Самым гениальным художником признана Природа. Ее неповторимые пейзажи окружают нас всегда и везде. Как часто мы обращаем внимание на ее шедевры? Пробегаем в суматохе мимо: некогда-некода-некогда...
Только когда "выезжая на природу", вдруг внезапно уткнемся носом в паутину и замрем от совершенства этих тончайших нитей, дрожащей росинке на трепетном кружеве...
Чем только люди не пытаются воспроизвести мгновения Великой Природы: маслом, акварелью, темперой, карандашами, углем, гуашью.
Мне бы хотелось немного рассказать о художниках, которые творят с помощью природы, отдавая дань непревзойденности Мастера.
Появившееся в 60-х годах прошлого века движение land art положило начало направлению Natural architecture. И если land art искало лишь формальные связи между природным и искусственным, то NA не ищет "симбиоза" рукотворных и естественных форм, а напрямую заимствует их язык, идеи. Много известных мастеров работают в этом направлении: Олафур Элиссон, Жиль Бруни, Марк Бабарит и др.
Меня лично просто потрясли работы баварского художника Удо Нильса. Он превращает природу в картины, используя натуральные предметы: ягоды, ветви, корни, стволы; вписывает в ландшафт свои "идеи".
Во всем мире его считают самым великим флористом всех стран и народов. В Японии - стране, где флористика является почти религиозным искусством, развился его культ. Ему удается соединить западное и восточное. От маленького букета до концептуального оформления залов, от флориста-дизайнера до непревзойденного мастера ландшафтного и садового дизайна, чьи сады сравнивают со скульптурами... Даниель Ост.
Французкий дизайнер-натуралист Патрик Блан обрел всемирную известность, благодаря своим "Вертикальным садам".
Прикрепленная к фасаду здания металлическая рама с тонким слоем полимерного войлока с капилярной структурой является питательной средой для высаженных семян и саженцев.
О многих Мастерах можно долго рассказывать. Но, главное,- восхищаясь этими шедеврами, нужно помнить, что их создал человек. И, как известно - "не Боги горшки обжигают".
Я давно знакома с работами этих и других мастеров, но только сейчас созрела на подвиг в этом направлении. И помогла мне в этом нынешняя зима с ее нескончаемым снегом, под тяжестью которого сломались несколько 4-х метровых брабандов и туй поменьше. Вот и придется весной заниматься обрезкой и формированием, и почему бы не стать творцом собственного стиля?
Творите, создавайте, придумывайте и воплощайте в жизнь свои идеи, ведь нет предела совершенству!
А пропадают туи у Вас именно летом?
Я поливаю регулярно, хотя они и большие уже. Каждый день, особенно дождевание обязательно. У меня пропадают молодые можжевельники, поэтому и не сажу. Молодняк надо летом еще и притенять от солнца, а не только поливать. Поливаю по утрам, когда земля немного остынет и для растения не будет стресса из-за холодной воды. Вечером только согретой на солнце. Вы поищите в интернете статьи по уходу за туями. Там есть много полезной информации. Возможно, найдете ответ на свой вопрос.
Удачи!
Творчество француза Патрика Блана просто бальзам на мою измученную долгой зимой душу А вот классические французские сады оставляют меня равнодушной. Красиво, симметрично, пострижено, сформировано, но не мое
аж,дух захватило--так уже хочется в свой сад,повозиться там!!!...