Вопрос:
Аноним
,
14 ноября 2013 года
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как бороться со стеснительностью ребенка? Дочке почти 9 лет. Стесняется новых людей, сама разговор почти никогда не заводит. И еще - беспокоит лень. Дочка хочет получать хорошие оценки, но уилий прикладывает мало, приходится ее постоянно к этому подталкивать.
Ответ:
|
"Бороться" со стеснительностью ребенка не надо. Скорее всего за свои 9лет ваша доча не впитала достаточно БЕЗоценочной поддержки и не имела возможности почувствовать себя уверенной, компетентной в чем-то. Видимо, ей недостаточно внушали родные чувство уверенности, что ей все по плечу и мало доверяли ей САМОЙ что-то выбирать, принимать какие-то ее маленькие решения. И , вероятно, ребенок впитал большое количество строгих правил поведения и норм, изначально не получив примера и поддержки свободного самовыражения без одергиваний и "обучений". Поэтому она зажата, робка и не верит в свои возможности. И "лень" -эта не та лень у нее, с которой надо бороться. Мало усилий прикладывает, потому что в силах не уверена, не имеет хорошего опыта проживания своих достижений и, возможно, как следствие, уже запустила материал. Но исправлять надо ее внутреннее самоощущение. Хорошо, что вы озаботились этим. Именно на эту тему я записала тренинг для родителей. Поверьте, вы не одиноки в своих вопросах. Тут, конечно, стратегия воспитания играет большую роль.