Мое мнение о МЛМ (сетевом маркетинге) не единожды менялось. Сначала, я ничего толком о нем не знала. Потом, прекрасные гуру-сетевеки объяснили мне - что за зверь такой МЛМ?
Долгое время, я придерживалась следующей позиции - "товар в МЛМ определенно хорош, защищен от подделок, и стоит дешевле, чем стоил бы в магазине. Но, что бы там работать, нужно обладать определенными качествами, которые есть не у всех."
Такая вот, лояльная, адекватная, толерантная позиция у меня была. У многих такая. Все изменилось, когда я решила не верить гуру наслово, а включить логику и гугол. Выяснилось, что товар, или, как они любят говорить - продукт, в МЛМ, окружен множеством мифов... *тут нужно представить, что играет тревожная музыка, а моя интонация, в конце предложения, становится вкрадчивой, голос становится тише*
Миф "товар в МЛМ защещен от подделок"
Начнем с того, что сама по себе компания, может быть, как бы, не чистоплотной. Яркий пример - FFi. Сами же дистребьюторы, жалуются на то, что Буст не доливают, приходит он, с большим опозданием. Цвет имеет разный, в каждой бутылке, да и дозировку рассчитать трудно. Иногда, приходится действовать прямо противоположно рекомендациям на упаковке Буста, и рекомендации их "школы", ПравТВ. Тем, кто сомневается в моих словах, предлагаю обратиться к великому гуголу, спонсору сегодняшнего поста. Сами найдете, без ссылок, больше доверия будет.
Так же, не будем забывать тот факт, что у компаний нет возможности следить за каждым продавцом. Допустим, не смотря на запрет, компании Амвей, дистребьюторы продают продукт и в магазинах, и на рынках. Иногда, можно купить товар, дешевле, чем по самой большой скидке от компании. Есть большое количество примеров работы, на закрытых рынках. Яркий пример - увольнение Атиллы Гидрофлави, 01.04.08 по этой причине. Если у компаний, даже таких крупных, нет возможности отследить появление "бриллиантов", на закрытых рынках (подозреваю, что таки желания нет), то есть ли у них возможность отследить качество продукта? Я сомневаюсь. Я думаю, что если какой-то Атилло мог работать много лет, на закрытом рынке, то запросто, какой-нибудь Мутилло может хранить продукцию в антисанитарных условиях, и продавать просроченный продукт, под видом, нормального.
Вы, конечно, можете доверять как и конкретному дистрибьютору, так и конкретной компании. Но, факт остаться фактом - товар в МЛМ не может априори являться качественным.
Миф "товар в МЛМ дешевле"
Поскольку, я, с детства, страдаю редкой формой склероза - я забыла название компании обещающее дистирбьюторам 70% с продажи... Но, к счастью, обобщено, ход мыслей могу пояснить.
В разных компаниях, примерно 40-50 процентов, от розничной цены - оплачивают покупатели. Это я упрощено говорю, сразу называя максимальную скидку, без учета НДС. Как бы, если вы дистребьютор, ранг которого, не позволяет купить продукцию за 50% (без НДС) от розницы - вы, как бы, тоже покупатель. Ну вот так будем считать, для упрощения.
Помимо этого, идет возврат в сеть 20-30%. То есть, то речь о деньгах, с помощью которых, всю шайку бриллиантов, рубинов и президентов кормят.
То есть, в любой компании, 60-70 процентов от розницы, уходит на оплату труда продавцов. Посмотрите сами, на сайте той компании, название которой, я забыла, так неудачно. Или на другом сайте. Они сами гордо говорят об этом. А НДС-то все равно есть. Он отнимается, от розничной цены. Остаток, около 30% тоже не только на производство идет. Он идет на рекламу. Сетевые компании часто рекламирует себя в фильмах, сериалах (Орифлейм в "не родись красивой", например) по зомбоТВ (Амвей), являются футбольными спонсорами, рекламирует себя на замечательных сайтах, приглашают в рекламную компанию звезд (LR), рекламирует себя в журналах.
Помимо рекламы, у сетевых компаний есть огромные склады, торговые центры, производство. Оплачиваются не только помещения, часто арендованные (ТЦ Амвей, например), но и исправно, платиться зарплата сотрудникам склада, и т.п.
Производятся продукты тоже не из воздуха. Это тоже расходы. Ну и, транспортировка, конечно. Она так же не бесплатная, и транспортный налог не отменен для МЛМ. А там, про затраты на сертефицирование, оплату услуг нобелевских лауреатов, и подобную лабуду, я и говорить не стану.
Многие начинают сравнивать с магазином, мол, там тоже накрутка не хилая. Ну вот, нет такой накрутки конечному продовцу, ни где. Именно по этому (!!) *сейчас внимание, представляем практически крик, и музыку - "тадааам!!!"* и выросли мифы об экономичности многих продуктов, и об их чудесных свойствах. Что бы оправдать цену.
Ни одна сетевая компания, не делает независимых исследований продукции. Все независимые исследования, сделанные добровольцами, подтверждают низкое качесто товара. Да, эти мифы распространяют не компании, а продавцы. Но! Может ли компания, зная о том, сколько лжи ее окружает, гарантировать защиту от подделок? Часто говорят - "им не выгодны подделки, это испортит их репутацию". Блин, очнитесь уже. Репутация давно испорчена. Можно и дальше думать, что о сетевеках плохо думают лишь те, кто не понимает сути бизнеса. Однако, на моем опыте, в основном, защищают МЛМ те, кто ни разу не пересчитал свой маркетинг-план. То есть, имеют скромное, наивное, представление о своем "бизнесе".
Миф "продукт МЛМ хорош, по определению".
Это не миф, так и есть! Только в МЛМ вы можете встретить нано-трусы, защищающие от измен супруга! Только сетевеки продадут вам наклейки, убирающие полностью воздействие радиации от мобильного телефона! Только у них, вы найдете супер-тампоны, которые можно не менять по 5 дней! Чудесный стиральный порошок, который можно есть, как БАД! Прекрасное средство, для протирания пыли, которое можно пить, при простуде! Средство, для улучшения оргазмов у женщин, которое лечит и простату и рак, и облысение! А молекула движения? А генная сварка? Это есть только в МЛМ, тут уж не поспоришь!
*там нужно было представлять закадровый смех*.
Ни кто не купит эту лабуду без мифов об экономичности и чудо-свойствах. А, самое главное, без мишуры о возможностях бизнеса. Вот тут интересная мысль заложенна... Зачем пропагандируют 100% потребление, как думаете?
Но это, уже совсем другая история...
Я однажды попала, буквально без преувеличения, обманом на эдакое "заседание" амвеевцев. Мне продемонстрировали "чудо-стиральный порошок", где на моих глазах залили зеленкой белый платочек, а потом легким движением руки окунули его в стакан с раствором этого "чудо-средства", и - о, чудо! - ужасного зеленого пятна как ни бывало. Конечно, я была в изумлении, и даже затарилась этим офигенским продуктом. А позже я выяснила, что любой другой порошок "на раз" проделывает этот фокус, а я - лошара Потом, когда ентот чудо-продукт ни фига не помог отстирать мне сложные пятна, выяснилось, что оптимальная температура стирки 90 градусов, чтобы включились его "чудесные отстирывающие свойства" Такую температуру разве хороший хлопок выдержит, и в жизни практически не познать мне этих замечательных свойств а в остальном - порошок как порошок, ничего особенного, так и валяется, задвинутый за стиралку.
Одна женщина, была буквально влюбленна в Амвей) муж высыпал ее порошок, и засыпал в коробку другой. Она не заметила разницы, все нахваливала вот потом он ей и объяснил, что разницы нет)))
Каждый раз итог подвожу, например
- и так, второй месяц, в моей сети 5 человек. Я уже разработала 300 рублей, два человека - в минусе на 1000, два - в минусе на 3000. (образно) они жутко от этого бесятся
В Амвее, для того, что бы стать бриллиантом, нужно подписать 7000 человек. Не в первую линию, конечно. Большинство из них, не заработают - тупо отдадут свои деньги. Но, только один раз, я до этого досчитала. Обычно, меня моментально прерывают и не хотят даже слышать о том, какое точно количество человек потребуется.
Адепты компании LR, например, прямо моментально верещат, видя калькулятор. Но, это мне вот, так попалось.
"Пока живут на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки
Какое небо голубое
Мы не сторонники разбоя,
На дурака не нужен нож
Ему с три короба нарвешь
И делай с ним что хошь"
На этом наше знакомство с этой, без сомнения, волшебной косметикой - счастливо завершилось
У сестры начались подростковые прыщи и одна такая "добрая" знакомая, посоветовала эту чудо-продукцию ей в помощь.
Через неделю вместо отдельных красных детских прыщичков, все лицо моей сестренки покрылось ужасными вульгарными угрями, места живого не осталось. А эта знакомая продолжала убеждать, что это просто "вся гадость наружу вылезает, вот увидишь, немножко надо подождать и станет намного лучше" Еле уболтали сестру выбросить эту хрень, и ведь и вправду стало лучше после этого Мы потом так и прикалывались на эту тему, что основная цель этого средства была настолько изуродовать лицо, чтобы твои прежние прыщики показались тебе просто милыми недостатками
Ньювей - это клон Амвей практически. Новый путь, по старым граблям
я сразу вспомнила глистер от амвей, который мне моя тетушка постоянно втюхивала и прописывала при любых проблемах
А, да, там еще "молекула движения" есть, неизвестная науке
А вообще постсоветское пространство очень быстро приучили к тому, что все заграничное это здорово, а все наше это отстой И это огорчает, потому что у нас были и есть обалденные вещи
Основа промывка мозга низшему звену распространителей и покупателям такой супер-лабудой уши в трубочку сворачиваются
Грустно смотреть на это
А затащила ее туда старая знакомая.. она выше звеном и как раз является отличным промывателем мозгов... довелось пообщаться...
я просто помер...
Вот духи Амвей - принципиально бы не купила
Даже парня повела туда с собой. Они там начали рассказывать, что гель надо на клитор наносить, иначе вообще - жить бабе без оргазма. А мой такой простой руку познимает и задает вопрос "а языком его можно наносить?" )))
я покраснела, а многие мне позавидовали))
А вот "Эйвон" и "Орифлейм" хороши были много-много лет назад, когда продавались только в магазинах и не было никаких "сетей" у них в те времена.
Каждый для себя выбирает сам.
Кстати, моя знакомая, которая делала мне регистрацию в АМВЕЙ, постоянно зазывает меня на их семинары, встречи и подобные мероприятия. Но мне это неинтересно и я не хожу. Больше всего "грузит" то, что нужно каждый год продлять договор с ними.
А еще, я экономию так, как учит Амвей. То есть, я так же, сыплю мало порошка, мало вылавливаю зубной пасты, и т.д. Производителю выгодно, что бы мы быстрее истратили продукт, по этому, он и рекомендует лошадиные дозы. А Амвею выгодно, что бы мы поверили в концентрированность. Хотя, концентрация - это изменение плотности, и, например, сделать концентрированный порошок - нереально
Вот он и пишет минимальные дозы. Правильно пишет, я так всю бытовую химию использую
Мама тоже что-то у них покупала. Термосервирователь, что ли? Еще мисочки какие-то. В общем, любит их мама)