Как сказал Эмерсон: «Без энтузиазма невозможно ни одно великое свершение!»
Эмерсон Ралф Уолдо (1803-1882) — американский философ-идеалист и писатель.
Как-то раз, в один из молельных домов мормонов в Солт-Лейк-Сити пригласили платного оратора, которому был выписан чек за сорок пять минут его предполагаемой проповеди. На самом деле его выступление длилось два часа, и когда он закончил свою проповедь, десять тысяч мужчин и женщин стоя приветствовали его речь аплодисментами в течение пяти минут.
О чем же говорил оратор, что вызвал такую реакцию? Дело вовсе не в содержании его выступления, а в том, в какой манере он выступал. Толпу слушателей просто захлестнула волна энтузиазма, вызванная его проповедью.
Луис Виктор Эйтинг отбывал пожизненное заключение в тюрьме штата Аризона. У него не было ни друзей, ни денег на адвоката. Но ему удалось с помощью своего энтузиазма добыть себе свободу. Он написал письмо в компанию «Remington», выпускающую знаменитые печатные машинки, в котором изложил свое затруднительное положение, и попросил продать в кредит печатную машинку. Но компания сделала больше: она предоставила ему машинку бесплатно.
Он начал писать в различные фирмы с просьбой присылать ему свою торговую документацию, которую он перепечатывал и возвращал обратно. Машинописный труд Луиса был настолько эффективным, что вскоре на добровольные пожертвования работодателей крупного нью-йоркского рекламного агентства он смог нанять адвоката, добившегося его освобождения. За воротами тюрьмы его встретил сам руководитель агентства со словами: «Ну что ж, Эйтинг, твой энтузиазм оказался сильнее железных тюремных решеток!»
В рекламном агентстве его уже ждала работа.
Частое повторение старой поговорки о том, что «ничто так не захватывает человека, как энтузиазм», отнюдь не умаляет ее ценность. Энтузиазм можно сравнить с радиоволнами, посредством которых вы общаетесь с окружающими. Он обладает большей силой воздействия, чем логика или призывы к распространению ваших идей. С помощью энтузиазма гораздо легче склонить других принять вашу точку зрения.
По мнению одного из весьма успешных менеджеров по продажам, энтузиазм, если он проявляется открыто и искренне, является самым главным качеством хорошего продавца. «Когда сделка завершена и товар продан, предложите покупателю в подарок что-либо еще, давая тем самым ему почувствовать, что вы искрение ему рады».
Запомните следующее предупреждение: ничто не выглядит так фальшиво, как ложный энтузиазм, чрезмерно энергичное, доходящее до крайности проявление которого легко улавливается каждым и вызывает только недоверие.
Карьера и весь жизненный путь Дженингса Рэндольфа являются ярким подтверждением того, как энтузиазм помогает нам в достижении жизненной цели. После окончания Салемского колледжа в Западной Виргинии Рэндольф решил посвятить себя политике. Ему удалось весьма успешно провести выборную кампанию, в результате которой он был избран в Конгресс абсолютным большинством голосов. Президент Франклин Рузвельт доверил ему проведение особого законопроекта периода военного времени, поскольку Рэндольф пользовался доверием членов Конгресса.
Рейтинг популярности людей, избранных на ответственные посты в правительстве, проведенный Вашингтонским университетом, показал, что среди государственных служащих только Рузвельт и Рэндольф были избраны единогласно благодаря их необыкновенному личному обаянию. Следует отметить, что рейтинг популярности Рэндольфа является самым высоким в силу его неукротимого энтузиазма и исключительной способности влиять па мнение людей.
После четырнадцати лет работы в Конгрессе Рэндольф решил принять одно из множества предложений и перешел в сферу частного бизнеса. Он стал помощником президента компании «Capital Airlines», хотя дела ее в то время были не на высоте. За два года работы благодаря все тому же энтузиазму и неугасающей энергии ему удалось превратить эту компанию в одну из самых прибыльных в своей области.
Президент «Capital Airlines», говоря о личном обаянии Рэндольфа, отметил: «Этот человек с лихвой оправдывает те деньги, которые зарабатывает, и это не только благодаря его исключительным качествам как работника, но и благодаря его энтузиазму, которым он вдохновляет всех сотрудников компании».
Человек не рождается энтузиастом; это качество приобретается, и вы — не исключение. Помните, что, всякий раз общаясь с клиентами, вы в некотором смысле пытаетесь им что-то предложить, то есть продать. Это применимо и справедливо для любого типа взаимоотношений, исключая дружеские. В первую очередь, вы должны быть уверены в значимости своей идеи, в ценности своего товара, услуги — вы должны быть уверены в себе. Подойдите к этому критически. Изучите все возможные недостатки товара, предлагаемого вами, и незамедлительно устраните их. Вы должны быть абсолютно уверены в качестве вашего товара или идеи.
Обладая убежденностью в своей правоте, развивайте в себе привычку позитивного мышления. Делая это решительно и энергично, вы обнаружите в себе энтузиазм, который в сочетании с искренностью ваших устремлений передастся и окружающим.
Пока нет комментариев.