Вопрос:
Аноним
,
9 августа 2013 года
здравстуйте Анна.Начну с того что мне 17 лет, ушла после 9 класса и учусь в коледже на гостиничный сервис, сейчас мама настаивает перевестись на банковское дело.Я же с ней соглашаюсь, но я этого не хочу, так же и на гостиничном сервисе тоже не хочу учиться.Моя мечта это работа с людьми, т.е. яочень хотела бы быть психологом, уже с 15 лет это было моим хобби, многи людям я помогла в их жизненной ситуации, и всё ещё ко мне обращаются за советами, и не только мои сверстники но и многие люди намного старше меня, и мне очень нравится с ними работать и понимать их.Так вот дело в том что помогая другим я не могу помочь себе, не могу разобраться и понять что мне нужно и меня тоже ни кто не понимает, мне очень плохо от этого, жалею что ушла после девятого, ведь теперь я не смогу осуществить свою мечту и в будущем работать с людьми.Вот вы психолог, и мой вопрос вам: можете ли вы себе помочь в сложных ситуациях? или что мне делать и как направить себя? как помочь себе?..почему то я не могу изложить мысль полностью и задать дельный вопрос.Извините за всю эту писанину, но надеюсь может вы хоть немного поймёте меня, а обратится в жизни мне и правда не к кому.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте.
Ваш запрос имеет несколько сторон.
С одной стороны перед Вами стоит вопрос выбора своей профессии и проявление четкого намерения.
С другой стороны вполне четкий запрос на работу психологом.
В первом случае я увидела трудности в коммуникации с мамой, которой Вы хотите доказать свое право на выбор.
Во втором случае необходим план действий, который поможет Вам выучиться на психолога.
Система образования такова, что поступление в ВУЗ на психолога требует окончания 11 классов. И данном случае Вам необходимо закончить 11 классов в вечерней школе, либо выучиться на психолога или на похожую профессию в колледже. Тогда у Вас открывается путь для поступления в ВУЗ. И тот и другой вариант хороши. Возможно, Вы найдете еще варианты, главное пробовать и искать. Да, возможно, Ваш путь к счастью и самореализации будет отличаться от классического варианта, но это не повод отказываться от своей мечты.
Что касается мамы, то тут важно помнить, что родители чаще всего желают детям счастья. Если Вам удастся проявить взрослые качества, дать маме понять, что есть путь, который сделает Вас счастливой, скорее всего она будет за Вас.
Вы спрашивали, могу ли я сама себе помочь в трудных ситуациях. Отвечу да, но даже если ситуация кажется мне не совсем понятной, я обращаюсь к коллегам. Психологи, кстати говоря, обязаны пройти личную терапию. Так как все мы родом из детства :-)
Если у Вас остались ко мне вопросы, напишите мне личное сообщение Anna_Baranova.