Приключения термопотамов, часть 4 - страшилки горного ущелья

Приключения термопотамов, часть 4 - страшилки горного ущелья (Продолжение. Начало здесь, здесь и здесь)

Погода по-прежнему была холодная. Такая холодная, что вода горной речки, попадая на камни, образовывала ледяную корку:

Дойдя до смотровой площадки, про которую шла речь в прошлой части, мы заметили, что от площадки каменная лестница ведет не только вниз, дальше в ущелье, но еще и наверх и вбок. Над скалой, в том направлении, куда поднималась лестница, было заметно странное круглое отверстие.

Стало интересно посмотреть, что там такое, но, пройдя один поворот лестницы, подруга дальше идти отказалась. Уж больно ей не понравилось ненадежное и местами разрушенное ограждение. Я сказала, что быстренько поднимусь и посмотрю, что там такое. Оставила ее внизу с моим рюкзачком, а сама полезла наверх налегке, только с камерой:

Ограждение быстро закончилось, но я полезла дальше. Надо сказать, что по при взгляде снизу лестница казалась более безопасной, чем я увидела ее, поднявшись до половины пути:

Наоборот, валуны, которые снизу казались такими угрожающими, при взгляде сверху уже не внушали такого трепета. Просто красиво.

Поднявшись еще на метров на тридцать, я увидела, что лестница передо мной уходит за край скалы на подъеме. Дорога вниз уже тоже не казалась спокойной прогулкой:

Я не рискнула идти выше, потому что было непонятно. сколько там еще той тропы. К тому же, я побоялась, что подруга начнет волноваться. Но простояла я на этом пятачке минут пять, потому что какое-то странное чувство как будто подталкивало меня вперед: давай, давай! Тебе туда нужно! Это был не совсем здоровый азарт, смешанный с каким-то неприятным искушением. Все-таки я повернула вниз, к большой радости подруги, которая уже собиралась подниматься, чтобы посмотреть, все ли со мной в порядке. Но я сказала, что в следующий раз я обязательно поднимусь дальше и посмотрю, что там.

Настроение продолжать путь дальше в ущелье почему-то пропало, и мы просто погуляли в окрестностях Лутра Позара, любуясь природой.

Осуществила я свое намерение "покорить" заветную скалу только в заключительный день нашего пребывания в Лутре. Почему-то одновременно хотелось и добраться до верха, и не покидало ощущение странности этого места. Утром последнего дня я проснулась совсем рано от очень неприятного чувства, как перед экзаменом. Я понимала, что мне НУЖНО идти на скалу, но при этом почему-то сильно нервничала. Наверное, опытные скалолазы только посмеются над моими мыслями, но для меня, человека не искушенного в горных походах, это был своего рода вызов. Тем более, что подруга отказалась сопровождать меня наотрез и даже не пошла со мной, а отправилась повторить спокойный маршрут нашего первого дня.

Ну что ж, зато погода для прогулки выдалась очень приятной:

Вот и огромный камень, у которого начинается заброшенная лестница:

Почти взбежав налегке до давешнего "пункта преткновения", я увидела, что лестница выходит на крутой косогор, метров через пять заканчивающийся пропастью. Никакого даже подобия ограждения вдоль лестницы не было: сразу от края ступеней начинался покатый склон. Скала внизу заострялась недружелюбными клыками.

Я опять застряла в раздумьях. Подняться по ступенькам не было проблемой - они казались вполне крепкими и надежными. Опасения вызывал спуск - а вдруг закружится голова? Лестница сначала шла по краю косогора, а потом поворачивала под углом 90 градусов к этом краю. наверх, к площадке под утесом. При спуске, если, не дай Бог, оступишься - схватиться будет не за что, и покатишься кубарем прямо вперед. а там обрыв. Но мерзкий человек внутри подначивал и подначивал: давай, давай! И я пошла. Вот как выглядел изгиб лестницы сверху:

Вид был не очень приятный, прямо скажем. Но что же там? Лестница привела меня к небольшой, совершенно безопасной площадке под отвесной стеной, в которой чернел вход в пещеру. Отверстие было накрепко заварено железными прутьями, а на калитке висел тяжелый замок. Несколькими метрами выше пещеры в скале темнела та самая круглая дыра, что мы увидели еще в прошлый раз снизу. Наверное, оно представляло собой выход из одного из коридоров пещеры, но добраться и проверить не было никакой возможности. Скала с дыркой напоминала по виду гигантский скворечник.

Несмотря на то, что перед входом в пещеру была установлена малюсенькая часовня, чернота скального проема все равно казалась пугающей. Я огляделась вокруг: с площадки тропинка продолжалась дальше и чуть вниз по косогору - но что это была за тропинка! Она уходила ступенями вниз вдоль наклонной плоскости, снова без всякой ограды, и заканчивалась смотровой площадкой - такой же, как несколькими десятками метров ниже, только открытой всем ветрам:

Когда-то ограждение существовало: об этом говорили дыры в бетонных плитах, просверленные под деревянные слеги. Но судя по всему, оно уже давно сгнило и осыпалось под напором ветра. Гадкий искуситель внутри начал было зудеть: "Давай, давай!" - но тут уже я резко заткнула ему пасть. У меня, между прочим, ребенок есть. Спасибо, я пас - лезть на площадку полтора на два, прилепленную на выступ скалы над стометровой пропастью с хищными зубами. Меня аж замутило от этой мысли, и я поспешила в обратную сторону. Очень хотелось запечатлеть себя в этом странном месте, но с телефона совершенно не получалось сделать такой кадр, чтобы попала и я, и пейзаж. Автопуском на камере воспользоваться было бы рискованно: все-таки место не для резких движений. К моему удивлению, навстречу мне по ступеням быстрыми скачками поднималась парочка: молодые грек и гречанка. На их лицах изумление было еще больше - уж никак не ожидали они увидеть возле этой чертовой скворечни дородную тетю бальзаковского возраста с камерой наперевес. Благодаря незнакомцам я получила-таки свою фотографию:

Ребята быстро поднялись до пещеры, но тоже не рискнули выйти на площадку на утесе, и такими же бодрыми скачками отправилась назад.
Я еще немного постояла и потом не торопясь спустилась по опасному закруглению. Дальше уже было дело техники.

Подвиги мои на этом не закончились: в этот же день я почти завершила еще один "гештальт". Помните треугольную скалу над бассейном? Мы не дошли до нее в первый день по лесной тропе, и еще в один из дней мы поднялись только до середины - зимой смеркается рано, и перспектива остаться в сумеречном странном лесу нас никак не привлекала. Но об этом подъеме я расскажу в следующей части, а также о том, как ущелье неприятно напомнило о себе через некоторое время.

(Продолжение следует)
Nessie
28 февраля 2013 года 251 38

Diets.ru Приключения термопотамов, часть 4 - страшилки горного ущелья
  (Продолжение. Начало здесь, здесь и здесь)
В этой части я немного нарушу хронологию, дабы не ломать целостность повествования. Дело в том, что в некоторых местах мы побывали не по одному разу, и мне кажется более интересным посвятить каждому из мест свой рассказ. Итак, через день после первой вылазки в ущелье мы решили вернуться и посмотреть, сможем ли пройти дальше... Читать полностью

Дневник Nessie:

красотища какая!!!!

Я случайно нажала кнопку "Опубликовать", не дописав рассказ, так что обновите страничку - я добавила фото и описание

uva
1 марта 2013 года
о, то-то я смотрела в первый раз, а где страшилка, а нету страшилки

Ой, Ань, какая же ты отважная. Я вот смотрю на фотки, а у меня дух захватывает. Жутко! Хотя всегда хотела в подобном месте побывать. Где это ты такую красотищу отыскала?

1 марта 2013 года
Это в Северной Греции, округ Аридея - местечко Лутра Позар.

Очень интересное место, я тоже очень люблю совать нос во всякие странные/загадочные места.

1 марта 2013 года
Главное. чтобы его не прищемили там

Да, это точно

uva
1 марта 2013 года
какая ты миленькая на этих фото, такая кокетливая ) я очень боюсь именно вниз спускаться, вверх - фигня вопрос, в случае чего наклоняешься вперед и просто ложишься на тропинку/ступеньки, не свалишься, а вот спускаться и вообще я щас трусиха стала, а то была отчаянная - лазила по деревьям, полуразрушенным домам и стройкам только так, а щас ненене, спасибо пожалуйста

Ой, я сама себе так нравлюсь тут! Кстати. на последней фотке выгляжу уже несколько хуже, и вообще мне после первой разведки этой скалы уже как-то не по себе стало. Может, конечно, просто перелазила лишнего, нагрузилась.. хз.

А меня вот как раз в последние годы пробрало на всякие казаки-разбойники. В детстве -то я спокойным ребенком была. никуда не совалась. А теперь трушу, но лезу. И офигеваю от собственной крути

авантюристка

Nessie пишет:
И я пошла. Вот как выглядел изгиб лестницы сверху:
В эту минуту у меня нервно защемило в груди
Ну ты смельчак,однако)))
Я бы точно не решилась...
А что за надписи,на щитах там,возле железяк заваренных?

1 марта 2013 года
Ну, типа "пещера закрыта, вход воспрещен, потому что опасно для жизни. Администрация Лутра Лутракиу предупредила".

Ступени всё-таки манят!!! Анна, спасибо за фото и рассказ! Жду продолжения!

обязательно!
Такие штуки писать проще, чем "Девушку..." поэтому долго не задержу

Это радует!

Увидела!!!!!

Продолжение:

прямо сказочное ущелье!

Ага, так и есть.

1 марта 2013 года
мама дорогая смотреть то страшно! а тут еще идти! не я пасс! а вы герой!

"Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет" - видать, не про меня

1 марта 2013 года

слушайте вы отважная женщина...фотки загляденье!!!

1 марта 2013 года
Я не трус, но я боюсь! Теперь жалею. что не залезла на ту площадку. Малипа залезла!

2 марта 2013 года
Да, фотки вообще супер. Хоть на выставку.

Спасибо!

2 марта 2013 года
Смельчашка, ты очень отважная и рискованная, часто значит пьёшь шампанское

Не так часто. а то бы везде долезла, а я разворачиваюсь

2 марта 2013 года
ну и прально, а то можно и шею свернуть, всё хороош в меру. но всё ж любопытна-а-а

Аня, необыкновенно красивые фото! А ваша смелость просто потрясает. У меня только от взгляда на фотографии коленки уже подкашиваются А вы такая смелая и отважная Не всем дано

2 марта 2013 года
Я просто любопытная до жути. А так я тоже там чуть не описалась.
У меня инстинкт самосохранения все-таки достаточно хорошо развит. Например, в пещеру я бы не полезла одна, даже если б там открыто было.

3 марта 2013 года
Фотографии очень красивые...Но я бы никогда одна туда не пошла...Прямо в напряжении читала...

Я все-таки накладываю свои эмоции на повествование. Возможно, кто-то другой совершенно этого не почувствует

3 марта 2013 года
Да-да-да! Фото смотришь-дух захватывает, а там у меня точно было бы сплошное головокружение и страх
Было бы точно не до любопытства
Поэтому восхищакоторым, которые могут то, что тебе недоступно