Впервые мы попали в пензенский
музей одной картины https://www.diets.ru/post/742840/, когда там была выставлена картина «Весна» (1954), пожалуй, лучшая картина художника Пластова. Не зря восхищенные посетители Третьяковской галереи назвали ее «Северной Венерой».
«Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике "курной" деревенской бани, топящейся "по-черному". Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т.д.»
Сколько я видела в своей жизни полотен с обнаженным женским телом и каких мастеров!... Наверное, нет ничего красивее этого сюжета:-)
Но для меня Пластов и его Весна всю жизнь сохраняют пальму первенства...
Какая же удивительная женщина, какое чувство должен был испытывать мужчина, когда писал эту картину...
Какой любовью пронизано все на полотне!
Если бы смогла найти хорошую копию, обязательно повесила бы ее у себя дома...
Люблю ходить в баню...
А когда мы пришли в музей, позвонили в звонок и нам открыли дверь, то выяснилось, что музей не отапливается и нас попросили подождать до начала сеанса на улице...
Была зима...
Этой экскурсией мы решили отметить день рождения дочери, пригласили ее одноклассниц, когда вошли в зал, то с удивлением обнаружили, что мы - единственные зрители...
Нас было человек семь и для нас провели сеанс...
Вот такие были у музея времена, середина 90-х...
Мы сидели в темном зале, смотрели сначала видео фильм о жизни и творчестве художника, а потом раздвинулся занавес - даже сейчас на глаза наворачиваются слезы...
Вот так бы посмотреть всю любимую живопись...
После окончания сеансы мы вышли на улицу, притихшие, сохраняющие в душе встречу с прекрасным...
«Сам не свой, я брожу по Москве, как во сне. Кремль, Красная площадь, соборы, потом Третьяковка. Можно ли описать эти сверхъестественные переживания? Это блаженство, от которого я – крепкий, как жила, парень в 19 лет – задыхался, точно я нес на плечах дом в три этажа. Выразишь ли словами клятвы, какие давались перед этими таинственными и мощными созданиями гениев?»
Сначала Пластов обучается в мастерской И. И. Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были С. С. Алешин и Ф. Ф. Федорковский. В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С. М. Волнухина и живописцев А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.
У каждого свой путь в искусство. И хотя почти все русские художники проходили через Московскую школу живописи или Петербургскую Академию художеств, как не похожи и порой сложны были их пути, пути формирования творческой личности каждого.
Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году, а первые его большие картины появились лишь в 1935 году, когда художнику было уже за сорок. Живописец Пластов рождался медленно. Был сначала крестьянин Пластов, потом богослов Пластов, Пластов — ученик скульптурного отделения Московского художественного училища, секретарь сельсовета, секретарь комбеда и, наконец, художник. Но кем ни делала Пластова жизнь, он всегда оставался в душе художником. Художником по рождению, по призванию.
http://www.hrono.info/proekty/rg/rgd032010_2.php
Огороды
Летом
Полдень
Партизаны
«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство, мы, художники, – пишет Пластов в своей автобиографии, – должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины "Сенокос"… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь».
Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок – все в этом произведении радуется наступившему миру. Одновременно с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где художник передает скудость и тяжесть жизни деревни военных лет. С простотой и любовью рисует художник детишек и старика, расположившихся за скромной трапезой. Нелегка их жизнь, нелегок крестьянский труд.
Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».
Чем не импрессионизм?...
Хорошо, что теперь в интернете можно устроить свой музей одной картины... одного художника, одного города, одного музыканта, одного композитора...
Удачи всем и любви!
Ваша Аи ТомБунДин
Пока нет комментариев.