Импрессионизм. Очень люблю.

Импрессионизм. Очень люблю. Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Истоки

В эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать живую реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их опытами воспользовались испанцы, наиболее отчётливо это выражено у таких художников как Эль Греко, Веласкес и Гойя, чьё творчество впоследствии оказало серьёзное влияние на Мане и Ренуара.

В это же время Рубенс делает тени на своих полотнах цветными, используя прозрачные промежуточные оттенки. По наблюдению Делакруа, Рубенс отображал свет при помощи тонких, изысканных тонов, а тени — более теплыми и насыщенными цветами, передавая эффект светотени. Рубенс не использовал чёрный цвет, что позднее станет одним из основных принципов живописи импрессионистов.

На Эдуара Мане влияние оказал нидерландский художник Франс Халс, писавший резкими мазками и любивший контраст ярких красок и чёрного цвета.

Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские живописцы. Во время франко-прусской войны (1870—1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов — Констебла, Бонингтона и Тёрнера. Что же касается последнего, то уже в его поздних работах заметно как исчезает связь с реальным изображением мира и уход в индивидуальную передачу впечатлений.

Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, его акварели, написанные в Северной Африке в 1832 году или в Этрета в 1835 году, и особенно картина «Море в Дьеппе» (1835) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов. Вибрация на полотнах импрессионистов, достигаемая за счёт подрагивающих переливающихся мазков, - это удивительная находка, подсказанная им Делакруа, который, будучи одержим идеей передачи движения, в бесстрастном неистовстве романтизма не удовлетворялся быстрыми движениям и насыщенными красками, а клал вибрирующие мазки.
Жюль Лафорг в журнале «Ревю бланш» 1896 год.[1]


Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. С 1854 года благодаря прошедшим в Париже выставкам молодые художники открывают для себя мастеров японской гравюры таких как Утамаро, Хокусай и Хиросиге. Особое, неизвестное доселе в европейском изобразительном искусстве, расположение изображения на листе бумаге — смещённая композиция или композиция с наклоном, схематическая передача формы, склонность к художественному синтезу, завоевали расположение импрессионистов и их последователей.

Техника

Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:
Голубой — Оранжевый
Красный — Зелёный
Жёлтый — Фиолетовый

Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.

Также художники использовали урывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.

Самые знаменитые художники импрессионисты и постимпрессионисты: Эдуард МАНЕ,

"Молодая девушка в саду"


Завтрак на траве, 1863г.





Эдгар ДЕГА,

Женщина с хризантемами, 1865г.



Голубые танцовщицы




Поль СЕЗАНН,

Мостик к Менси




Огюст РЕНУАР,

Тропинка в высокой траве


Портрет Жанны Самари




Клод МОНЕ

Тюльпаны Голландии



Маки





Можно бесконечно выставлять эти шедевры, но мой совет, уделите себе немного времени и полюбуйтесь. Наслаждайтесь этим настроение, этими впечатлениями. Красота спасет мир. Вот еще имена моих любимых :Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Поль ГОГЕН, Винсент Ван ГОГ, Пьер БОННАР, Камиль ПИСАРРО, Гюстав КАЙБОТТ, Анри РУССО, Жорж СЁРА, Альфред СИСЛЕЙ, Джеймс УИСТЛЕР, Морис УТРИЛЛО.
Рейтинг:  +11
marucek
5 декабря 2012 года 203 12
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Импрессионизм. Очень люблю.
  Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления... Читать полностью
 


Дневник группы "Культур-Мультур путешествие":



Комментарии:

5 декабря 2012 года
+1
marucek пишет:
Клод МОНЕ

Тюльпаны Голландии

Особенно понравилось!
Спасибо за наводку.

5 декабря 2012 года
0
У нас за окном сейчас серо, гадко.... А смотришь на это буйство красок и понимаешь, что весна все равно будет

5 декабря 2012 года
0
Красотища! очень их всех люблю

5 декабря 2012 года
0

5 декабря 2012 года
+1
marucek пишет:
Портрет Жанны Самари

marucek пишет:
Маки
[/quote СПАСИБО Вам за подборку!

5 декабря 2012 года
+1
Очень рада.. Я старалась..

5 декабря 2012 года
0
Очень нравится "Оперный проезд в Париже",вроде так называется картина,но вот автора не помню.Подскажите,кто знает.

5 декабря 2012 года
0
Камилл Писсарро

5 декабря 2012 года
0
Спасибо большое! Наверное,ранний склероз,вышибло из памяти совершенно. Благодаря вашей подборке вспомнила эту картину,чем-то она меня притягивает,особая прелесть в ней,не знаю даже почему она производит на меня такое впечатление.

5 декабря 2012 года
0
Очень интересный художник с удивительной биографией, вот один сюжет Летом 1870 года разразилась франко-прусская война, которая разметала друзей-импрессионистов в разные стороны. Французская армия терпела одно поражение за другим. Камилл Писсарро, который жил в Лувесьенне, неподалеку от Парижа, вынужден был, оставив все свои картины, поспешно уехать. В его доме победители устроили мясную лавку и использовали картины К. Писсарро как подстилки, вытирая об них ноги. Из пятисот холстов уцелело всего около сорока, плоды напряженного 17-летнего труда погибли.

5 декабря 2012 года
0

5 декабря 2012 года
0
Спасибо! Давно не листала, если честно, один альбом Моне у меня и остался после переезда:-(
Но теперь есть интернет! и там есть все... вот только время бы найти:-)


Оставить свой комментарий
B i "