Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Katro , 17 ноября 2013 года
Здравствуйте. У меня такая проблема. Мой рост 170, вес 72 кг. Ходила на прием, где проверяют вес, воду, процент жира. Специалисты сказали, что надо скидывать 10-12 кг. Проверила все гормоны, все в норме. В физическом плане проблем нет, кроме замедленного обмена веществ ( но ведь это можно поправить). Я сидела на диетах, занималась усиленно спортом. Пробовала очень многое. Но мой вес стоит на месте. Когда думаю об этом, понимаю что моя проблема больше в голове. Как-будто барьер стоит и ниже этого веса не скидываю, и уже веру потеряла, уже не верю что могу похудеть и от этого опускаются руки. И за два года сколько борюсь с этим ненавистным весом так зациклилась на этом, что уже сама просто не вывожу это. Подскажите, может есть какие упражнения, чтобы снять это напряжение, расслабиться в этом плане. Или может какой другой совет дадите. За ранее спасибо.
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
У вас, похоже, изначально не очень верная установка - а именно "надо бороться с весом". Когда есть настрой с чем-то бороться, искоренять в себе, то это только усугубляет нежелательные привычки и усиливает тревогу. Потому что фиксирует ваши усилия, энергию вашей нервной и мыслительной систем на преодолении негатива. Таким образом вы закрепляете нежелательный паттерн. Нужно не этот акцент в голове делать, а наоборот - просто ментально и фактически тренировать желанное для вас пищевое поведение. Но делать это постоянно.Тогда искоренить прежний способ "сохранения лишнего веса" вам будет гораздо проще. Если подробнее о технике - это предмет личной консультации, т.к. там много деталей и нужно уточнять конкретно по вашей ситуации.