Если вы думаете, что после всего произошедшего я замкнулась в себе, стала вечно несчастным и нелюдимым ребенком, не верящим в свои силы, то вы сильно ошибаетесь.
Балет только терпеть не могу ни в каком виде, а всё остальное приняла, пережевала и почти высрала.
Дедушка еще на следующий день меня решил по –своему успокоить, мы пошли с ним в гастроном и он купил мне очень-очень много мороженого, больше чем 20 штук это точно.
Дома мы переложили всё это в эмалированный таз, в котором бабушка варила варенье, полили густо моим любимым вишневым вареньем и сели у окна смотреть на здание школы. Иногда мы вместе смотрели в окно, просто так, молча…
Дедушка ел вафельные стаканчики, а мне было позволено скушать столько из таза сколько в меня влезет.
Дедушку я, к слову сказать, совсем не помню практически, но зато знаю что в стакан с чаем он всегда клал пять столовых ложек сахара. Ни больше, ни меньше.
Когда таз наполовину опустел, дедушка принялся меня подбадривать фразочками типа
-Ну, давай буржуйчик, совсем чуток осталось, поднажми, но поднажать я не могла…
Доноварачивалась мороженым я до ангины.
Участковая педиатр Маргарита Петрита определила меня в стационар, а бабка деда чуть не определила в морг…
В больнице отвратительно кормили, хуже того, там было скучно и страшно, я сбегала из под наблюдения, торчала у входной двери ожидая маму, колотила в нее в отчаянии, когда посещение больных заканчивалось и бедным санитаркам волоком приходилось тащить меня обратно до палаты. Потому что упиралась я и орала до тех пор, пока не сорвала голос окончательно.
Ангина переросла в воспаление легких…
Мама переждала критический период, и забрала меня болеть домой, потому что в больнице мне было очень тяжело морально.
На семейном совете, после моего выздоровления решено было отправить меня в Лечебно профилактическую дачу для детей, на год, что бы перед школой я поправила своё здоровье и больше не мешала матери работать…
Я не помню название школы, где то на территории бывшей Украинской ССР, в лесном массиве. Знаю, что Киев еще рядом был, потому что оттуда нас везли до места заключения на автобусах.
Школа, няньки, общественные спальни и питание мне не понравились с первого же « прикуса».
Так как я была единственным ребенком в семье, то я не привыкла жить в коллективе, нянечки меня пугали, особенно одна, здоровенная кобыла с темной косой через всю голову и огромной выпуклой родинкой над верхней губой.
Моя бабуля работала поваров в Детском саду и я привыкла в отличии от многих советских детей питаться мало того что вкусно, так еще и из исключительно свежих продуктов.
Вчерашнюю котлету подсунуть ребенку у нас в семье считалось вообще преступлением.
Тут же за обедом нам подали супчик, в котором я кроме воды и рыбных потрохов ничего съестного не увидала.
В гробовой тишине, ковыряющихся в тарелках детей я громко заявила, что это даже пробовать не хочу…
Нянька, чуя жопой, что назревает бунт из группы детей, решила сломать во мне лидера и подскочив, принялась запихивать в меня суп насильно. Я уворачивалась как могла, но когда меня взяли за челку и всунули мне в рот очередную порцию, я фонтаном изрыгнула в мучительницу скормленное...
Второе за что я ненавидела дачу, это за утреннюю зарядку.
Мало того, что нас заставляли заниматься в майках и трусах, независимо от пола, так еще нас били. Помните, были пластиковые палки разного цвета, с которыми советские дети часто вытворяли различные упражнения, держась за палочку с обоих концов. Так вот именно этими спортивными снарядами нам и доставалось по первое число… Лично я огребала с завидной регулярностью за свою толстую жопу.
Единственная прелесть того времени заключалась в том, что на Новогоднем утреннике тряся пузом в нелепом наряде снежинки я влюбилась в своего партнера по танцу Сашу Трояна. Был он на тот момент зайцем, но его белую челку и голубые глаза невозможно было изуродовать даже весьма поганым чепчиком с заячьими причиндалами.
Саша был самым обаятельным мальчиком нашей группы, любил он исключительно стройных кудрявых куколок и я максимум на что могла рассчитывать это на восхищение с его стороны, когда подарила ему неизвестно где раздобытый коробок спичек.
Этими же спичками он завоевал тогда уважуху среди детворы, очередные восхищенные глаза кудряшки Аньки, а я была в статусе дружбанки на век…
Такой статус меня совершенно не устраивал, о чем я и вознамерилась ему прямо в лицо сказать, а выбрала время тихого часа, когда нянечки уложив нас, расходились пить чай…
Громко, топая босыми ногами по линолеуму, я дошла до Сашкиной кровати, присела на краешек и на чистом глазу призналась.
Мол, так и так Сашок, а люблю я тебя безумно, давай поженимся и нарожаем кучу ребятишек.
Ржал он долго, а я дабы не повадно ему было скалиться, озверела, схватила его за лямки майки и поволокла в туалет. Вот оно превосходство в весовой категории!!!
Запихнув предмет обожания в карцер я приперла дверь своей тушей (шпингалетов на двери не было) и сказала, что не выпущу его до тех пор, пока он не обдумает свое гадкое поведение …
Думал он долго… Уснул что ли? Надо расшевелить клиента. Я взяла с батареи рядышком резиновый шланг и просунула ему его под дверь, делая рукой извивающиеся движения.
-Змея, - завопил он, не разглядев в кромешной темноте шланга…
Вопил он знатно…через несколько минут с криками «гадюка» во все стороны стали разбегаться полуголые девчонки…
Нянечка притопала на шум не за медлительно, оценив поле боя, она сразу вычислила виновников происшествия, схватила нас за шкварники и поволокла в сад…Меня ей поднять не удалось, но линолеум был скользкий и даже то, что волоклась за ней я мешком с говном, не помешало бабище выкинуть нас на улицу.
Мы оказались на заднем дворе, где нам сказали пару слов на украинском, наподдали по сракам и оставили думать о своем поведении.
Думали мы думали, орали орали, а потом затихли. Забрались на бортик пустого бассейна, сели спина к спине и задремали.
Проснулась я от того, что кто-то рядом нюхал мою свесившуюся вниз ногу…и щекотал ее чем то сопливым.
Я опустила глаза вниз и в темноте смогла разглядеть полосатую спину кабана. Зверьё подобных масштабов, я - северный ребенок, видела впервые, но книжки с картинками и в Мире животных просматривала регулярно.
-КАБАН!!! – заверещала я.
-ЮЛЬКА!- заверещал в ответ он и мы ломанулись друг от друга в разные стороны.
Сашка, потеряв опору свалился в чашу фонтана, а я подбежала к двери и стала колотить в нее ногами, вжавшись всем телом в холодную дверь…
Как вы поняли, про нас попросту забыли…
Мы стояли у стола дежурной нянечки и трясясь всем телом говорили что осознали и впредь никогда…Вся группа мирно спала уже, а мы теша самолюбие няньки приседали раз за разом в наказание за наше поведение. Когда я больше не могла приседать и попросту свалилась, меня за косы поставили вертикально и заставили делать фонарики.
Фонарики мы делали часто …это был такой вид наказания..
Всей группой или по отдельности уже на усмотрение воспитателя.
Суть упражнения заключалась в том, что нужно было поднять руки вверх над головой и расшиперить пальцы будто держишь в них по яблоку и вертеть запястьями влево –вправо. Сперва это выходит шустро и кажется не утомительным но попробуйте постоять так минут 5-10 и вы ощутите, что больше не в силах сделать ни одного движения. Руки ноют, ты хочешь их опустить, но как только твои руки выпадают из леса других рук, то ты получаешь шлепок все той же гимнастической палкой прямо по подмышкам.
Не знаю, сколько по времени нас мучали, но когда заставили снять трусы перед всей группой я вцепилась в них мертвой хваткой и стала орать что бы все убирались на хуй…
Потом происходящее в комнате поплыло и очнулась я оттого, что мне положили на лоб мокрую тряпку…У меня был жар…
Мне казалось что вокруг ползают уродливые гусеницы и я спихивала с себя тряпки и не давала медсестре лечить меня ни в какую…
Эти уроды не хотели вести нас в больницу, потому что тогда мы могли бы рассказать почему заболели… Потому что нас в конце апреля выставили на улицу в нижнем белье больше чем на 12 часов.
Рядом на кровати бредил Сашка…
Сквозь сон я слышала, что у нас 41 градус и нужно вызывать скорую помощь.
Нас транспортировали в больницу Киева и вызвали наших родителей…
Вот в этой больнице мне понравилось.
Девочки собрались разных возрастов, а одна девушка прониклась ко мне, и пела мне постоянно дворовые песни.
Одну из них я запомнила навсегда. Про красавицу Мэри, которую накануне свадьбы бросил ее жених Артур.. Может и вы помните..
Вдали виднеет белый дом
Вдали него цветут аллеи
А у открытого окна сидела молодая Мэри
Не жди не жди он не придет
ОН полюбил уже другую
И под венец ее ведет и говорит люблю – целую
На утро весь народ узнал, что эта Мери отравилась
Об этом и Артур узнал и вдруг в нем совесть появилась
Он как безумный побежал
Встал перед нею на колени
Холодны руки целовал
И говорил проснисья Мери
Но не проснётся никогда
И не окинет больше взглядом
Раздался выстрел и другой Артур упал с любимой рядом
Вдали виднеет серый дом
Вокруг него цветы завяли а у открытого окна уж больше мЕри не видали…
Все эти строки сопровождаются чики –буби-ша или шалу-лалула.. Это как кому нравилось.
В моих мечтах я была красавицей Мэри, Сашка был сволочным Артуром и в душе я даже сожалела, что меня спасли, потому что уж очень хотелось посмотреть на то как Сашка рыдает над моим бездыханным телом в белых одеждах и обсыпает меня поцелуями.
Моя мама ворвалась в больницу через пару дней, разгневанной фурией …
Я, увидев ее, завопила, и спряталась под кровать с криками, что этот баран не моя мать…
А мама, всего лишь накануне сделала неудачную стрижку, и у нее выпали волосы, даже пару сантиметров не осталось))).
Потом она скарефанились с Сашкиной мамой и женщины приняли решение вывезти нас дышать морским воздухом в Сочи.
Ночью, забрав нас из больницы под расписку, мы поехали на такси в аэропорт и вскоре наш самолет поднялся над просторами не залежной…
Время было за полночь, а число на календаре сменилось на 26 апреля …и во втором часу ночи рванула Чернобыльская АС…
Но мы тогда не знали об этой трагедии, счастливчиками себя не считали, строили через проход друг другу рожи с Сашком и даже не знали, что через много лет станем говорить, что нам крупно повезло тогда выбраться с территории Украины…
интересно и страшно-жалко.Хорошо,что у меня такого не было.
жду продолжения рассказа!
Интересно, жду продолжения с нетерпением!
Очень здорово пишете!!!
На самом деле супер, прям как в наше пионерское детство окунулась =) Правда я была наоборот - крепыш бухенвальда =)