- Посмотри, какая ширь, просто дух захватывает! – услышала Ирина за спиной голос мужа. Повернувшись, она залюбовалась, но отнюдь не морскими просторами, а тем, как озорно и восторженно блестят глаза любимого человека. Теплый бриз, налетевший так внезапно, растрепал Сергею волосы, отчего тот казался взъерошенным мальчишкой. Ирине вдруг отчаянно захотелось впитать каждую черточку его лица, свет глаз, тепло улыбки. Глядя на Сергея, радостного и счастливого, Ирина осознавала, как ей повезло: не каждая женщина может любить и быть любимой вот так – страстно и безоглядно.
Улыбаясь в ответ, Ирина шагнула, было к мужу, как вдруг сердце пронзила острая ледяная игла.
- Это - в последний раз! – неожиданно пронеслось в мыслях, - Этому не суждено повториться.
- Что случилось? – Сергей обеспокоенно поспешил навстречу. – Ты так побледнела… Ты хорошо себя чувствуешь?
- Ерунда какая-то, - досадливо пожаловалась Ирина. – Почему-то пришла мысль, что это никогда не повторится.
- Конечно, не повторится, - Сергей обнял жену, ласково коснулся губами пушистых завитков волос. – Все будет по-другому. «В одну реку нельзя войти дважды» - сказал Гераклит. Так и есть. Мы обязательно приедем сюда в следующем году, но все будет немного по-другому. Не стоит этого пугаться. Отдыхай, набирайся сил. Посмотри на сына – видишь, как он счастлив?
Трехлетний Валерка бежал по кромке воды, поднимая брызги и заливисто хохоча. Море он увидел впервые вчера, еще не успел к нему привыкнуть и радовался так, как могут радоваться только дети.
Эта сцена будет преследовать Ирину во сне потом долгие годы. И, несмотря на то, что все они были, действительно, счастливы в этот день, просыпаться она будет на мокрой от слез подушке.
Это было спустя полгода: вечером, отглаживая вещи мужа и сына на завтра, Ирина прислушивалась к разговору своих мужчин:
- Катюшка говорит, чтобы я на ней женился, - доверчиво прижимался к отцу Валерка.
- Вот как? А она тебе нравится? – серьезно спросил Сергей.
- Очень! Она такая же красивая и добрая, как наша мама, - заявил сын. – Ты ведь женился на маме?
- Если такая же, как мама, определенно нужно жениться! – авторитетно изрек Сергей, - Потому как лучше - просто не бывает. Только ты должен любить свою Катюшку также сильно, как я люблю нашу маму. И еще – наверное, стоит немного подождать со свадьбой, ну, хотя бы, до восьмого класса.
- Ты что, папа, - удивился Валерка. – Мы только после школы хотим пожениться!
- Ну, это и вовсе здорово, - рассмеялся Сергей, целуя сына в макушку.
Ирина не могла налюбоваться на то, какие доверительные отношения между ее мальчишками, в который раз благодаря судьбу за встречу с Сергеем.
В ту ночь она спала плохо: снилась какая-то чушь. Постоянно просыпаясь, Ирина вставала, стояла у открытой форточки, укрывала одеяло сладко посапывающего Валерку. Под утро она, наконец, уснула. Ей снилось, что она тонет, довольно быстро погружаясь в грязно-серую воду, заливавшую глаза, нос и рот. Хотелось громко закричать, но внутри все было стянуто тугим железным обручем: ни позвать на помощь, ни дать о себе знать. Воздуха больше не было.
- Ирина, девочка моя, что с тобой? – раздался над ухом тревожный голос мужа.
- Сон неприятный, - еле смогла выдавить Ирина, и вздохнула полной грудью.
- Ничего себе, сон! Сначала ты беспокойно ворочалась, потом вдруг дернулась и перестала дышать. Солнышко моё, может, тебе врачу показаться?
- Интересно, что я ему скажу? – вымученно улыбнулась Ирина, - Что мне снятся кошмары? Так и ему они, скорее всего, тоже снятся. Обними меня покрепче, и все пройдет.
- Милая, любимая моя, все будет хорошо! Мы же вместе, а значит, нам ничего не страшно. Я рядом. Я всегда рядом с тобой.
Устроившись на плече мужа, Ирина успокоилась и задремала.
Рабочий день заканчивался. Ирина отключила компьютер, разобрала документы по папкам. На столе завибрировал телефон:
- Любимая, мы ждем тебя! – раздался в трубке голос Сергея.
- Мама, давай скорее! – присоединился сынишка.
Сергей ждал у машины. Одной рукой обнял жену, смущенно вынул из-за спины букетик ландышей:
- Тебе, Солнышко! Настоящие весенние цветы!
- Спасибо, - прошептала Ирина, замирая от счастья. – По какому случаю?
- По случаю, что я вот уже пять лет безумно тебя люблю! Мало того, сейчас мы отвезем Валерку нашей маме, я с ней уже договорился, он останется у нее ночевать. А завтра все вместе поедем на природу – отдыхать.
- Валерка согласен?
- Конечно! Они с бабушкой собираются пойти вечером в парк, а потом до полночи буду смотреть мультики. Мне очень-очень хочется провести с тобой этот вечер наедине. Ты как?
- Обеими руками «за»! – Ирина расцеловала мужа. – Ты – самый чудесный муж на свете!
- Давно это подозревал! – засмеялся Сергей.
Мать Ирины всегда мечтала о сыне. Но, после того, как родилась дочь, она перенесла две серьезные операции. Врачи вынесли вердикт: детей больше не будет.
Когда Ирина познакомила Сергея с мамой, та поняла, что о таком сыне мечтала всегда.
Вот и сейчас, всей семьей они весело ввалились в дом. Сергей, лихо подкрутив воображаемые усы, подошел к теще, и, приложившись к ручке, отрапортовал:
- Мадам, гусар Серж с отроком и супругою своею прибыли!
Мать, ласково растрепав волосы «гусару», обняла и зятя, и внука.
- Хорошо, что приехали! Ужинать будете?
- Только не говорите, мадам, что вы собственноручно приготовили мое любимое овощное рагу с шампиньонами-с, - продолжал дурачиться Сергей.
- Конечно, приготовила! Как только ты позвонил, так и готовить принялась. Знаю, чем любимого сыночка побаловать!
- Нет, чтоб дочку родную побаловать, она для зятя старается! – подначила Ирина мать.
- Ты, Иринушка, и сама готовишь вкусно! А мне для Сережи расстараться хочется. И вообще – не обижай его! – шутливо погрозила она дочери пальцем.
Вечер прошел весело и оживленно, впрочем, как и обычно. Добравшись до дома, Ирина поняла, что очень устала за неделю. Хорошо, что впереди – два дня выходных, которые она проведет рядом с самыми родными и любимыми людьми.
Проснулась Ирина как от толчка. За окном серело. Увидела сидящего на краю кровати Сергея.
- Ты что не спишь? – прошептала она.
- Чертовщина какая-то! – сдавленным голосом ответил муж. – Проснулся от боли за грудиной, вертелся, вертелся, уснуть не могу.
Ирина встала, обошла кровать, щелкнула выключателем ночника. Муж, очень бледный, сидел, чуть подавшись вперед. На лбу – капельки пота.
- Сейчас, сейчас, - заторопилась Ирина. – «Скорую» вызову.
- Да здоров я, как бык, - приглушенным голосом ответил Сергей. – Само пройдет.
Ирина, не слушая мужа, набирала номер «Скорой». Диспетчер, приняв вызов, сказала, что машина уже выехала.
Положив трубку, Ирина обратила внимание на то, что Сергей начал заваливаться на бок.
- Прилягу, я, Иринушка, - шептал он непослушными губами. – Зря ты «Скорую» побеспокоила, сейчас пройдет.
Ирина помогла ему лечь поудобнее, взяла за руку. В открытую балконную дверь ворвался звук сирены. Ирина встала, чтобы открыть входную дверь. На пороге спальни что-то заставило ее оглянуться. Сергей вдруг вытянулся на кровати, замер. Пулей вылетев в коридор и распахнув дверь настежь, Ирина бросилась обратно, к мужу. Он лежал спокойный, расслабленный.
- Полегчало? – облегченно спросила Ирина, наклоняясь.
Сергей не дышал. Ирина оцепенела. Врачи, вбежавшие в квартиру, мягко отстранив молодую женщину, метнулись к Сергею. Они что-то делали, что-то кололи – Ирина стояла, ничего не понимая, ощущая себя куклой с головой, набитой ватой. Через несколько минут, один из врачей устало сгорбившись, обронил:
- Простите, слишком поздно… Обширный инфаркт… мы сделали все, что могли…
Ирина хватала ртом воздух, чувствуя, как хочется громко закричать, позвать на помощь, но у нее ничего не получалось. Грязно-серое облако окутало ее с головы до ног, заполняя все внутри…
(продолжение следует)