Вопрос:
Татьяна добрый вечер. Мне необходима ваша консультация как специалиста. Вот по какому вопросу. У меня есть сынуля возрастом 1 год 8 месяцев. Примерно три месяца назад ребенок стал драться. Ранее он кусался и щипался (это было еще терпимо). Сынуля активно покалачивает бабушку, на втором месте стою я и иногда перепадает мужу и деду! Как только проявляет агрессию, ему спокойно объясняют что так делать нельзя,но изменений в его поведении в лучшую сторону нет. В основном сын дерется когда что-то не по его, но сегодня он первый раз ударил меня просто "на ровном месте". Ударил очень больно. По мне было видно.... и он не подошел и не пожалел. Я не сдержалась и первый раз два раза шлепнула его по попке и накричала что так делать нельзя. Короче сорвалась. Теперь очень стыдно. У него реакция "0"! Отвела его к отцу , он его наказ (закрыл одного в комнате). Сын конечно расплакался, меня звал. Я сама чуть ли не плачу, т.к. не пойму почему ребенок такой агрессивный. Дома атмосфера спокойная, телевизор смотреть не даю, мультики по ПК, сыну все подряд не разрешаю,слово нет он знает, только очень шкодный. Вот такая вот история. Спасибо, жду ответа.
Ответ:
|
|
Зималето, конечно, возраст маленький, чтобы утверждать наверняка. Маленькие дети по недомыслию и неумению отстаивать себя "социально приемлимым" способом могут проявлять агрессию. Однако есть ряд косвенных признаков, которые мне не очень нравятся. И, если верить вашим словам о полном благополучии домашней обстановки, привычек взрослых, их отношений между друг другом, то эти признаки говорят о природных особенностях вашего мальчика. А конкретно о недостаточности сопереживания и, возможно, о своенравии. Последнее - это не страшно, а вот недостаток сопереживания может иметь генетическую природу. Т.е. эта способность чувствовать другого, откликаться на него не только идет от воспитания. Она часто природно задана. И если в вашем случае ее недостаточно, то надо "подтягивать" этот способ восприятия. (Сострадание - это способ восприятия окружающего мира). Вашему ребенку надо помочь развивать эмоциональный интеллект. Все дети требуют того, чтобы у них развивали эм.интеллект, а в вашем случае особо. ЧТо это? Это способность различать чувства, свои и чужие, называть их. Но пока ваш малыш столь мал, эм.интеллект можно развивать через общение, мимическое, не актерское, но экспрессивное. В хорошем смысле слова. И кроме того, надо уже сейчас жестко следовать определенным правилам и запретам. Приучать его сейчас активно и целенаправленно к слову "нет", к ограничениям. Т.е. к дисциплине. Он будет сопротивляться, конечно. Поощряйте за то, когда он проявляет послушание и понимание. За негатив наказывать можно, но главный акцент воспитания делайте все же на поощрение его достижений на ниве сопереживания, ласкового контакта, улыбки, мимических игр - во всех ситуациях, когда он реагирует и ведет себя позитивно - всегда говорите ему, какой он добрый. Вектор движения, я надеюсь, вам понятен. Но руку с пульса я бы на вашем месте не снимала бы еще лет 5. Помните, что в 3-4 года начинается "кризис 3 лет" и там дети все начинают вести себя своевольно и порой плохо. Вам придется научиться ориентироваться - что относится к этому периоду как таковому,а что относится к привитым ему привычкам и характеру. Удачи.
Комментарии:
пока нет комментариев
Написать комментарий:
Настоящие учёные верят в Бога, зато у простых технарей пальцы веером.
5 часов назад