Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Atef , 22 декабря 2013 года
Татьяна,здравствуйте. Я прочитала в вашей статье "Как наказывать ребёнка",что нельзя отменять данные ранее ребёнку обещания. Я дала своему ребёнку обещание,что мы пойдём с неё на встречу на которую она давно хотела(связанную с её хобби), но при условии того,что она сделает все уроки,но хотя бы большую часть и попросила разобрать её свои вещи. Я даже была готова не пойти на свой корпоратив,ради неё. В итоге,она не сделала ни уроки,ни вещи не разобрала. Скажите,как в таком случае себя вести. Моей дочке 9 лет. К сожалению,я воспитываю её одна,муж участия в воспитании не принимает. Мы стали часто ссорится по пустякам. И очень хотела бы чтобы в переходном возрасте мы доверяли и понимали друг друга. Помогите,пожалуйста. С Уважением Atef
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Ваш вопрос требовал быстрого ответа, - простите, меня не было на сайте.Если вы давали ребенку обещание и сразу были оговорены условия, при которых обещание будет выполнено (уборка и уроки) - в этом случае вы поступили правильно. В этом случае ребенок понимает логику вашего поступка и протеста не возникает. Огорчение может возникнуть, но агрессии в ваш адрес не будет. Ребенок воспринимает любое наказание, даже строгое, если ему понятна его справедливость. А если он не согласен с наказанием и считает это жестокостью или блажью родителя, то каким бы мягким наказание не было, ребенок почувствует агрессию. Исходите из этой логики. И есть еще момент- в состоянии ли ребенок сам выполнить условия. Дети есть дети и они зачастую плохо владеют навыками: вовремя вспомнить об исполнении обязательств, спланировать свои дела. Это может стать причиной неисполнения. Здесь взрослые должны помочь- напомнить в нужный момент, а не за день до события. И в плане уроков-должен быть опыт успешного самостоятельного их выполнения. Если все это исполнено, а ребенок так и не выполнил обязательства, то спокойно отказывайте в обещании. Я рекомендую вам запись своего тренинга для родителей "Ребенок-Победитель". Там много практического, полезного по воспитанию