Привет! Я тут немного в шоке, было сегодня собрание родителей будущих первоклашек.
Объясняю суть. В нашем садике, да и не только в нашем, воспитатели нас целый год убеждали, что учить детей в садике они не имеют права, что сейчас обучение и так 12 лет, всё будет происходить в школе, что даже прописи нельзя детям давать. Ну да ладно, думала я, немного все-таки посвящала свою в буквы, покупала журналы развивающие по типу тех же прописей - только красочные, красивые в игровой форме, учила ее складывать - вычитать, у нас даже детский ноутбук есть развивающий - со всякими играми на изучение букв, на развитие внимания и памяти и т.д. Т.е. не сидела я сложа руки. Цифры ей дались очень легко, видать далась моя жила, ведь цифры всегда были моим любимым предметом, да и работаю я директором по экономике. Прописи и внимание тоже легко. А вот буквы - как-то так напряжненько, гласные знает все, согласные частично, пытались слоги складывать вместе - как-то не очень, ну думаю, че там сильно напрягаться - все ж в школе будут учить.
Сегодня нам будущая учительница заявляет: "Ваши дети ужасно подготовлены к школе! Они же читать не умеют! Пишут плохо! Не знают где главная строчка в прописи, а где вспомогательная!"
У всех родителей были такие глаза
Потому что в садике всем рассказывали как в школе нас классно всему научат
Но учитель нас "успокоила", сказала, что у нас все лето впереди, чтобы мы своих детей привели к ней на 1 сентября читающими и с легкостью пишущими закарлючки в прописи
Вот и вопрос:
КТО НАМ ВЕШАЛ ЛАПШУ садик или школа? Может есть тут преподаватели или воспитатели, кто ж прав? кто детей должен учить? воспитатель, родитель или учитель?
Я понимаю, что лучше надеяться на себя, учить самой, но блин, зачем было нас кормить какими-то обещаниями о школе?
Ведь читающими (4 ребенка на 30 чел) пришли дети из семей, где мамочки сидели с ними дома, времени свободного море, можно и научить, но не у всех же есть столько времени, да и зачем нам школа, если всему учить самой, зачем детям в школе тогда отбывать срок в 12 лет? Я вот училась 10 лет, мне хватило, неужели нельзя потратить 2 лишних года как раз на изучение чтения, звуков, и написание закарлючек?
Кароч я в шоке. А как вообще у вас дела, будущие родители первоклашек?
Кто должен учить детей читать
Опрос завершен.
воспитатель в садике
14
(11%)
родители дома
51
(40%)
в первом классе учитель
62
(49%)
Всего проголосовало: 127
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
|
|
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
|
|
Как это будет выглядеть?
И буквам. Если ребенок сможет и читать, то это вообще супер. Я не говорю о том,что он должен книги читать целыми днями,нет. Но слоги складывать это надо уметь.
Я уже писала в нашем классе 2 деток,которые не умели писать и читать. Им сейчас очень тяжело. Моя тоже не умела писать. В первом классе и учились.
Я вот помню себя в первом классе - я была очень развитым ребенком, читала с трех лет, очень многое знала и в школе учитель меня использовала в качестве надсмотрщика - допустим все читают хором, а я должна смотреть, кто читает, а кто нет. В итоге я стала троечницей - никакого стимула к учебе, мне было дико скучно и противно.
Во втором классе переехали и я перешла в другую школу, в сильный класс. И там я тут же раскрылась и всех догнала. И следа от моих троек не осталось.
По-моему учителю бы сейчас было лучше сохранить одинаковый уровень.. Ведь далеко не все дети смогут за лето чему-то детей научить. Да и это больше издевательство - по мне лучше бы отдохнули, чего тут уже можно успеть за два месяца?
Как хорошо уметь читать -
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти -
"Прочти пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу -
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять - и почитать.
Это я к тому, что большая ответственность за обучение ребенка чтению все таки на родителях.
Так что претензии к Мин. образования
Моя дочь перешла в 4класс.
В первом классе азбуку изучали ровно 2 месяца. В ноябре все дети уже читали (правда в нашем классе только двое на момент 1сентября не умели читать).программа для первоклашек на мой взгляд "голопом по Европам" . Прописи писали. Но все настолько быстро,что у моей почерк мальчишеский.
Учитель не может с каждым дитем на уроках индивидуально заниматься. Для этого есть внеурочное время.
А курсы для первоклашек в школе? В нашей есть курсы для шестилеток. Деток знакомят со школой,с классом. Там детки учат буквы,цифры
Если в садике "послали" в школу - стоит туда сходить заранее и узнать одного ли они мнения с воспитателями из садика.
Хотя садик, где ничему не учат, а просто смотрят за детьми мне тоже не совсем понятен.
У нас в прошлом году на собрании будущих первоклассников учительница наоборот заявила, что специально не стоит учить ребенка читать. Она учит по своей методике, а не известно как научит другой человек. Сказала, что если дите само читает - то пусть.
И программа, между прочим предусматривает, что они именно в школе будут учить звуки, потом буквы... Учительница букварь видела?
В саду с детьми занимаются: учат буквы, учат читать, писать только печатными, учат счету (сложение/вычитание) в пределах 20. Очень много занятий на развитие руки: прописи, раскраски, штриховки и пр. В конце года воспитатели собрали для каждого ребенка все его тетради/пособия в папку и раздали нам. Я была удивлена количеством, честно.
Кроме этого есть школа дошкольника (по желанию), где учат примерно тому же, но задания уже посложнее (логика, понятия о геометрических фигурах, длинах, весе, площади и т.д.; развитие речи - это уже понятия о строении предложения, смысловых парах, противоположностях и т .д.).
Ну и в довесок ко всему еще и я с дочерью занимаюсь примерно тем же, а папа занимается разговорным английским.
Что имеем к первому классу: читает (не бегло, но и не по слогам; могла бы лучше, но ленится), решает в пределах 20 уверенно, пишет печатными буквами имеет небольшой английский словарный запас. И это, внимание (!), довольно средний уровень, т.к. мы её не сильно грузим, относительно других детей, про которых я знаю. Школа, кстати, обычная, по месту жительства.
Может быть Вам просто купить прописи,в которых обводят не буквы(их этому ДОЛЖЕН научить учитель),а отдельные мелкие рисунки.Так ручка будет готовиться к сентябрьской нагрузке?
Мы со средним сыном три года занимались в таких школах - теперь учится хорошо, уже в пятый перешёл, но постоянно на грани.......И с восьми лет почти пошёл - ноябрьский мальчик.......Не жалеем ничуть - когда без подготовки - дети быстро теряются и скатываются....Ну или потом, после поступления в первый класс. если без подготовки - придётся постоянно рядом сидеть при выполнении домашних заданий.....
Кстати в саду читать не учили но многие читали уже. И писали . а по программе у дошколят - счет до 10 только у них в саду и изучение алфавита. с нами занимались. На выпуске - утренники - программу вели дети - и читали по программе очень даже хорошо
После 1 четверти пришла девочка из простой школы. все наши читали уже не по слогам - а она только только научилась читать. В общем уровень был намного ниже. А закорючки не стоит учиться я думаю и наш учитель так советовала - так как будет потом неправильное соединение букв.
Закончили первый класс ( у меня близняшки) читают обе хорошо, норму выполняют.
А работа на мой взгляд не оправдание не умению ребенка читать, не факт. что мамы-домохозяйки постоянно занимаются своим чадом, детки все разные, кто-то на вывесках магазина читать учится. Да и вообще моё мнение такое, что в наше время образование ребенка - это головная боль родителей, учитель учителем, но родительский контроль тоже нужен, мы в первом классе уже уравнения через Х решали, сидела разбирала вечерами, а с учителем еще раз на уроке.
Пробовали в три года ходить в садик. Болели много и вообще не понравилось отношение к детям. Мама ( то есть я ) оставила одну из работ и стала больше заниматься с детьми. Няни с ними не справлялись. Гиперактивные дети. На сегодня занимаемся музыкой ( оба) танцами ( девочка). Театральный и спорт ( мальчик ). Подготовку к школе два года посещали ( по чуть чуть - так как редко успевали туда). Девочка пишет стихи ( иногда по настроению) музыку ( совсем легкую - пара строчек)
Программа действительно сейчас сложная в школе. И лучше ребенку идти подготовленным. ИМХО.
вот с английским алфавитом как-то получилось легко и просто, при чем я его выучила сама, в учебнике который мне достался рядом с аглицкими буквами было написано их звучание русскими буквами, и в 5 класс я пришла уже умея рассказывать аглицкий алфавит и в нормальном порядке и в обратном
Так что сложно нам - первые полгода дочь откровенно скучала
Я пока искала норматив в гугле, заодно почитала отзывы мамочек. И у меня сложилось впечатление, что для многих детей это нормальный показатель
как я поняла что азы ей заложили именно в саду т.к. ЕГ мы сдали без проблем по русскому, а английский вообще на 5 всегда был, репетиторов только по математике брала
вывод: чем раньше тем лучше, но преподователи в саду были платные, начинали все с азов т.е. не просто птсали а объясняли мелким что такое гласные и согласные и т.п.