Генетические и гормональные причины ожирения
Вопрос:
Marion2010 , 16 марта 2011 года
Здравствуйте, Игорь! Мне 50 лет, 5 лет назад удалили щитовидную железу - онкология, теперь - гипотериоз. Вес - 75кг при росте - 158. Работаю с детьми, поэтому хочется выглядеть не "онкобольной", а - женщиной. По совету доктора-эндокринолога пила "Линдаксу" - 1 курс, эффективно -10кг. Но её запретили. Тироксин принимаю постоянно - 175. не ем сладкого, хлеба. Вес не уходит. помогите советом. Спасибо.
Ответ:
Игорь Баскин
врач-диетолог
Положение не простое. Но кое-что можно сделать.
Даже находясь в состоянии покоя, нашему организму требуется энергия для обеспечения дыхания, работы сердца, пищеварительных процессов и других жизненноважных функций. Это называется основным (базовым) обменом. Причём на основной обмен приходится ни много, ни мало 70% от общего количества затрачиваемых организмом калорий. Для сравнения на всю выполняемую физическую активность всего 20%, и только оставшиеся 10% расходуются на поддержание температуры тела.
Величина основного обмена напрямую зависит от количества мышц. Более того, мышцы - это единственный компонент основного обмена который может значительно изменяться. В то время как обмен веществ происходящий в тканях внутренних органов, мозга и кожи меняется при нормальных условиях очень незначительно. В вашем возрасте имеется тенденция потери мышечной массы и замещение её жиром.
Поэтому: 1) включите в рацион достаточное количество животного белка. Лучше всего молочную сыворотку 2) займитесь силовыми упражнениями (хотя бы гантелями). Лучше всего найти инструктора.