Немолодая Гвардия… или как я была подпольщицей:-)

Немолодая Гвардия… или как я была подпольщицей:-) Однажды вечером муж вернулся со службы явно чем-то вдохновленный!
Дети уже спали и поужинав, он попросил меня помочь ему в одном важном деле. Это было неожиданно…

Дело было на переломе, конец 80-х начало 90-х, революционная ситуация в России уже сложилась. Борьба шла по всем правилам, левые, правые, красные и другие…
Муж был коммунистом. Кстати, он так и не принял смену строя в стране.
А в тот момент он просто достал из портфеля пачку бумаги, которая оказалась и не бумагой вовсе, а листовками:-0

Надо было ночью расклеить их в районе, где мы жили…

Когда он провел инструктаж по всем правилам искусства ведения подпольной деятельности, я поняла, что деваться мне некуда и надо идти спасать мужа. Ведь это я в рубашке родилась и меня ангелы так охраняют, что со мной ничего страшного в жизни не случалось. А он?

Я с детства помню плакат, на котором дети в осажденном Париже пишут на стене мелом слова МИР, по-французски. Там мальчик пишет, а девочка озирается вокруг…
Жаль, не нашла я сейчас его…

Но тогда ситуация в Москве была напряженная. Муж честно и прямо сказал, что может случится, если нас застанут политические соперники. Были оговорены пути отхода, разработана версия «влюбленной парочки», намечены места для расклейки, не подъезды – слишком опасно, - магазины, столбы, доски объявлений, благо микрорайон свой я на тот момент хорошо знала – уже несколько лет гуляла с детьми…

Короче, как только забрезжил рассвет, мы с мужем собрались прямо как на настоящем фронте на боевую операцию. Да и муж у меня был боевой офицер с афганским опытом…
Вышли из дома по очереди, встретились, и пошли намеченным маршрутом. Самое приятное было, конечно, то, что мы изображали при этом влюбленных!

Но ушки держали на макушке, я просматривала все выходы из дворов, стоящие машины, окна, все как полагается…
Первую листовку, как сейчас помню, клеили на дверях нашей маленькой булочной…
Все было тихо…

Расклеили мы листовки. Вернулись домой, где мирно спали маленькие детишки. И тут меня осенило – родители, оставили двоих малышей 3 года и 5 лет одних, а сами, а если бы мы не вернулись? «А если бы он вез патроны?...»

Муж позавтракал и пораньше пошел на службу, чтобы пройти посмотреть, как там висят наши листовки...

Вернувшись вечером сказал, что уже НИ ОДНОЙ НЕ БЫЛО И ВСЕ ВОКРУГ БЫЛО ЗАКЛЕЕНО ЛИСТОВКАМИ ДЕМОКРАТОВ…
А мы клеили коммунистические лозунги…

Мне не пришлось ему даже ничего объяснять, просто больше он листовок не приносил, и мы не рисковали…

Правда, как то вечером он пришел домой и говорит, что около нашего кафе попал в перестрелку, причем стреляли боевыми… На вопрос, что же он сделал, ответил, упал и накрыл голову руками, как положено в бою, потом встал, отряхнулся и пошел дальше:-0

А я как то утром пришла на рынок, что был недалеко от дома, вошла и увидела группу мужчин с оружием на изготовку, явно не муляжи, от страха я подошла к первому продавцу и начал выбирать не помню что, а сама думала, как уйти, двери перекрыты…
Вот когда становишься настоящей актрисой:-)))
Я сыграла сцену забытого дома кошелька, старалась говорить погромче, и быстренько пробиралась к выходу – мужчины расступились и я вышла на свежий воздух…
Вздохнула всей грудью и побежала домой…

Так что хотим мы или нет, но политика нас не отпускает…

Сколько же выборов было в моей жизни!



Предвыборная агитация - здесь история в плакатах, можно даже открытку послать…
http://www.davno.ru/posters/collections/elections/



Ода листовке (листовка в предвыборных технологиях)
http://newideology.ru/teoriya-i-praktika-pr/izbiratelnye-kampanii/oda-listovke/

«Тот, чьи замыслы обширны, победит того, чьи замыслы скудны» Сунь-цзы

Наверное, перед многими возникает вопрос: чем же нас привлекает такая вещь как листовка, может ли простой листок бумаги формата А4 оказать хоть какое-либо влияние на результаты избирательной кампании? Быть может гораздо важнее не обращать столько внимания на носитель сообщения, сколько на само сообщение, на его содержание, на цели и задачи сообщения (стратегия кампании, имидж кандидата, всевозможные политтехнологические «фишки»)?





Листовка — один из носителей агитационных сообщений, как правило, изготовленный в формате А4 (реже А5), с текстом на одной стороне (реже с двух сторон), другая сторона — пустая. Может быть одно-, двух- или полноцветной. Основной способ распространения – «в каждый почтовый ящик» (или «в каждую дверь»), реже листовки раздают на улицах (подобно флайерам) или используют в качестве наружной рекламы («наружка»)
.

PR-словарь сайта «НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ»



Расклейка

Имеет смысл расклеивать листовки с небольшим текстовым содержанием, листовки, в которых все содержание сосредоточено на визуальной стороне, так как время просмотра листовки, наклеенной на дверь подъезда меньше, чем у листовки распространяемой «в каждый ящик», а обязательность чтения ниже. В принципе, расклеиваемые листовки называются «наружными листовками» или «наружкой», и более всего они похожи на агитационные плакаты, идеологическое содержание которых мы обсуждали в другом месте («Идеологическое оружие»).

Расклейку производят либо вдоль оживленных улиц (малый тираж, дорогие по исполнению плакаты формата минимум А3), либо на всех дверях подъездов (большие тиражи и более скромное оформление, формат можно от А4). Возможно совмещение способов расклейки.





Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от населения помощь в поддержании порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию влиять на поведение граждан.


Устная политическая реклама.

Глашатаи древнего Рима и Греции оповещали граждан на улицах о делах в государстве, о начале войн и великих военных походов, рекрутировали добровольцев в армию. На стене в Помпее обнаружены надписи, призывающие голосовать за сенатора Марка Публия Фурия, по свидетельству автора надписи, — порядочного и уважаемого человека. Автор напрямую обращается к гражданам со словами: «Я уверяю вас, он хороший человек и за него стоит проголосовать на выборах»*. Марк Тулий Цицерон, прославившийся своими обличительными речами против Катилины, продолжил свою устную негативную рекламу против Марка Антония за его роман с Клеопатрой, обвинив его в феминизации римской политики, и был казнен. Реклама во время первой и второй мировых войн активно использовалась для покупок облигаций военных займов. Военное время породило рекламу оборонных проектов, патриотической активности. Устная реклама передавалась уже посредством радио.


Политическая радиореклама.

Радио использовалось для целей политической рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

Особенно роль радио как средства политической рекламы усилилось в 1930 – 40-е годы. В США президент Ф. Рузвельт стал еженедельно обращаться к нации, а в СССР все с замиранием слушали речи вождя. По радио в сознание населения транслировались политические образы и установки. Оно было очень популярным и пользовалось вниманием со стороны людей.

В избирательных компаниях радио активно стало использоваться в США и Европе в 1940- е годы. Сегодня его роль несколько уменьшилась, но в России это по- прежнему действенное средство для «транспортировки» образов политической рекламы.


Художественный портрет и скульптура.

Наиболее старой формой визуальной политической рекламы являются портреты политиков выполненные художниками. Для рекламы тех или иных политических фигур эти портреты создавались, выставлялись для обозрения или рассылались по территориям. Начиная с царских особ и кончая генсеками в СССР, такие портреты выполняли функцию создания визуального образа политика.


Политическая карикатура.

В XVII в. сразу в нескольких европейских странах — Англии, Франции и Голландии появляется политическая карикатура. Она создавалась с явными целями негативной рекламы и пропаганды. Император Наполеон, будучи незаурядной личностью, сумел оценить выгоду от политических карикатур на него и всячески поощрял художников, чтобы они создавали свои насмешливые рисунки, которые только способствовали его успехам. Во время Гражданской войны в США в 1862 г. для поднятия морального духа северян художник Т. Наст публиковал свои политические карикатуры на южан и их лидеров. Однако он стал хорошо известен как человек, который своими рисунками полностью разрушил имидж одного из известных своей коррумпированностью политиков У. Твида, а впоследствии и окончательно сломал его карьеру. Благодаря карикатурам Т. Наста, в которых У. Твид сравнивался с римским императором Нероном, этот политик проиграл выборы и потерял власть. Именно этому карикатуристу принадлежит символ республи-канской партии США — рисунок слона. В начале ХХ века в журналах публиковались карикатуры на таких американских президентов, как Т. Рузвельт и В. Вильсон. В последующие годы во время избирательных кампаний жанр политической карикатуры активно использовался во время большинства избирательных кампаний в США и Европе. Также активно использовались политические карикатуры во время войн: карикатуры на испанцев во время испано-американской войны, на немцев — во время первой и второй мировых войн, в этот же период создавались карикатуры на японцев. Позднее — на корейцев и вьетнамцев, русских и др.


Фотография.

Фотография стала неотъемлемым элементом политической рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий, При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. Так, не будучи путешественниками в Центральной Африке или специалистами по обрядам, мы не сможем точно понять значение тех или иных ритуальных сцен, запечатленных на фотографии. Мы не сможем сказать, являются ли они обрядом выбора вождя или оплакивания предков. В то же время у нас не возникнет проблем с интерпретацией событий, если на фотографии изображен избирательный участок с урнами. Мы можем ошибиться лишь в том, за что голосуют люди — за кандидата на политический пост или это голосование на референдуме. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в политической рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы. Существуют символические приемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии фотографического образа, например, использование в политической рекламе «старых» фотографий или специально «состаренных» для того, чтобы вызвать ностальгичекие чувства по молодости или «прежним» временам. Многие образцы политической рекламы во время российских президентских и губернаторских избирательных кампаний были сделаны с использованием этого приема.


Политический плакат.

В октябре 1956 г. во время револционных событий в Будапеште жители сожгли хорошо известный советский плакат художника А. Герасимова, созданный в 1939 г., — «Сталин на XXVIII съезде КПСС». Этот плакат для жителей Венгрии в тот момент представлял собой не просто образ Сталина, а образ жестокой несправедливости и насилия. По мнению американского исследователя Д. Кроули, одного из авторов книги «Власть плаката», этот эпизод иллюстрирует действительную мощь этого вида политической рекламы.

Плакат как средство политической рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. В конце XVIII в. после смерти Ж.-П. Марата, героя французской революции, были напечатаны плакаты с его изображением и разосланы по всей Франции.

В1840 г. возникла хромолитографическая печать, которая позволила делать цветные плакаты, в которых цвет сочетался с четким текстом. Они печатались тысячами экземпляров. В то же время как в Европе, так и в США произошли серьезные политические подвижки, вынудившие элиту задуматься о средствах воздействия на поведение «средних жителей». На выборах в Великобритании в 1910 г. лейбористской партией использован плакат «Безработные» с политической риторикой на популярную тему.

И все же до первой мировой войны плакаты использовались в основном в качестве коммерческой рекламы. Однако серьезные политические события в России и других странах, а также война решительно определили новое направление в плакатах — политическая реклама.

Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на воину, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех х странах удивительно похожи по своей графической структуре и политическому предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству.

Наиболее известными рекрутинговыми плакатами являются плакаты-близнецы, появившиеся в Англии США и Советской России. Английский плакат «Твоя стран а нуждается в тебе» с указующим, направленным на зрителя пальцем практически ничем не отличается от плаката «Ты записался добровольцем.», а вместе они — от американского «Дяди Сэма».

Большинство плакатов времен первой мировой войны отличаются эмоциональным зарядом их образов, которые вызывают симпатию и побуждают зрителя к активным действиям. Большинство из военных плакатов этого времени способствовали сбору средств, пожертвований раненым, помощи войскам.

Эмоциональность некоторых плакатов того времени поражает и сегодня. Одни из них с призывом покупать военные бонды и таким образом собрать силы для окончательного удара по германской армии изображает сцену убийства штыком немецкого солдата. Автор этого плаката Ф. Бренгуин хорошо знал цену человеческих жертв в войне. Он глубоко переживал, что его родной племянник в США откликнулся на один из его рекрутинговых плакатов в ВМС и был убит шесть недель спустя.

Считается, что первая мировая война стала переломным моментом в истории политической рекламы в жанре плаката. Впоследствии А. Гитлер в «Майн кампф» в 1926 г. признал британскую политическую рекламу очень эффективной по части «эмоционального шантажа».

Важным событием в истории политического плаката стала революция в России. Она породила буквально взрыв в области политической рекламы, и особенно плаката. В первые годы советской власти политическая реклама в форме плаката оказалась более чем востребованной. Продолжили свое творчество в жанре лубка В. Маяковский, известные художники И. Малютин, В. Лебедев, П. Киселис, Н. Купреянов, Б. Кустодиев. Плакаты отражали пафос революционной борьбы, нередко являлись изображением сцен жестокости и насилия над врагом.

Тяжелое экономическое положение Советской России от-ражалось на техническом исполнении плакатов. Иногда не было возможности выполнить их полноцветной печатью. Нередко они печатались всего одной краской. С. Хан-Маго-медов в книге «Пионеры советского дизайна» отмечает, что «в эпоху наступления Юденича на Петроград, в двадцать четыре часа был выброшен плакат «Грудью на защиту Петрограда»*.

В 1919 г. появились «Окна РОСТА», в которых политические плакаты представляли собой расположенные последовательно сюжеты наподобие комиксов. Наиболее известные из них сопровождались текстами В. Маяковского. Для некоторых политических плакатов того времени по-прежнему был ха-рактерен дизайн лубка, в котором работали также художники М. Ларионов, Н. Гончарова.

Во время гражданской войны в России стала активно развиваться технология коллективного создания политической рекламы в форме плакатов. Эта технология стала популярна и в других странах. В период гражданской войны 1936 г. в Испании коллективное творчество в дизайне политической рекламы присутствовало и у республиканцев, и у коммунистов.

В это время появилась и стала заметно развиваться технология фотомонтажа. Фотомонтаж очень активно применялся в дизайне плакатов и листовок фашистской и нацистской политической рекламы в Италии и Германии.

Символы, используемые в политическом плакате, легко заимствовались у оппонентов и лютых врагов. Существует много общего в политической рекламе гитлеровской Германии и сталинского СССР. Это образы мужественного рабочего, солдата, матери, образы вождя. И. Сталина в кругу членов Политбюро на советском плакате обычно изображали во много раз крупнее остальных. Такая оптическая диспропорция должна была работать на создание ощущения величия, лидерства и даже божественности вождя. Он представал в образе чего-то сверхъестественного и почти нереального.

Нарушением пропорций в изображении фигур, олицетворяющих величие германской нации и духа, отличались и плакаты гитлеровской Германии. В Германии после создания Министерства народного просвещения и пропаганды в 1933 г. под руководством И. Геббельса политическая реклама начала планироваться и создаваться со всей серьезностью под тщательным контролем.

Вторая мировая война практически не повлияла на развитие дизайна в политическом плакате. Революция в дизайне политической рекламы совершалась уже в области радио и телевидения. Основными темами военной рекламы были попрежнему призывы в армию, призывы к сбережению пищи и топлива, сохранению секретов своей страны.

Во время «холодной войны» множество образцов рекламной продукции с обеих сторон как братья-близнецы напоминали друг друга. Здесь возникали как сатирические образы врага, так и темы секретности и шпиономании. В Англии появился плакат: «Храни наши секреты в секрете!», близкий к известному советскому плакату «Не болтай!», правда позже, в 1960 г.

Политическая реклама пережила свое второе рождение во время перестройки и распада социалистической системы в Восточной Европе. Плакаты этого времени несли острый эмоциональный заряд и опирались на яркие визуальные образы.

В России с началом демократических выборов активно развивалось создание политических плакатов как с изображением кандидатов, так и с чисто шрифтовым дизайном. Стали применяться новые передовые технологи, позволяющие конструировать психодизайн таким образом, чтобы плакат имел максимальную эффективность в своем воздействии на электорат.


Листовки.

Жанр листовки как формы политической рекламы также имеет давнюю историю. Если в древней Греции и древнем Риме послания к врагам писали на камнях, то в Америке во время войны за независимость уже активно распространялись листовки в их современном виде. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка».

Во время революции, гражданской войны и интервенции большевики придавали огромное значение листовкам. В. Ленин лично писал тексты листовок, направленные на моральное разложение войск противника.

Во время военных действий СССР в 1939 — 1940 годах до начала Великой Отечественной войны активно использовались листовки с обращением к населению и солдатам армии противника.

С 1941 по 1945 г. множество различных листовок создавалось для воздействия на поведение как собственного населения, военных, партизан, так и войск противника, населения Германии и освобождаемых стран. Листовки были различные по функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.

Деморализация фашистских войск велась активно и с использованием всех возможных тем: : от принудительного сожительства их жен с эсэсовцами в тылу и до обкрадывания и до объедания простых солдат

В мирные периоды листовки не теряют свою актуальность. Особенно часто к ним обращаются во время избирательных компаний. Они становятся цветными, яркими, часто содержат большой текст к фотографии кандидатов.

Листовка требует тщательной проработки идеи на уровне дизайна и содержания текста. В ней особенно важны простота изложения и внешняя привлекательность, способные привлечь внимание. В противном случае она пойдет в мусорную корзинку, лишь нанося ущерб бюджету кандидатского фонда.
http://www.33333.ru/public/history.php Архив политической рекламы


Всех вам благ!
Ваша Аи ТомБунДин
Рейтинг:  +5
Аи ТомБунДин
30 октября 2012 года 196 4
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Немолодая Гвардия… или как я была подпольщицей:-)
  Однажды вечером муж вернулся со службы явно чем-то вдохновленный!
Дети уже спали и поужинав, он попросил меня помочь ему в одном важном деле. Это было неожиданно…
Дело было на переломе, конец 80-х начало 90-х, революционная ситуация в России уже сложилась. Борьба шла по всем правилам, левые, правые, красные и другие…
Муж был коммунистом... Читать полностью
 


Дневник группы "Культур-Мультур путешествие":



Комментарии:

30 октября 2012 года
0
Дааа, вот это история. Местами смешная, местами жутковатая, местами грустная.

31 октября 2012 года
0
Мне нравятся люди в убеждениями.

31 октября 2012 года
0
Мне тоже, а убеждения в нас укрепляет жизнь...

31 октября 2012 года
0


Оставить свой комментарий
B i "