Не так давно посмотрела фильм "Жить", который потряс просто до глубины души. Ни один фильм за всю мою жизнь не оказывал такого впечатления на меня!
Известный театральный режиссер Василий Сигарев берется за тяжелую тему – как смириться с потерей близких и как с этим жить дальше в буквальном смысле. «Жить» - двухчасовой удар ниже пояса; очень хороший удар, отмеченный критиками, взявший лучшую режиссеру на «Кинотавре» и главный приз фестиваля восточноевропейского кино «goEast» в Висбадене.
«Жить» разыгран на просторах самого обычного провинциального города, которых в нашей стране великое множество, и от чьих пейзажей умеет делаться по-настоящему грустно. Но убожество и печаль российской глубинки здесь всего лишь материал, холст. Самое главное то, как люди справляются или не справляются с чудовищным горем все они стоят на грани невозможного – жизни и смерти, потери вектора и ориентира. Как объясняет режиссер в своих многочисленных интервью, главный вопрос фильма появился у него в 12 лет, когда он случайно зашел на похороны двоих детей-братьев и увидел их мать – с тех пор, мысли о том, стоит ли продолжать жить в такой ситуации и нужно ли бороться дальше за себя не отпускали его - пока не вылились в фильм. По его собственному утверждению, для него кино получилось скорее жизнеутверждающим: несмотря ни на что надо находить в себе силы жить дальше.
Затрагиваемая в фильме "Жить" тема переживания человеком смерти своих близких высвечивает, на мой взгляд, редко поднимаемые в кинематографе вопросы - первые часы и дни после неожиданной гибели родного человека. Режиссер и актеры показывают человеческое ПОТРЯСЕНИЕ и ОТРИЦАНИЕ произошедшего в первые дни.
Зрителю сложно смотреть это кино по той причине, что в современной западной цивилизации понятие смерти эмоционально нейтрализовали ее повседневным присутствием на уровне факта, но не переживания: смерть в кино, в новостях, в компьютерных играх... Героиня Яны Трояновой об этом так и сказала - раньше похороны видела и было пофиг. Это и наше с вами отношение к смерти - я имею в виду, людей молодых, из которых редко кто хоронил супругов, детей, родителей.
Наверное, поэтому разум и эмоции больше цепляются за неприятную картинку серого провинциального городка в безрадостный переход от поздней осени к зиме, а присутствие ментов и гопников усугубляет ощущение "чернухи". На самом деле я подозреваю здесь защитную реакцию нормальной человеческой психики - отгородиться от тяжкого переживания, да еще и не своей боли.
Если вы особа нервная и неподготовленная, для субботнего вечера лучше выбрать иное развлечение: здесь придется с головой погрузиться в боль и пойти выпить кофе с круассаном после после показа уже не получится. И уж тем более, не стоит выбирать его для семейного просмотра. Однако, даже если в кино вам на него идти не захочется, все-таки рекомендую его к обязательному просмотру – несмотря на обилие ужасов, грусти и всей тяжести происходящего на экране – для тех, кто хоть раз пережил потерю близких, этот фильм может стать настоящей терапией...
Именно после него я влюбилась в Яну Троянову.
Не совсем ТАКОЙ фильм,но в главной роли с той же актрисой и тоже стоящий(как по мне) - фильм "Кококо".
Еще фильм "Точка" 2006 г.
Кто-то может написать свое мнение о том, зачем смотреть столь "оголенный" фильм?
Фильм отражает российскую действительность вцелом(а она мне видится именно мрачноватой) и трагедию нескольких людей в частности.
ИМХО.
Но в просмотре тяжеловат, в плане постановки, затянут (1-2 мин. между сюжетами, эти "заставки" например природы).
если кому-то нравится таки постановки, есть фильм "бабуся", тоже со смыслом, хороший фильм.