Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 12 января 2014 года
Добрый вечер! Мне 17 лет,учусь в 11 классе. Одна из самых основных проблем является отсутствие воли. У меня в последнее время редко бывают периоды подъемов ,настроение не очень. И в 80% случаев оно портиться из-за того,что я не выполнила запланированное. Я начинаю таить чувство ненависти в себе,в результате этого. В шк я ленилась и ленюсь по сей день,упускаю некоторые вещи в своей жизни и это обидно. Я знаю,что это моя вина. Мало конкретики? Допустим решила сесть на диету-сорвалась,решила прочитать за неделю одну из толстых книжек ,как,например, "тихий дон",война и мир" и тд ,нужно определения учить по обществу, истории,но для начала их необходимо выписать.Их там много. 2 тетрадки по 24 листа будут исписаны точно. Я ,конечно,берусь за все,что мне необходимо,но обидно,что в самом начале я уже опускаю руки или находясь уже почти в середине и так редко в конце. У меня отсутствует стабильность и не хватает усидчивости и терпения,чтобы дойти до конца. я не умею организовывать свое время. Оно утекает и мне становится страшно. Я хочу преодолеть себя,свою лень,неорганизованность,развить силу воли,НО КАК??? Это будет для меня,наверно,одной из самых значительных побед,ведь я сумею победить себя . и да,самое печальное,что я с детства такая куда бы меня не отправляли,на какие либо секции или кружки все не то! Бросала все! Я понимаю,что мне нужно сделать что-то за полгода вырастить в себе тот самый идеал,организованность и одержать победу над собой,иначе по жизни мне будет очень тяжело. Это мой один из барьеров,который мешает добиться успеха в жизни. Помогите,пожалуйста,очень прошу Вас
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Вам нужно научиться планировать свою работу. Не ставить себе большие задачи - похудеть на..., выучить определения к уроку. А вам надо делить большие цели на подзадачи и распределять их реализацию по дням. Тогда не будет ситуации, что вы начали и бросили. Маленькими кусочками съесть слона проще, чем заглотить его целиком и сразу. И за своевременное выполнение того или иного дела поощряйте себя покупкой чего-то очень приятного. Лучше не съедобного, а того, что останется. Это форма поощрения самого себя. Она помогает сохранять дисциплину. Это не единственные рекомендации, есть и масса других. Но это уже в личной консультации. Вообще займитесь тайм-менеджментом и другими навыками, облегчающими борьбу с безволием и собств.ленью. Да, и еще! не надо себя убеждать (а похоже у вас это есть), что вы "всегда были такой безвольной и ленивой", Такие мысли очень плохо влияют, это негативные самоубеждения. Говорите себе, что "Я все могу сделать вовремя, если это мне надо. Я сильная", Это не просто слова, это важно. СЛова - это программа к действию для мозга, не засоряйте его негативными установками