Диетология и снижение веса
Вопрос:
Vikusik1 , 30 сентября 2013 года
Здравствуйте, не знаю уже к кому обратиться и что делать! 3 года назад резко поправилась с 65 до 83(примерно за 6-7 месяцев набрала вес)! Хоть он был далеко не идеальным, но вполне комфортный для меня. До того как начала поправляться сидела на разных диетах и сбрасывала вес легко, также занималась спортом, но достичь желанные хотя бы 55кг никогда не удавалось( Когда начала поправляться-никакие диеты и занятия спортом набор веса не тормозили! Сидела помню неделю на гречневой диете и поправилась на 4кг! При том что гречки съедала пару ложек за день и максимум стакан кефира и все. И так через неделю делала примерно месяца 2! Начав искать причину набора веса- записалась к эндокринологу. Прошла всевозможные обследования, а конкретно- ЭКГ,ЭХО, рентген головы(турецкое седло кажется называется), гастроэнтеролога, гинеколога, сдала анализы: кровь общий анализ и на глюкозу, моча, кровь на гормоны(ДГЭА, пролактин, 17-ОПК, свободный тестостерон, глобулин, ТТГ, С-пептид и еще какие-то все не помню уже), делала УЗИ почек и надпочечников, матки и придатков (трансабдоминальное и трансвагинальное), щитовидки. Все анализы хорошие и сахар в норме и и щитовидка и по гинекологии все чисто, но беда с гормонами- сначала были повышены ДГЭА и 17-ОПК, потом ДГЭА сам по себе пришел в норму, а 17-ОПК все растет и растет! Летом 2012 похудела на 10кг- пила дексаметазон(гормон упал до 0,7), занималась в зале и по собственной инициативе, но под наблюдением врача принимала редуксин. Потом последовала отмена дексаметазона и я набрала все обратно и 2кг сверху, редуксин не помогал (буквально уничтожал чувство голода) и в итоге я ничего не ела практически, но все равно поправлялась! С февраля этого года снова пью дексаметазон, так как гормон опять повысился. За февраль добавилось еще 6кг (я стала 91кг!!!!) Но за март-апрель они сами куда-то ушли также внезапно как и появились. Май-июнь занималась в спортзале (по 1,5-2,5 часа ежедневно практически без пропусков, чередовала кардио нагрузку и силовую, меняя интенсивность, последовательность, чередуя нагрузки на зоны тела по дням (т.е. например один день-ноги, следующий день- упор на пресс, третий день-руки и грудь и т.д.). По питанию-овощи, фрукты и молочка. Общая калорийность потребляемой еды была ничтожно мала относительно энергозатрат! Но эффект от занятий был просто нулевой! В июне 17-ОПК был 2,9 при норме до 0,8, в августе упал в 2 раза. С начала сентября сижу на диетах и устраиваю раза 2 в неделю голодовки. Не ем ничего вредного, жареного, жирного и т.д., делаю упор на фрукты, овощи, белок и крупы. Углеводы ем только до 16.00 после 16 часов-только белок, после 18,00- максимум яблоко или стакан молока с куркумой. Занимаюсь дома калланетикой (1час в день 3-4 раза в неделю) и просто упражнения разные в течении дня. Месяц пила голдлайн. Сейчас чувствую что голодать могу и без него. Устраивала себе всевозможные чистки. Но вес упорно стоит и не двигается никуда (85кг)! Как с этим бороться? Могут ли быть проблемы с весом из-за 17-ОПК? И может я что-то делаю не правильно? Помогите пожалуйста! Не могу так больше жить! P.S. В карточке диагноз эндокринолога -гиперандрогения надпочечникового генеза. Месячные всегда в срок, цикл постоянный, на лице постоянно высыпает (только лицо и шея), имеются лишние волосы на лице (область щек, скулы, зона подбородка и переход от подбородка к шее, волосы на щеках примерно 0,5-0,7 см, на подбородке больше 1см длиной, по бокам подбородка - темные и жесткие). ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте! К сожалению, в Вашем случае ожирение связано с гормональными нарушениями, без коррекции которых все усилия по снижению веса с помощью диет и физических нагрузок будут малоэффективны. Помочь откорректировать Ваше состояние может только эндокринолог при личном обращении. Однако усилия уменьшать не стоит. Старайтесь питаться 4-6 раз в день небольшими порциями и продолжать занятия физическими упражнениями.