Мозг человека предпочитает продукты высокой калорийности, даже если их вкус хуже низкокалорийной альтернативы, показало новое исследование.
В изыскании ученых Йельского Университета было обнаружено, что высококалорийные продукты вызывают более яркую реакцию мозга, чем низкокалорийные. Более того, закономерность сохраняется, даже если калорийная пища безвкусна.
Исследователи говорят о том, что ими найдены две различные зоны мозга отвечающие за приме пищи.
По мнению психолога Дана Смалл (Йельский Университет), "мозг самостоятельно заботится о калорийном обеспечении организма".
Учеными был проведен эксперимент. Группе добровольцев, на протяжении трех недель, предлагалось на выбор несколько ароматизированных напитков, часть которых содержала много калорий, а другие были безкалорийны.
Если в начале эксперимента, испытуемые выбирали напитки исходя из собственных вкусовых предпочтений, то через три недели, почти все участники эксперимента пили исключительно калорийные напитки.
Одновременно, исследователи сканировали мозг добровольцев, чтобы определить причину их предпочтений.
Сканирование на магнитно-резонансном томографе показало, что реакция мозга на напитки была тем выше, чем выше была их калорийность. При этом активизировалась именно та его часть, которая дает ощущение удовлетворения от еды.
В то же время, количество выпиваемого совершенно никак не влияло на реакцию мозга, т.е. большой объем низкокалорийной пищи оказался неравнозначен, равному ему по калорийности, объему калорийного питья.
Таким образом, по мнению ученых, сложность следования диетам в том, что мозг не может удовлетвориться низкокалорийной пищей, даже при полном калорийном обеспечении суточного рациона.
Выводы исследования были опубликованы в журнале Popular Science.