Именно так решили два больных раком соседа по больничной палате, когда услышали свой приговор. Один из них вспыльчивый миллиардер, а второй эрудированный автомеханик. Они составляют список дел, которые необходимо сделать прежде, чем они сыграют в ящик, и отправляются в кругосветное путешествие, путешествие всей своей жизни.
Прыжки с парашютом? Посмотрим. Гонки на раритетных автомобилях? Сделано. Посмотреть на пирамиды? Отлично. Открыть радость жизни прежде, чем станет слишком поздно? Точно!
Слоган фильма:
«За последние недели он прожил больше, чем многие проживают за всю свою жизнь»
Фильм изначально был обречен на внимание, иначе и быть не может, когда две главные роли исполняют такие мэтры, как Джек Николсон и Морган Фримен. Именно актерская игра есть главный козырь данного фильма — но кто сказал, что это плохо? Кто-кто, а зритель явно в выигрыше — с нынешней голливудской тенденцией на обнаружение новых лиц и талантов, «омоложение», так сказать, «Пока не сыграл в ящик» — настоящий глоток воздуха из старой доброй эпохи кино, что освежает в памяти десятки шедевров, параллельно утоляя тут же нахлынувшую ностальгию по ним.
Сценарий, написанный за две недели, кажется простоватым, но позволяет взглянуть на героев как в неравных условиях (в больнице), так и в самом настоящем равенстве, братстве, если хотите. Постоянный диалог, что прерывается второстепенными героями, операциями и путешествиями — настоящее украшение картины, он заставляет задуматься, сопереживать героям. Звучит, как клише, не раз мы видели такие разговоры, но именно здесь они звучат на простом, земном уровне, ведутся о вещах, близких нам, об истинах, что свойственны не самим героям, но всем людям. Поговорить о любви и доверии на фоне пирамиды — не просто прихоть режиссера: герои говорят о вечном на фоне…может и не вечного, но весьма древнего. Картина чиста и человечна, а юмор, которым диалоги наполнены, словно кекс изюмом, верно, никто не назовет плоским или «американским», что редко встречается, а потому высоко ценится.
«Пока не сыграл в ящик» — достойный фильм, во время просмотра которого не возникает желание следить за неточностями, огрехами, искать изъяны. Мне было приятно (именно так) его посмотреть, и вам желаю приятного просмотра, ровно как и хочу, чтоб каждый из нас (не по примеру героев, а по-своему) нашел радость в жизни.
Приятного вам просмотра!
"Достучаться до небес"
"На небе только и разговоров, что о море....."
Даже если сравнить "Три дня на побег" с обожаемым мной Расселом Кроу, всё равно этот боевик по всем параметрам проигрывает настоящей оригинальной французской драме "Для неё", по сценарию которой Голливуд и поставил свою "стрелялку". Очень рада, что даже мой сын в свои 16 лет тоже это понял.
впервые встречаю такой отзыв
Если заменить Тиля Швайгера и Морица Бляйбтроя на Джека Николсона и Моргана Фримена, море — на Эверест, авантюрные, безбашенные приключения молодых парней — на поверхностные и прямолинейные похождения двух седомудых старцев, а Германию — на США, да еще приправить кино запредельным штатовским пафосом и снизить градус активности, то из «Достучаться до небес» получим «Пока не сыграл в ящик». Откровенно скопированная идея, видимо, ставила целью показать апофеоз сценарного кризиса в Голливуде, иначе вообще непонятно, ради чего потрачены 45 миллионов заморских тугриков.
В целом, фильм — квинтэссенция политкорректности, успевшей забить все дырки в зубах. Есть негр, есть белый. Есть автомеханик из обычного сословия, есть мультимиллионер. Есть интеллектуальный семьянин, есть хамовитый задира. Вероятно, создатели решили потрафить интересам всех слоев населения, потому и два персонажа вышли настолько полярными. Согласен, проблемы сближают, но когда двое настолько противоположных человека сближаются до состояния вечной дружбы за считанные недели, в это я, увольте, не верю.
Сюжет, как я уже сказал, под копирку срисован с «Достучаться до небес», а в то, что сценарий написан всего за две недели, поверит даже Станиславский — писать-то почти нечего было, все было написано задолго до того, осталось лишь шлифануть мелкой шкуркой и из дерзкой и динамичной черной комедии получить синтетическую пафосную мелодраму с легкой комедийной насечкой. По сути, весь фильм тянут на себе изо всех сил Николсон и Фримен, другие актеры в кадре даже не третичны, а четверичны. А, еще в зачет идет операторская работа — конечно, до боли коммерческая, но соответствует предложенной истории на все сто, никакого диссонанса.
Рафинированность фильма настолько высока, что… Вот почему было Николсона не сделать автомехаником, а Фримена — миллионером? Ну, чтобы хоть какой-то элемент неожиданности, а то ведь оба актера играют свои привычные, штатные роли. Нет, в слабости игры их упрекнуть — язык откусить. Оба справились в максимум возможностей, не их вина, что фильм изначально был обречен на безнадегу в художественном и культурологическом плане, тут стоит отпинать постановщиков.
Больше всего извлекает из себя МАСШТАБНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ПАФОС. Именно капсом, потому что им пронизан едва ли не каждый монолог. При том, что фильм идет всего 97 минут (откинем 7 минут на финальные титры, получим стандарт в полтора часа), я даже успел всхрапнуть минуть десять — уж слишком затянутым кажется картина. И это даже с учетом, что локация действия сменяется не единожды.
Ставить точку в вакханалии абсурдной подачи классическая «встреча-с-дочерью-с-которой-давно-не общался». Прощения попросить, и всякое такое. Классика же, какая мелодрама без душещипательного финала?
От полной кинематографической катастрофы фильм спасает наличие Фримена и Николсона, за них, очевидно, и голосовал монетой зритель. Других причин смотреть голливудский суррогат не вижу.
Подпишусь под каждым словом этой рецензии