Вопрос:
Здравствуйте, у меня с детства проблемы с учебой, она меня преследовала и в школе, и в кружках, в техникуме и после перевода в другое место учебы, где я оставалась два раза на второй год обучения по причине не успеваемости. Я подозреваю, что причина из школьных лет, хотя я и в детском саду списывала. Я еще тогда была не уверена в себе, меня перевели из обычного детского сада и подготовительный к первому классу - нулевой и там нас учили слогам, алфавиту, ударения ставить и кажется ставили своего рода оценки В школе, до 5 класса я училась хорошо, потом все хуже и хуже и к концу восьмого уже совсем не успевала за одноклассниками. В классе была изгоем, учителя называли лентяйкой, при отце классный руководитель лебезил, а на уроках давила на меня (к слову сказать она же было воспитателем в детском саду). Из школы я сбежала после 9 класса, родители отправили учиться на бухгалтера, но это было совершено не мое, к тому такой разрыв в знаниях, я пробовала учиться, но спустя время поняла, что это бесполезно и сдалась, замкнулась в себе. Приходя с учебы, я ложилась спать, не с кем не общалась, молчала и спала, потом я нашла способ прогуливать, ходила в кино на карманные деньги, а когда их не было сидела в своем доме, в подъезде. Родители следили за мной, вышла на улицу или нет, звонили. Дома каждый вечер меня ждали разборки на кухне и непрерывный крик отца, но я все равно находила способ обмана и все больше уходила в себя. На какой-то момент я стала забывать даже русский язык, слова просто пропадали из моей головы и в какой-то момент я практически сломалась, но не до конца, не могла я так уже жить и начала сама уже ломать себя, изменяла старые привычки, как я уже писала, я перевелась. нашла знакомых, начала практически заново учиться общаться (даже не разговаривать), пошла на работу продавцом и там быстро стал пополняться мой словарный запас. Но проблема касающаяся учебы не куда, не пропала. Мне 21 год, на днях сдавать курсовую работу, я проболела с неделю, три дня прогуляла, панически боюсь туда ехать. Сегодня проснулась все симптомы болезни (ОРЗ), но температуры нет. Сегодня опять прогуливаю, я подвожу своих родителей, классного руководителя. Помню один раз когда меня охватил панический страх на пол пути к месту учебы у меня прихватило сердце, но я мужественно доехала, это мне потом сказали, что это мужество я могла запихнуть куда подальше, могла просто умереть. А в колледже налили корвалола, фельдшера вообще не было и отправили на пятый этаж, где кабинет находился, после этого случая мне только хуже стало, я еще больше боятся стала ездить на учебу. Хотя оставшись на второй год повторно, первый семестр я отрубила честно, была готова экзамены сдавать и когда приехала в назначенный срок, их просто отменили!!! Из-за неуспеваемости всей группы! Я попала под раздачу со всеми, была неоднократно у директора (впервые не смотря на мою успеваемость) по оценкам отличницей. И вместо того, чтобы ходить на пары мы часами просиживали у её кабинета, чтобы попасть к госпоже диктатору. Это вообще отбило у меня все желание учиться, я забросила курсовую, не готовилась к занятиям, стала прогуливать. И я жутко зла на себя за это, каждый вечер ложась спать я клялась сама себе, что обязательно сделаю то-то и то-то, но просыпаясь не куда не ехала, смотрела телевизор весь день и ложилась спать с мыслями чтобы мать не о чем не узнала. Я так больше не могу! Я должна окончить хотя бы колледж и иметь какое-нибудь образование! Но сама с этим не справлюсь.
Ответ:
|
|
Здравствуйте, Еvropa03. Вот что я увидела о вас из вашего рассказа:
- некоторая личностная тревожность как особенность характера
- недостаточная уверенность, которая только закрепляется негативным опытом обучения
- сильное желание бороться со своей проблемой, несмотря на разные трудности
- "слабое место", т.е. то, как вы прерываете контакт при решении проблем - это избегание (прогулы, обман), вытеснение проблемы (в результате это проявляется в соматизации и панических реакциях)
- достаточно большое чувство стыда и вины
Я при встрече с вами сделала бы
1) для начала IQ-диагностику, чтобы понимать, какие сильные и слабые стороны есть в вашем мышлении. Отталкиваясь от этого, выстроить стратегию, как компенсировать недостатки.
2) из учебных предметов выстроила бы с вами приоритеты - так проще нагонять материал, не разбрасываясь на все.
3) разбивала бы интеллектуальные задачи на меньшие шаги, чтобы проще было добиваться успеха в них. Тем самым можно снизить тревогу, которая связана с негативными ожиданиями. У вас высокий уровень тревоги, как мне видится
4) Рассказала бы, как вести себя и что делать в ситуации, если возникнет снова паника (о которой вы писали).
5) Поработала бы с чувствами стыда и вины, снизила бы их степень. Это работа с убеждениями и с эмоциональным отреагированием. Вы много копили в себе и сейчас копите, от этого уровень тревоги только усиливается и блокирует возможности вашего мышления заниматься его прямой обязанностью - интеллеткуальной работой.
Комментарии:
пока нет комментариев
Написать комментарий:
Пусть каждому Вселенная вернёт втройне, все то, что искренне желаете вы мне!
12 дней назад