слово» или мысль…
а значит, был РЕЖИССЕР! Тот самый волшебник, благодаря которому…
Хотела писать о великих режиссерах прошлого века, но тема столь огромна, что в одном посте не поднять... Читать полностью
 


Дневник группы "Культур-Мультур путешествие":



Комментарии:

28 октября 2012 года
0
Марк Захаров : "Обыкновенное чудо" " Тот самый Мюнхгаузен" "Формула любви" "Дом, который построил Свифт"
Станислав Ростоцкий : "Дело было в Пенькове", "Доживём до понедельника", "А зори здесь тихие", "Белый Бим Чёрное ухо"

28 октября 2012 года
0
Семеро смелых, Шинель, Маскарад, Молодая гвардия, Тихий Дон, Юность Петра, Лев Толстой - и это все мой любимый Сергей Герасимов!


Оставить свой комментарий
B i "