Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Иришка_Скр , 13 октября 2013 года
Татьяна, добрый день. у меня два сына - одному 6 месяцев, другому 3 года. У меня проблема в общении со старшим сыном. Он очень добрый, милый и отзывчивый мальчик, но еще ребенок. Я же порой веду себя тоже как ребенок. Двое детей -это тяжело. Порой, если он не слушается, я бью его. Или срываю на нем свою злость или усталость. Но могу бить - шлепнуть два раза, но чувствую, что поступаю неправильно. Он плачет, я потом у него прошу прощения. Я больше занимаюсь младщим ребенком, а старший очень подвижный, играет в мяч, и получается. он мешает мне постоянно. Он интуитивно может это понимает. и если он дома остается - в садик не ходит, то ждет папу с утра, потому что папа играет с ним во все игры. и таким образом отдаляется от меня. А я очень устаю, этими монотонными играми, покушать приготовить. постирать, всё убрать, сил на игр не остается. как мне не упустить внимание старшего ребенка? Еще второй вопрос. Как себя взять в руки и похудеть? Денег и времени на спортзал нет, но попробую сесть на диету. Как справиться с собой? После забот с младшим сыном, я очень устаю, и заедаю сладким всё, не могу остановиться. Заранее спасибо за ответ. Просто крик души!!!
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Старшего вашего пацана мне очень жалко. Вы правильно понимаете, что в перспективе это будет проблемой - его отдаление и недоверие к вам. Но похоже вы даже не до конца понимаете, насколько негативно влияют на него ваши срывы. Тут не только напряжение с мамой, тут и еще автоматическая, присутствующая почти у всех старших детей ревность к младшему ребенку в семье. А вы еще это усугубляете - для его восприятия. Вот уж что вам сейчас не надо делать - так это "брать себя в руки и худеть". Это требует внутренних сил, резервов, которых у вас не хватает даже на адекватный контакт с ребенком. Если вы еще и на диету будете себя тратить - это вообще. Продолжу чуть позднее - извините, ребенок плачет