Хочу рассказать вам, как я фотографирую еду, когда мне нужно поделиться рецептом в интернете.
Статья написана в основном для тех читательниц, которые, также как и я, снимают на обычную цифромыльницу, не имея дополнительного профессионального оборудования (вспышки, отражатели и др.).
Для фотосессий я использую
белый кухонный стол, граничащий с белым холодильником, цифромыльницу и фольгу для пищевых продуктов. Все это, я уверена, есть и на вашей кухне.
При описании процесса хочу остановиться на нескольких ключевых моментах.
* Освещение
Мне кажется, для еды неуместны «гламурные» ретро фотки с искажением цветов в сторону сине-фиолетового. Лучше всего подойдет неяркий дневной свет.
Мое кухонное окно выходит на север, и фотографируя сейчас, в ноябре, я не получу ярких бликов и отраженных вспышек на предметах. Т.е. условия для съемки идеальны.
* Рассеиватель из фольги
Обычно вспышку на фотоаппарате я отключаю. На овощах образуются естественные тени, что придает объемность изображению.
И не зависимо от того, со вспышкой сделано фото или без нее, я использую фольгу как рассеиватель света. Раскручиваю рулон и ставлю вертикально в виде полукруга. Образуется такая мини камера для сессии. Ставлю против света, т.е. напротив окна. Потом кладу объекты и снимаю.
* Настройки фотоаппарата
Как я уже упоминала, в основном использую настройку «отключить вспышку».
Помимо этого частенько применяю макро-режим. Он обычно обозначен цветочком.
С этим режимом получаются размытый фон и резкий передний план.
Другие настройки, к примеру, резкость диафрагмы или баланс белого, при съемке еды не использую. Снимаю на режиме «авто».
* Угол съемки
Естественнее всего фотографировать еду сверху и немного сбоку – так, как будто вы обедаете и смотрите на свою тарелку.
Фото варева в кастрюле делаю сверху, т.е. под естественным углом.
Для получения симметричной, некривой фотки при съемке ищу опору для руки. Обычно ставлю локоть на стол. Это действие избавляет от необходимости выравнивать линию горизонта в графическом редакторе. Т.е. экономит время на обработку фото.
Самым главным секретом получения хороших фото считаю практику и эксперимент. Только снимая раз за разом можно найти удачные ракурсы и сделать хорошие снимки.
Пробуйте, фотографируйте, добавляйте своё. И, пожалуйста, делитесь в комментариях своими секретами!
Пользуйтесь
Макросъемка должна быть. Мне кажется, она у всех цифромыльниц бывает.
Может просто "цветочек" не вынесен на большую кнопку?
Я часто для поиска использую клавиши вверх-вниз.
Так отключаю/включаю вспышку и отключаю/включаю цветочек.
Но и без цветочка можно!
Мне, на самом деле, больше всего фольга помогает
Качество фотки очень хорошее с ней
Ещё добавлю, что для более чёткой (резкость) фотографии я пользуюсь кадровой съёмкой. Очень помогает при дрожащей руке.
Потом на компе выбираю самую резкую. а остальные вон.
А что за кадровая съемка? она есть на цифромыльнице?
Да, я тоже делаю несколько фоток, чтоб потом выбрать лучшее.
А вообще пороюсь в настройках, может есть, но я не замечала.
Спасибо за фишку!
Ну да, она всегда на кухне есть
Если хорошо подумать, так может и еще что найти можно.
К примеру, композиции всякие составить из подручных материалов...
Как говорится, голь на выдумки хитра
А композиции отвлекают от главного
А что они вообще с едой делают?
Композицию какую-то выстраивают, да?
Интересно узнать, как профи фоткают!
У меня есть информация, как снимают профи еду для рекламы
Мороженое
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.
Супы
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.
Курица
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном:он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.
Котлеты
Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
Лапша
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша, поэтому дажедля рекламы российских макарон фотографируют импортные.
Пельмени
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было.Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.
Соусы
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками.Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.
Каша
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.
Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.
Мясо
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.
Сосиски
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей всегда самые свежие.
Лазанья
Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло.Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.
Больше всех мне почему-то жалко курицу.
Спасибо, что поделились! Забрала комментарий в избранное
Но это ж для рекламы.. а нам тут можно и попроще.. и чтобы потом скушать можно было результаты трудов
Я по работе снимаю в основном овощи и цветы. Так для овощей иногда достаточно чтобы они были свежими и чистыми.. ну и маслицем их растительным натереть иногда можно
Но есть и профи, которые "перепортят" столько мороженного сколько нужно будет. И мясо не подкрашивают.
Очень многое получается фантастически за счет света и правильно выставленной композиции. Кроме того, делается много кадров пробных на цифру и только тогда, когда все выглядит на фото так как нужно, делается фото на пленку - очень дорогое удовольствие, как оказалось.
Все длится на столько долго, что есть это уже все поздно, и зелень зачастую тоже
Фоткайте и делитесь!
На сайте как раз два конкурса о еде с ценными призами.
Я вот может в конкурс про выпечку напишу.
И людям польза, и мне может чего обломится
Спасибо за совет, и я попробую сделать такой.
А то белая бумажка, которую часто советуют из подручных средств, часто куда-то исчезает.
В общем, бумажка у меня не прижилась.
мы тоже уже давно не употребляем детскую смесь, а этих штук металлических у меня много, я с запасом накопила
да, она как-то быстро мнется и теряется все время
Отсюда и проблема лишнего веса может сама решиться
У меня цифромыльница, я выше уже написала.
А у вас? Вы профи?
Есть какой-то полезный совет насчет фотографирования?
С удовольствием захапаю к себе в копилку
Нет, не профи, но если фотографирую - то стараюсь, чтобы результат был четким и аппетитным.
Видимо, спасает только практика.
Скажите, а вы читали в тексте ремарку про цветочек?
Такой режим дает размытие на некоторых участках и выделяет другие.
Значит, так неудачно получается, вы считаете?
Попробую пофоткать без размытия, правда перец уже съели, поищу что осталось
Может и вправду что-то изменится
"Размытие" может быть и красивым, но все же главный объект фотосъемки должен быть в фокусе, четким. Допустим, россыпь печенюшек, одна в фокусе, остальные размыты.
НО по-моему мнению так могут "извращаться" только профессионалы. Если я не умею обращаться с фотоаппаратом, у меня простецкая мыльница, и нет опыта создания таких шедевров, то лучше сделать просто четкий яркий снимок с хорошей композицией и чистым фоном.
Вот я так и подумала, цветочек не в тему.
Ну, бум практиковаться!