Интересная такая пляска пошла... Договорились мы с подругой сегодня пойти в кино, но она не смогла - проспала, у нее ночная работа. Проблема еще в том, что она не должна была вчера работать, но ее вызвали, так как кто-то там не вышел, и она никогда не отказывает. А потом говорит, что не хотела выходить, но не может отказать. И это уже не в первый раз. Сколько у нас срывалось планов таким образом - не перечесть. На фоне ПМСа я сегодня возмутилась и высказала ей все, что думаю по этому поводу, а теперь мне самой мерзко. Я ведь тоже совсем недавно научилась говорить "нет". Хотя, нет, еще учусь...
Раньше у меня никак не получилось. И по отношению к работе. Когда меня просят, я обязательно делаю. А если не могу, то все это выглядит так, как будто я как-то нелепо оправдываюсь. В итоге приходится успевать и там и там и жертвовать свободным временем.
Примерно два года я работала таким образом практически на износ. Спрос на мои услуги большой, отказать не могу. Поэтому иногда получался ужасный аврал, я могла по двое суток не спать, но сделать все, на что подрядилась. Конечно, я могла бы поспать, но сделать тяп-ляп, и этим грешила очень редко и мне стыдно за каждый случай, но по крайней мере нареканий по поводу качества своей работы получала реже, чем делала плохую работу. И только когда я поняла, что такой темп работы приводит к моральному и физическому истощению, наносит ущерб моей психике (я становилась нервной, могла без причины всплакнуть и т.д.) я решила, что на этот раз все! Беру ровно столько заказов, сколько я смогу выполнить. И начала отказывать.
Надо сказать, процесс шел достаточно тяжело. Я честно говорила нет, не успею закончить к сроку, у меня другие заказы срочные. И рассчитывала, что меня поймут и пойдут к другим специалистам. Но нет, оказывается, не все так просто. Некоторые готовы были буквально на коленях стоять, другие обижались, что уже несколько лет со мной работают и не хотят ни к кому другому. И под таким натиском я сдавалась, но на душе было мерзко - как будто одолжение делаю.
Тут и Новый год подоспел. После Нового года я значительно повысила цены. Но спрос не уменьшился. И я продолжала авралить
Успокаивала себя тем, что зато доходы высокие. Но к стрессу от высокой нагрузки подключились внутренние терзания по поводу повышения цен. Мне казалось, что я хватила лишку с этим и начала испытывать чувство вины перед клиентами. Надо же. То ли коммерческую жилку растеряла, то ли что? Это, наверное, сигнал к тому, чтобы завязывать с этим бизнесом.
На этой почве меня стали бесить клиенты. Меня стали бесить звонки. Как только звонил телефон, мне сразу становилось плохо. Я брала трубку и разговаривала через силу, частенько стала пропускать звонки, а потом испытывала угрызения совести на эту тему. Ну и наконец-то я дошла до критической точки. Мне назначили дату операции и она оказалась раньше, чем я планировала. У меня началась паника. Это значило, что части клиентов я должна буду отказать. Это был ужас
Конечно, я как могла, объяснила ситуацию, что у меня операция, потом реабилитация, так получилось, что она будет раньше, поэтому, извините. Так одна девушка мне даже выдала, что я же могу и в больнице работать, лежа типа
Картина маслом, лежу я такая в реанимации после наркоза, еще и работать надо, капец. Ну, с реанимацией я загнула, но все же... ВОТ КАК ТАКИМ ОТКАЗЫВАТЬ???
Как просто говорить нет, я не могу, у меня нет времени! Но как непросто продолжать стоять на своем, когда просящие начинают складывать ручки и просить... Выглядит просто мерзко, как будто я себе цену набиваю или пытаюсь самоутвердиться за их счет, хотя этого, конечно, нет и в помине - я реально не успеваю спать и есть из-за работы.
Вот и хотелось бы узнать, КАК научиться отказывать так, чтобы потом не париться из-за этого? С работой у меня покончено на этот раз, так как в июле уезжаю. Но не факт, что таких ситуаций не будет и в дальнейшем. Или я такая мягкотелая, что у меня это никогда не получится?
Просто как по мне нужно научиться расставлять приоритеты и понять что мы, наше здоровье вещь не вечная