Когда прочитала о теме недели, то сразу вспомнила роман Театр Сомерсета Моэма. Хорошо помню, как я его открывала для себя сразу на языке оригинала. Ночами, днями было некогда, и дали мне его, как обычно, всего на три дня:-)
Среди моих режиссерских пристрастий он был бы первый к постановке, вторым, конечно, поставила бы Голсуорси. Сагу о Форсайтах перечитываю регулярно...
Театр всегда тайна. Люблю сидеть в полупустом зале в антракте и просто чувствовать эту атмосферу праздника, который может так быстро закончиться, а может сохраниться на всю жизнь...
Таким редким праздником был спектакль во МХАТе МИЛЫЙ ЛЖЕЦ с великими Кторовым и Степановой на сцене, а я в первой ложе... До сих пор удивляюсь, как я туда попала:-0
И читая роман Моэма, я вспоминала этот зал, этих артистов, и, конечно, себя...
Моэма можно не любить, но почитать надо...
Краткое содержание романа.
Читается за 10–15 мин.
Оригинал — за 3−4 ч.
Джулия Лэмберт — лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет; она красива, богата, знаменита; занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играет в собственном театре; её брак считают идеальным; у нее взрослый сын… http://briefly.ru/moem/teatr/
"Деньги - это шестое чувство, без которого остальные пять бесполезны."
Сомерсет Моэм
... Уильяма Сомерсета Моэма на сцене воплощает режиссер из Душанбе.
http://www.tv-pmr.com/news.php…
Сегодня, 13 марта, на сцене Оренбургского драматического театра
http://www.oreninform.ru/list/…
Театр имени Моссовета.
http://bileti-tut.ru/event/moy…
Кадр из фильма "Театр" Джулия Ламберт в исполнении Аннетт Бенинг...
http://news.muz-tracker.net/de…
Цитаты из романа:
•
Ты была очень хорошей матерью. Ты сделала то, за что я всегда буду тебе благодарен: ты оставила меня в покое. - (Роджер Джулии)
• Что такое любовь по сравнению с бифштексом?
• Все же лучше знать, что ты дурак, чем быть дураком и не знать этого.
• Коли начинаешь думать о прошлом, значит, у тебя уже нет будущего.
• Только женщина знает, на что способна другая женщина.
• Как замечательно чувствовать, что твое сердце принадлежит тебе одной, это вселяет такую веру в себя.
• Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках.
• Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят, - рассуждала Джулия, - им нужно оправдание.
• И все-таки любовь не стоит всего того шума, что поднимают вокруг нее
• Ужасными бывают только актеры, а не роли.
• "В странном мире мы живем. Актеры из кожи вон лезут, чтобы быть похожими на джентльменов, а джентльмены делают все возможное, чтобы выглядеть, как актеры." (Джулия, актриса)
• Говорят: игра – притворство. Это притворство и есть единственная реальность.
• Мужчины – рабы привычек, это помогает женщинам их удержать.
• А у кого есть собственные представления и кто не позирует, хоть самую чуточку?
• В реальной жизни все чаще кончается всхлипом, а не взрывом.
• Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина!
— Спросил бы меня, я бы тебе сказала!
• Трагедия в том, что иногда мы достигаем желаемого.
• Надо смотреть на людей, если хочешь чтобы они смотрели на тебя.
• Горечь жизни не в том, что мы смертны, а в том, что умирает любовь.
• Ничего не поделаешь, люди редко бывают довольны тем, что они имеют, им подавай все новое да новое, и так без конца.
• Наши слабости, а не наши достоинства делают нас дорогими нашим близким.
• Если у человека есть талант, он проявит его в любых условиях.
• Это даже забавно - разговаривать с человеком, который никогда не догадывается, о чем идет речь.
• Господи, как прекрасно быть самой себе хозяйкой.
http://www.livelib.ru/book/1000029923/quotes/~3
Экранизации всегда интересны в первую очередь любителям книг. Кто-то ждет дополнения своей личной картины, нарисованной воображением, кто-то хочет получить альтернативный взгляд, а кому-то приятно будет сказать после фильма: «Я так и знал, что не стоило его смотреть – книга все равно лучше!» Однако, для всех фильм важен, как основание для формирования определенного мнения, как образец для сравнения, как возможность расширить кругозор. http://kinovopros.com/teatr/%C2%ABves-mir-%E2%80%93-teatr%C2%BB.html
Моэм Уильям Сомерсет
24 января 1874 года — 16 декабря 1965 года
История жизни
Моэм родился во Франции, поскольку его отец работал юрисконсультом в Посольстве Великобритании в Париже. Когда ему было 8 лет, его мать умерла от туберкулеза, а еще через два года от рака желудка умер его отец. Смерть родителей, которых Моэм горячо любил, была для мальчика тяжелым ударом. Его взял на воспитание брат отца, священник, который жил в Англии. Моэм не чувствовал особой любви к себе со стороны всех членов своей новой семьи и тяжело страдал от этого. Во время учебы Моэма в Кентербери у него развилось довольно сильное заикание. Он вообще не отличался крепким здоровьем и был отправлен в Германию, чтобы подлечиться. В Германии он стал учиться в Гейдельбергском университете и начал понемногу писать, никому, правда, не показывая то, что выходило из-под его пера. В 18-летнем возрасте он вернулся в Англию, где его дед настойчиво рекомендовал заняться медициной. Моэм согласился с его доводами, хотя и не испытывал к медицине большой любви, и поступил в медицинское училище при больнице Святого Фомы в Лондоне. Через 5 лет он был квалифицированным врачом и свободным человеком. Врачом работать, впрочем, он не стал, а полностью посвятил себя литературной деятельности. В 23 года уже опубликовал свой первый роман "Лиза из Ламбета". Затем стал писать пьесы. Когда ему было 34 года, в Лондоне с огромным успехом одновременно шли 4 его пьесы. В 40-летнем возрасте Моэм опять вернулся к созданию романов, и через год вышел его автобиографический роман "Бремя страстей человеческих", ставший классикой.
Моэм постоянно путешествовал: побывал в Китае, Индии, Италии, Северной Америке, Мексике, Полинезии. Во время первой мировой войны он был британским агентом в Швейцарии и России. В 1928 году купил виллу на французской Ривьере, которая и стала постоянным домом практически до конца его жизни.
Моэм всегда выглядел истинным джентльменом и владел безукоризненными манерами. Он также был великолепным рассказчиком, несмотря на заикание. Поддерживал дружбу с Уинстоном Черчиллем, Гербертом Уэллсом и Ноэлем Кауардом, которые часто гостили у него на вилле. В последние годы своей жизни Моэм совершенно не боялся смерти. Он сказал как-то одному из своих друзей: "Смерть, как и запор, например, лишь одна из банальностей, очень часто встречающихся в жизни человека. Так стоит ли ее так уж бояться?"
Умер Моэм на 92-м году жизни от закупорки легких.
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=85
Всю неделю размышляла о том, стоит или не стоит публиковать этот материал, но ведь мысль была!... Такой материал! Не зря его постоянно ставят на разных сценах...
Надеюсь вам понравилось
Ваша Аи ТомБунДин
Пока нет комментариев.