Вопрос:
Уважаемая Татьяна Львовна! Слышала от знакомой, а она из средств массовой информации, что людям с ИМТ более 40 не обойтись без операции по уменьшению объема желудка в попытке похудеть, даже если вес сбросится, то неизбежно вернется с добавком.
Скажите, пожалуйста, правда ли это. Неужели это приговор? Ведь очень много примеров, когда люди значительно сбрасывают вес, обходясь просто диетами, правильным питанием и физическими нагрузками. Я понимаю, что следовать принципам правильного питания и здорового образа жизни придется, чтоб сохранить результат, но не окажутся ли все усилия напрасными?
Спасибо.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Оперативное лечение при ожирение проводится далеко не всегда. Даже тяжелое ожирение не всегда является показанием. Для разрешения сомнений лучше обратиться за помощью к врачам терапевту, эндокринологу. Только специалист при личном обращении сможет разобраться в причине лишнего веса и предложить оптимальный план его коррекции, который может включать как лекарственные препараты, диету, физические нагрузки, так и хирургические методы лечения. Без Вашего согласия никаких операций проводить не будут.