На смену рекордным пятничным пробкам* пришел адский субботний каток, из-за которого многие из автомобилистов благоразумно поставили свои машины на прикол. Но и он оказался только началом. За ночь на воскресенье обильно политые грязной "кашей" с раскисших дорог машины застыли, оказавшись покрытыми сантиметровой коркой серого льда. Что делать в такой ситуации? Если есть сигнализация с автозапуском - проблемы нет, нажал на кнопку и через несколько минут спокойно садись в оттаявшую машину. Если такого оборудования нет, и авто стоит как непреступная ледовая крепость, воспользуйтесь нашими рекомендациями.
1. Открываем дверку осторожнее.
Первая задача - проникнуть внутрь. Если замок не отпирается, хорошо поможет баллончик WD-40, это средство сейчас продается даже в обычных супермаркетах. Греть ключ на пламени зажигалки, плескать на дверь принесенным из дома кипятком и испытывать на своем авто прочие народные средства не следует, не нужно своими руками ломать машину. Хотя доводилось недавно видеть девушку, заботливо отогревающую дверку своего Daewoo Matiz принесенной из дома резиновой грелкой.
Если водительская дверь примерзла намертво и даже не поддается (главное здесь - не переусердствовать, иначе можно запросто сломать ручку), можно попробовать открыть остальные, какая-нибудь точно откроется легче. Главное ведь проникнуть внутрь, а уж потом в салоне можно пробраться на водительское место. После прогрева салона все двери откроются легко.
Чтобы впредь не испытывать проблемы с открыванием дверей, побрызгайте в замок WD-40. Кроме того, можно купить специальный спрей против влаги и обработать им резинки уплотнителей. Цена вопроса - от сотни рублей, зато дверки не примерзнут даже в самую лютую стужу.
2. Запуск двигателя.
Температуры сейчас не экстремально низкие, так что завести мотор - не проблема. И все же делайте это при выжатом сцеплении (на машинах с МКПП) и после недолгого включения фар для прогрева электролита в аккумуляторе. Подождите минутку-две, пока снизятся до нормальных обороты двигателя, и приступайте к высвобождению машины из ледяного плена.
3. Дайте обзор!
Ни в коем случае нельзя ехать, едва продрав узкие "бойницы" на ветровом стекле, мол, по дороге все оттает. Включаем все функции обогрева на полную катушку: тепло печки нужно направить на ветровое стекло и на боковые стекла (а не на себя и не в ноги!), включить электрообогрев заднего стекла, боковых зеркал - все, что есть. И терпеливо ждать. Полчаса, если потребуется. Пока можно отмести снег с крыши и капота или просто послушать радио, сидя в согретом салоне.
Когда стекла изнутри станут теплее, очистить их специальным скребком уже не будет составлять никакого труда. Пока стекло не очищено, не нужно пытаться включать дворники - порвутся резинки или сгорит электромотор их привода. Боковые зеркала чистим с двойной осторожностью - они очень хрупкие. Лучше всего для этого подойдет специальный силиконовый скребок, такие продаются в автомагазинах и на рынках. Если не запаслись таким заранее - на худой конец подойдет пластиковая карточка (коих сейчас у любого немало) или, скажем, визитница, только не царапайте стекло ключами, брелоками, зажигалками и т. п. Еще осторожнее будьте с фарами - нежный пластик фонарей современных машин мутнеет даже от частой протирки пыльной тряпкой. Так что включаем ближний свет и ждем, пока наледь оттает сама. Трогаемся с места только после появления полного обзора вперед, по сторонам и назад, иначе велик риск досадно столкнуться с другим таким же нерасчищенным автомобилем.
4. И марш на мойку
Орудовать скребком, очищая кузов от наледей, специалисты не советуют - можно повредить лакокрасочное покрытие, самое правильное решение - помыть машину. Так что первым делом заезжаем на мойку. Там и наледи струями воды собьют, и колесные арки с порогами от намерзшей грязи отчистят. А также замки от влаги обработают и резинки уплотнителей промажут - такие услуги есть повсеместно. Было бы неплохо после мойки обработать кузов горячим воском - и машина не так сильно марается, и наледи меньше пристают.
Источник: driverblogs
Пока нет комментариев.