«Говорит правду. Да. Он определенно говорит правду. Он меня любит. Хорошо это или плохо? Что он за человек? Можно ли ему верить? Он любит меня. Только что это значит сейчас? Какое это имеет значение, если вся моя жизнь до этого момента – пустой звук для меня? Даже не знаю, что такое приключилось со мной, если я потеряла память. Вероятно, что-то очень плохое. И повинен ли в этом он? Господи, он говорит, что любит меня, а я забыла как его зовут… Он говорил, кажется, но я забыла».
- Родная, я принесу нам с тобой сюда чаю. Тебе обязательно нужно попить.
- Давно мы сюда переехали?
- Нет, совсем недавно, - уклончиво ответил Артем.
- А что говорят врачи? Я когда-нибудь вспомню прошлое? Память вернется?
- Ну, конечно! По прогнозу врачей ты, вероятнее всего, все вспомнишь в течение трех-четырех месяцев, максимум – через полгода.
Тема врал и нервничал по этому поводу. И выдавал себя. Он потирал указательным пальцем по носу, иногда прикасался к волосам…
Катя интуитивно чувствовала, что сейчас он говорит неправду. Хотя почему это так, объяснить не смогла бы. В прошлой жизни она была детским психологом. И она знала элементарные подсказки языка жестов.
Тёма знал, для чего ему нужна спасительная ложь. Катерина не знала ничего об этом. Но она не стала уличать его во лжи, потому что думала, что он щадит ее, бережет от нервных потрясений. Катя подумала, что Артем просто не уверен насчет прогнозов врачей, особенно по срокам. Ну откуда ей было знать, что для Темы было бы лучше, чтоб она никогда не вспомнила свое прошлое.
Повисла пауза. Через некоторое время Артем нарушил тишину.
- Я схожу за чаем. Тебе зеленый?
- Да, зеленый. Откуда ты…
- Откуда я знаю? Я твой мужчина. Ты забыла? С жасмином или с мятой?
- С мятой. Ты меня знаешь… А я не знаю саму себя.
- И все же ты выбрала то же, что и раньше. Ты не изменилась. Ты просто забыла кто ты. Но ты осталась собой. И это главное.
- Да? Наверное… Хотя как я могу знать, та ли я, что была раньше? Я уж точно не тот человек, которым была. Потому что человек не может быть без прошлого самим собой. У него же нет самого ценного – опыта!
- Но ты совсем не изменилась. Ты все также здраво рассуждаешь, как и раньше.
- Я устала.
- Ты приляг, отдохни. А я принесу чай с пирожными и клубничным вареньем, как ты любишь.
- Хорошо.
Катя чувствовала себя не в своей тарелке. Он заботился о ней, опекал ее. А она ко всему относилась с недоверием и ничего не могла с этим поделать. И как обидно было ей самой, что она не могла понять, почему не доверяет ему. Ведь он определенно знает ее. И он любит ее. Это ведь очевидно. И он возится с ней, как с маленьким ребенком. Зачем-то ведь ему это надо?! Вероятно все дело в том, что она ничего не помнит. Совсем ничего. Это просто временная пустота. Или постоянная? Да и важно ли это сейчас? Самое главное не это. Главное разобраться, что к чему. А что это значит? Наверное, надо постараться вспомнить что-нибудь. Хотя бы что-нибудь. Хотя бы немного. Кто она по профессии? Чем любит заниматься в свободное время? Что она за человек? Любит ли его? Его. Человека, имя которого она забыла. Снова.
* * *
А в это же время к Косте приехала его мама.
В дверь позвонили. Костя встал с дивана и лениво поплелся открывать. Он точно знал, что это не Белка, поэтому спешить не было смысла. Ее не было уже целую неделю.
- Костя! Давно не виделись. Рассказывай давай, что произошло?
- Почему ты решила, что что-то случилось?
- На тебе лица нет! Ты не звонил больше недели. И я уже навела справки. Поэтому я хочу услышать историю из первых уст.
- Мама, ты в своем репертуаре. Пройди в квартиру для начала. А то столько вопросов с порога.
- Ты звонил ей? – спросила Галина Валерьевна, снимая модные ботильоны на высоком, но устойчивом каблуке.
- А как ты думаешь, мам?
- Ну не могла же она просто так взять и исчезнуть?
- Я тоже так думал.
Они прошли на кухню. Костя налил матери зеленого чая.
- А с мятой нет? У Кати такой вкусный был.
- Издеваешься, мам?
- Ой, прости. Я никак не могу свыкнуться с мыслью, что ее…
- Нет? С этой мыслью? А я не привыкать думать так.
- Я знаю… Лера сказала мне, что ты не веришь в то, что она просто ушла. А мне кажется…
- А мне так не кажется! Она бы, как минимум, записку оставила. А вообще, я думаю, что она сказала бы все, что хотела мне в лицо, и только после этого ушла бы. Не в ее характере просто взять и сбежать. Не могла она, понимаешь? Попрощалась бы, если… Что-то случилось, наверное. А я дурак. Я всех послушал и не стал объявлять ее в розыск сразу.
- Ты хочешь сказать, что теперь ты сделал это?
- Два дня назад.
- Костя, зачем? Она могла уйти. И ты даже знаешь, почему. Это несправедливо, я знаю. Но после того случая… после смерти ее родителей.
- Не надо, прошу тебя. Не напоминай мне об этом. Я итак никогда не смогу простить себе того, что их нет, а я выжил.
- Милый мой, ты не виноват.
- Это ты так считаешь, мама.
- Катя тоже так не думает. Просто ей тяжело сейчас. Мне кажется, она вернется. Ей просто нужно время. За последний год столько всего произошло…
- И все же… она бы сказала мне свое последнее «прощай», если б хотела уйти. Я ее знаю. Не могла она вот так…
- Могла, не могла… Я не знаю. В все-таки чай в пакетиках не сравниться с тем… Извини.
- Мама. Я с ума схожу, а ты про чай.
- Ты действительно считаешь, что она пропала?
- Предположим, что она ушла от меня. А подруги? Почему даже Лера ничего не знает о том, где она. И мы не можем ее найти. Нигде.
- Кто мы?
- Ни я, ни менты, ни мой приятель со связями в структурах. Никто! Она исчезла! Испарилась. Моя жена. Вот скажи мне, где она живет? На квартире родителей ее нет.
- Ну, родственники какие-нибудь могут же быть. Может, девочка захотела сменить обстановку. Уехала куда-нибудь…
- Она не вылетала на самолете, не уехала на поезде… Здесь что-то нечисто. Плохо, что я не сразу забил тревогу. Я банально запил с тоски, подумав, как и все остальные, что она просто ушла от меня. Мы поругались накануне. Все так глупо.
- Мама, тебе ли не знать, что поводы были. Так как-то, слово за слово… Я не знаю, что мне делать…
- Подумай, куда она могла пойти в тот день. Какие у нее были планы? Она собиралась куда-то?
- Я уже голову сломал. Только я не знаю. Катя мне ничего не говорила. Мы же сутки не разговаривали…
Костя поставил свою чашку на стол, опустил локти на колени и обхватил голову руками. Мама погладила его по макушке.
- Катя найдется, вот увидишь. Ты обязательно отыщешь ее! Я верю в это. И ты не раскисай. Ты должен взять себя в руки. Тебе просто нужно как следует подумать. Опросить знакомых, куда она собиралась пойти в тот день.
- Все, что я знаю – это то, что она жива. Если бы… если бы что-то случилось…самое плохое…я почувствовал бы это. Я бы знал.
- Что за глупости лезут в твою голову! Даже не думай об этом.
- Тем не менее, ни в больницах, ни в моргах ее нет.
- Мы найдем Катю. Обязательно найдем ее. Или, пройдет какое-то время, и она даст о себе знать.
Верю. ))
что дальше?
хочу продолжение!!!!!
Ну не знаю... так далеко я не заглядывала. Мне кажется, я не профессиональна в этом вопросе. Хотя меня это затягивает. И я получаю удовольствие. )) Да и рукописи нет. Но мысль интересная. Если допишу сочинение до логического запланированного конца, то может и рискну когда-нибудь.
А я ну никак не ожидала, что кто-нибудь мне так скажет! )) Но приятно, честно говоря. Хотя странно начала писать. Не спалось. Села, выпила кофе. И пришел в голову сюжет. Думаю, дай запишу свои мысли.
очень здорово! Жду скорейшего продолжения, из-за учебы на дайетсе вообще перестала писать, заглядываю только к тебе в днев-жду продолжения
пиши! Я терпеливо жду (или нетерпеливо? )