Загудело, зашумело все неистово. И под шум да треск выбралось из-под коряги чудище лесное: тело как ствол дерева, руки длинные и гибкие, слово ивовые ветви, голова на пенек похожа, глаза горят как уголья в печи, вместо носа – сучок, рот - черный провал.
- Зачем пожаловала? – спрашивает, крепко держа меня за руку.
Сердце у меня от страха и вовсе захолодело, ноги подгибаются, голова кругом пошла. Однако рассказала я все честно, ничего не утаила.
- Нельзя людям видеть этот цветок, - говорит чудище. – Беды от него жди неминучей. Жаль мне тебя, девонька: пропадешь ты по глупости. Мое дело – упредить. Слушай же: пока ты с цветком в лесу находишься, в любое время можешь бросить его наземь да сказать: «Как роса с куста, так и ты с руки!» - цветок пропадет, как будто его и не было. Если же ты с ним выйдешь на опушку леса, знай – ничего назад уж не воротишь. Делай как знаешь!
Не помня себя от страха, почуяла я, что руку мою будто отпустило. Цветок сию же минуту рванула к себе, да бежать. В темноте через коряги да кусты прыгаю. В овраг ухнула, еле выбралась. Всю дорогу лес шелестел:
- Пожалеешшшь, пожалеешшшь…
Под утро, исцарапанная да ободранная, добралась до своей деревеньки. Отдала милому цветок. Он обрадовался, сказал мне, чтоб сватов ждала. После этого наедине мы уж не виделись. Сказывали, богатство он нашел несметное, доселе невиданное. И сватов заслал. Вот только… не ко мне!.. – на последних словах Агата запнулась, словно боролась с подступающими рыданиями, однако справилась и продолжала:
- Свадьбу отгуляли шумную да веселую. Еще бы: новоявленный богач женился на купеческой дочери. Я ту свадьбу из окна видала. Вечером собралась, приоделась, матушке сказала, что с подружками за околицей повечеряю. Прождала в сарае, когда стемнеет, забралась на утес и – вниз головой, как и ты хотела.
- Как же ты жива осталась? – не поняла Ольга.
- Жива?! – расхохоталась Агата. – Милая, глупенькая ты совсем! Думаешь, почему утес «Ведьминым» прозвали? С того самого времени, почитай веков семь будет, здесь и обитаю. Нет моей душе покоя, нет пристанища: мало, что себя, так и душу ни в чем неповинную погубила, сыночка своего нерожденного.
Ольга решила, что сходит с ума. Протянув через костер руку, она решила дотронуться до сидящей напротив женщины. Ей казалось, что сейчас она коснется ткани платья, но рука сжала лишь прохладный осенний воздух.
- Как же так? – прошептала она потрясенно. – Это очень больно?..
Лицо Агаты перекосилось:
- Ты вроде как жалеешь меня… Знаешь, люди даже не подозревают, что боль душевная превосходит боль телесную. Время все обдумать мне дали сполна.
Женщины долго сидели возле костра и молчали – каждая о своем. Вскоре Агата встрепенулась:
- Послушай, Оля, что теперь для тебя самое главное, чего желает твоя душа? Только, чур, о том, чтобы с утеса прыгать и не заикайся!
Ольга с удивлением вспомнила, что всего несколько часов назад твердо намеревалась покончить с собой. Выслушав историю этой странной женщины, она осознала, что хочет жить, пусть и без мужа, без его любви. Она пристально посмотрела на Агату и произнесла чуть слышно:
- Об этом забудь. Не было того. Чего бы мне хотелось, говоришь? Странно, но сейчас больше всего мне хочется помочь тебе обрести себя, чтобы ты могла успокоиться и душа перестала бы рваться на части.
- Нет, так не пойдет, - ласково улыбнулась Агата. – Ты должна будешь загадать одно-единственное, самое заветное желание. Обещаю, что оно исполнится. Никому мне еще не хотелось помочь, ты – первая. Должна предупредить: будет немного неприятно, возможно, больно. Думаю, что ты – сильная женщина, вытерпишь. Все, что тебе нужно – сосредоточить свой взгляд на моем медальоне и мысленно изложить свое желание. Мое время истекает – я должна торопиться. Готова?
- Да, - ответила Ольга, присаживаясь перед Агатой.
Она смотрела точно в центр причудливого камня-капли и представляла себе счастливую, смеющуюся Агату, прижимающую к сердцу темную головку сына. Внезапно появилось ощущение провала в глубокую яму, резко заболела голова, тошнота подступила к горлу, мышцы и суставы словно старались выкрутить из тела неведомые силы. Однако Ольга не отрываясь, смотрела в медальон.
Проснулась он тихим ранним утром. Над рекой плыл туман, цепляясь за верхушки деревьев и кустарников. Костер давно потух. Ольга села, вспоминая все, что случилось ночью. То, что это был не сон, она знала точно.
Вернувшись в город, Ольга решила пойти волонтером в дом ребенка. Выслушав историю молодой женщины, заведующая детским домом, без слов провела ее по всем комнатам, знакомя с персоналом и детьми. Времени на печаль и тоску по мужу у Ольги не оставалось. Однажды, она забрела в маленький уютный магазинчик, чтобы купить конфет детишкам, к которым она торопилась после работы. Рассматривая витрину, Ольга услышала:
- Мне, пожалуйста, килограмм «Агаты».
- А что, есть и такие конфеты? – удивленно воскликнула Ольга.
Мужчина, подавая продавцу деньги, повернул голову и улыбнулся:
- Да, есть. Мой сынишка их просто обожает. На другие конфеты и не смотрит!
Ольга улыбнулась в ответ. Когда она вышла из магазинчика, мужчина ждал ее:
- Простите, а вас случайно не Агатой зовут?
- Нет, - рассмеялась Ольга. – Просто у меня была… есть знакомая с таким именем.
- Мою жену звали Агата, - тихо вымолвил мужчина. – Ее не стало два года назад. Раковая опухоль. Сынишке тогда было три года.
- Простите, - Ольга сочувственно кивнула. – Я не хотела причинить вам боль.
- Ничего, - ответил мужчина. – Вы же не знали. Меня зовут Вячеслав. Может, вас подвезти?
Ольга взглянула на часы и поняла, что опаздывает:
- Ольга, - назвала она свое имя. - Да, буду вам очень признательна. Детки заждались уже.
- Сколько у вас детишек?
- Четырнадцать!
- Ого! – присвистнул мужчина.
Ольга рассмеялась и рассказала о детском доме.
- А как же семья? – удивился Вячеслав. – Не против, что вы так поздно домой приходите?
- У меня никого нет, - ответила Ольга. – Так получилось.
Без лишних вопросов Вячеслав доставил Ольгу до ворот детского дома.
Вечером он ждал ее на этом же месте.
- Я подумал: поздно уже, - виновато пробормотал Вячеслав. – Простите мне мою навязчивость, Оля, но… словом, вы мне понравились. Можно, я вас домой доставлю?
Через несколько дней Вячеслав познакомил Ольгу с сыном. Все вместе они гуляли по парку, катались на карусели, ели мороженое и хохотали до боли в животе.
Спустя полгода Вячеслав, краснея и смущаясь, предложил Ольге стать его женой. Она рассказала ему всю правду о себе: о бесплодии и муже, мыслях о самоубийстве, об отчаянии и новом желании жить. Умолчала, разве что, об Агате.
Вячеслав выслушал, крепко прижал к себе:
- Олюшка, родная, сколько же тебе на долю-то выпало! Ничего, любимая, все у нас будет хорошо. Я просто хочу, чтобы ты всегда была рядом со мной и Темкой. Мы оба тебя очень любим. Пожалуйста, скажи одно слово: «да»!
- Да! – прошептала Ольга, заливаясь слезами. – Я тоже вас очень люблю!
Однажды утром Ольга проснулась от неприятного ощущения тошноты. Перебирая в уме, что же такого несвежего она съела накануне, она беспокоилась, как бы ни стало плохо Темке. Заглянув в его комнату, увидела, что он крепко спит.
Сидя на краю ванной, до нее постепенно дошло, что кажется…
- Этого не может быть! – потрясенно шептала она. – С таким диагнозом это невозможно!
То же самое сказал ей врач гинеколог, который, впрочем, был вынужден констатировать:
- Беременность – пять недель! Мои поздравления!
Когда новорожденную дочку показали Ольге, она только ахнула: на шее девочки было родимое пятно в виде большой капли.
- Агаша, милая, вот мы и встретились, - улыбнулась она малютке.
Когда дочка подросла, всей семьей они отправились к Ведьминому утесу – отдыхать. Ольга нарвала полевых цветов, сплела венок и пустила его по воде:
- Агата, спасибо тебе! За счастье мое, за семью и дочку! Покойся с миром!
Венок поплыл. На Ольгу же словно накинули пушистое покрывало – так тепло и спокойно вдруг стало. Солнечный луч скользнул по лицу, словно благодаря за подарок. Маленькая Агата и Темка весело смеялись, брызгая друг на друга речной водой. Вячеслав подошел и обнял Ольгу.
- Это и есть – счастье, - сказала она, заглядывая мужу в глаза.
- Да, - ответил он. – Мы и есть – счастье друг друга!..
Будут и другие!
Жизненный рассказ, есть над чем задуматься И здорово написано!
Вы сами их пишите?
Очень рада, что рассказ пришелся по душе!