В СССР умели хорошо делать не только космические корабли "Союз" и автоматы Калашникова...
Сегодня-Международный день анимации
В этот знаменательный день — 28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно (Emile Reynaud) созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище — «оптический театр» (theatre optique). Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Сейчас мы бы назвали это событие рождением прообраза современных мультфильмов, и именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Советский Союз в свое время не отстал от мирового движения по созданию мультипликационных фильмов — в июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм».
calend.ru/holidays/0/0/2273/
В СССР умели хорошо делать не только космические корабли "Союз" и автоматы Калашникова. Была еще одна сфера, где мы создавали продукцию мирового уровня, — анимация. Задачи догнать и перегнать, как в космосе, никто не ставил — все делалось исключительно для зрителя. Но это не помешало многим нашим мультфильмам войти в золотой фонд мирового наследия.
Сегодня перед русской анимацией стоит вечный русский вопрос "что делать?" — создавать фильмы для узкого круга профессионалов на фестивалях или работать на массового зрителя. Ответ на этот вопрос зависит главным образом от того, даст ли государство денег на поддержку отечественной мультипликации.
Летом 1933 года в Москве произошло событие, изменившее историю советской анимации — первый фестиваль американской мультипликации. Фильмы Уолта Диснея произвели настолько ошеломляющее впечатление на зрителей, среди которых был и Иосиф Сталин, что было принято решение создать нечто подобное. Появился даже лозунг: "Даешь советского Микки Мауса!" Через три года была создана студия "Союзмультфильм", организованная как точная копия американской студии "Дисней" с технологией конвейерного производства.
Но начав с подражания Диснею советские мультипликаторы сумели довести рисованную технику почти до абсолютного совершенства. Денег на мультипликацию государство не жалело, и художники могли себе позволить роскошь использовать гораздо больше рисунков для каждого фильма, чем обычно. Если более коммерциализированные страны, стремившиеся сократить затраты, производили зачастую так называемую "лимитированную" анимацию, довольствуясь в среднем пятью рисунками на секунду, у нас же делалось не меньше двенадцати, а то и ровно по количеству кадров, то есть 24 картинки в секунду, а значит, качество анимации заведомо было выше, чем в среднем западном мультфильме.
Было и другое отличие советской анимации от американской. "У нас не прижились фильмы вроде "Тома и Джерри", где герои все время колотят друг друга и всячески издеваются, — рассказывает режиссер-аниматор Сергей Меринов. — В наших фильмах изначально было меньше агрессии. Ставку делали не на экшн, а на психологию, юмор, диалог со зрителем. Причем это не было специальной идеологической установкой, а шло от традиции русских народных сказок".
Лучшие советские мультфильмы "диснеевского" периода, такие как "Золотая антилопа" (1954) и "Снежная королева" (1957), можно смело отнести к золотому фонду мировой мультипликации. Знаменитый японский режиссер с мировым именем Хаяо Миядзаки признавался, что увидел фильм "Снежная королева" в тяжелый для себя период, когда он решал — оставаться ему аниматором или нет. По его словам, благодаря этому фильму он узнал, что качественная, тщательно прорисованная анимация способна достучаться до самых глубин души человека. А папа Иоанн II в свое время советовал всем детям смотреть лучшие советские мультики, потому что они учат добру. Поскольку сам папа родился и вырос в Польше, наверняка он был знаком с лучшими произведениями русской анимации.
Окончательное освобождение от диснеевского влияния произошло в начале 60-х, когда на студию пришли такие режиссеры, как Федор Хитрук, создатель русской версии мультфильма про Винни-Пуха. Его первый фильм "История одного преступления" произвел ошеломляющее впечатление. Здесь все было новым: и тема — героя, милейшего человека, соседи своим шумом доводят до покушения на убийство. И изобразительное решение — рисованная мультипликация совмещалась с фотовырезкой и техникой перекладки. В 1962 году этот мультфильм получил "Серебряного льва" на фестивале в Венеции.
Кстати, технику перекладки развил до совершенства другой знаменитый российский мастер — Юрий Норштейн. Первоначально эта техника применялась в советской анимации 20-х годов, что называется, от бедности. Куда проще вырезать отдельные части фигурки и двигать их под камерой, чем делать рисованный фильм. Но оказывается, художник с воображением и в этой технике может создать массу интересного. Юрий Норштейн, например, придумал не просто делить фигурку персонажа на крупные детали — голова, туловище, лапы, но и бесконечно дробить его, используя различные материалы. Он процарапывает и рисует линии на кусочках фольги и целлулоида, а затем раскладывает эти кусочки на горизонтальных стеклянных ярусах, расположенных на разном расстоянии от камеры, и тогда персонаж становится объемным. Именно в такой технике созданы знаменитые фильмы, принесшие Норштейну всемирную славу — "Ежик в тумане" и "Сказка сказок". Несколько лет назад "Ежик в тумане" был провозглашен лучшим мультфильмом мира по итогам опроса, проведенного среди 140 мультипликаторов и кинокритиков в разных странах. В этой же технике выполнен и новый шедевр Норштейна — мультфильм "Шинель" по рассказу Гоголя. Работа над ним из-за постоянной нехватки денег продолжается уже 20 лет, пока готовы 20 минут фильма.
Золотой век советской анимации закончился с приходом перестройки, когда государственный "Союзмультфильм" распался на десятки частных студий.
Здесь ссылка на старые мультфильмы - great-country.ru/content/deti/multiki/menu.php
Сегодня-Международный день анимации В этот знаменательный день — 28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно (Emile Reynaud) созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище — «оптический театр» (theatre optique). Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки...
Читать полностью
обожаю наши мультики.Особенно люблю "бременские музыканты" и про собаку и волка(щас спою),не помню названия.
ну и простоквашино,и кот Леопольд ну и многие другие
Света,в рабочие дни с 6-00 до 8-00,а в выходные -с 8-30 почти до 10-30...
Сам телеканал Перец не люблю.а из-за хороших мультов да советских фильмов по утрам терплю...
ну и простоквашино,и кот Леопольд ну и многие другие
Какая жизнь настала бы тогда.....!
Люсь! Ты чудо!
Спасибо!!!!!!
С праздником!
сейчас их редко показывают.с основном американские-переделанные сказки
или ещё хуже японские
Сам телеканал Перец не люблю.а из-за хороших мультов да советских фильмов по утрам терплю...
поэтому не знала про мультики