серьёзно о ФГТ

страшное название. все его боятся. у нас летом прошла министерская проверка. документарная. проверили всё, что касается образовательной части. и главное - это образовательная программа, которая, естественно, должна была соответствовать ФГТ. Выявили небольшое несоответствие. но я все-таки считаю, что все правильно было. но с министерством-то не поспоришь. а у вас как с этим дела обстоят?
Рейтинг:  +7
oxixi
5 января 2013 года 1 420 17
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru серьёзно о ФГТ
страшное название. все его боятся. у нас летом прошла министерская проверка. документарная. проверили всё, что касается образовательной части. и главное - это образовательная программа, которая, естественно, должна была соответствовать ФГТ. Выявили небольшое несоответствие. но я все-таки считаю, что все правильно было. но с министерством-то не поспоришь. а у вас как с этим дела обстоят? Читать полностью
 


Дневник группы "Дошкольное образование":

  • • серьёзно о ФГТ


Комментарии:

5 января 2013 года
0
А у нас с ФГТ пока вообще ничего не понятно. На мой взгляд у нас ну вообще всё не так как должно было бы быть. Я воспитателем работаю. Очень хотелось бы пообщаться на эту тему?

5 января 2013 года
+1
Воспитатель - это теперь вообще научный работник. т.к. он пишет рабочую программу в соответствии с программой ДОУ, которая в соответствии с ФГТ. я своим воспитателям работу упростила. пояснительные записки сама написала, а перспективно - тематический план вместе с ними писала. так что по рабочим программам у нас замечаний не было. ну я думаю, это в конце концов всех коснётся. ФГТ точно не отменят. даже ещё грозятся до стандарта добавить. сделают требования к результатам. в общем будет как в школе. бесит только то, что требования есть, а хорошей мотод базы нет. просто всё переиздано - другая обложка, новое название, а суть та же. а вообще ФГТ изменит жизнь к лучшему. лично я прониклась и начинаю любить

6 июля 2013 года
0
oxixi пишет:
Воспитатель - это теперь вообще научный работник.
Полностью с Вами согласна, я не методист, но принимала активное участие в написании новых планов в соответствии с ФГТ.
У нас проверка еще впереди в ноябре этого года обещают.
Извините, а какая у Вас программа?

9 июля 2013 года
0
программу, кроме васильевской, ну или детство, у кого что было, пока другую брать нельзя, т.к. экспертизу не прошли, но имеем ввиду от рождения

17 декабря 2013 года
0
Существует программа 2100. Очень интересная.Мы работаем уже 3 год.И очень хорошая подготовка к школе.

20 декабря 2013 года
0
ну да, мы о ней тоже подумываем, т.к. школа преемственная тоже по ней работает, но если в реестр включат

20 декабря 2013 года
0
эта программа официальная и есть преемственность начальной школы- программа 2100 тоже

21 декабря 2013 года
0
ну да, но если в реестр не войдёт, то брать не будем

6 января 2013 года
0
Суть то я его понимаю, я ещё учусь заочно и о ФГТ знаю только то, что нахожу сама. Наша методист вроде что-то нам пыталась объяснить в результате у рнас работа построена так: Пишем всё то же самое, что и раньше, но с той разницей, что переименовали - были занятия стала НОД, была, к примеру, математика - пишем познание, всё по тем же самым книгам. Даже планы образец не изменился, только в скобочках пишем время проведения. Вот примерно так. Я пришла в садик два года назад, опыта работы с детьми не было. Вот за два года втянулась, на дошкольное заочное поступила, а сейчас у нас про ФГТ заговорили, и сейчас как раз курсовую по нему писать буду и диплом, А информации с практики нкатастрофически не хватает и живу далеко от города - часто не поездишь.

6 января 2013 года
0
математека называется не познание.по ФГТ есть принцип деятельностного подхода, а значит ребёнок развивается в различных видах деятельности. вот НОД - это непоср.образов.деятельность, а какие деятельности перечислены в ФГТ? познавательно - исследовательская, игровая, трудовая , муз-художественная и т.д.. вот в соответствии с ними и должны называться НОД. то биш математика теперь называется познавательно - исследовательская деятельность. а "Познание" - это одна из образовательных областей. Вся беда в том, что даже методисты не разобрались в этих ФГТах, а вас бедных воспитателей чего-то заставляют делать не правильно. Жаль, что потом придётся переделывать. Надо руководство сначало хорошо научить

6 июля 2013 года
0
oxixi пишет:
Вся беда в том, что даже методисты не разобрались в этих ФГТах, а вас бедных воспитателей чего-то заставляют делать не правильно.
Это точно, я сама рыла, извините весь инет и находила методисту, а не она нам, она у нас недавно и программу нашу знает плохо, а я уже 25 лет в саду проработала, мне и самой интересно было, что это за зверь такой ФГТ

9 июля 2013 года
0
19jajana64 пишет:
что это за зверь такой ФГТ

6 января 2013 года
0
и планы совсем не так пишутся. да, для своего удобства воспитатель пишет себе календарный план, который ни кем не проверяется. проверяется только его рабочая программа. в ней вся система прописана на учебный год. и структура написания другая. опять же в ФГТ принцип: комплексно - тематического планирования. вот это и есть рабочая программа, где тема соответствует времени года или тому событию, которое происходит сегодня, сейчас. Мы у себя пишем 2 плана: 1 - комплексно - тематический, где прописываются все виды детской деятельности совместной со взроослым и самостоятельной деятельности, а, да ещё работа с родителями. 2 - план проведения режимных моментов. он сосем небольшой. зато потом эти режимные моменты не трогаешь и нет путаницы. там прописаны только задачи, а они в режимных моментах на год несколько штук пишутся и всё

6 января 2013 года
0
неет, наша методист это понимает по своему, поэтому у нас (да, план тематический) перспективный план, а из него переписывается календарный. И , да, я в курсе про виды деятельности и образовательные области, но у нас в саду именно так - математика как познание, развитие речи это коммуникация и тд. И ведь не переубедишь. Она вообще всё ФГТ считает в принципе не правильным, правильно лишь её мнение, в этом тоже наша трудность, методист сама незнает как делать, требует с нас , но любую инициативу, предложения пресекает.

8 января 2013 года
0
да, тяжёлый случай. вообще-то развитие речи - не коммуникация, а коммуникативная деятельность. а коммуникация - это опять же образовательная область. если методист не понимает и не любит документ, то воспитатели врятли пойцмут и полюбят его, т.к. им в принципе некогда его исследовать всесторонне, изучать понимать самостоятельно. считаю, что именно методист обязана объяснить его, донести его суть, а потом уж, когда воспитатель его поймёт, сможет осознанно с ним работать и поймёт зачем он нужен и что нужно делать в своей работе, чтобы соотсетствовать. А вот захочет это делать воспитатель или нет - это уже вопрос другой. вообще-то при правильном прочтении ФГТ - это очень удобный и полезный документ. получается, что придумывать теперь не надо структуру программы, задачи в этих самых областях. всё за нас придумали. а ещё это очень хороший помощник при аттестации педагога. берёшь задачи, решение которой составляет трудность, проблему, разрабатываешь систему работы по решению этой задачи (на основе того, что имеется) добавляешь авторскую нотку - вот тебе и 1 категория обеспечена

9 января 2013 года
0
Завтра вот у нас собрание по поводу планов - посмотрим мб что-то изменится
oxixi пишет:
развитие речи - не коммуникация, а коммуникативная деятельность. а коммуникация - это опять же образовательная область
Я то понимаю....
Всё равно спасибо за группу

9 января 2013 года
+1
да не за что. не будем на этом останавливаться


Оставить свой комментарий
B i "